Аудитория: учащиеся 2 класса , шефы (ученики 6 класса) и родители, (возрастная категория 7-8 лет).
Цель: воспитывать уважительное отношение к истории своей малой родины, природе родного края, к народам крайнего севера.
Прогнозируемые результаты:
- учащиеся будут учиться уважительно относиться к истории своей малой родины и народам, проживающим на территории Крайнего севера;
- у учащихся будет развиваться интерес к природе родного края;
- у учащихся будет развиваться умение работать в группе, отстаивать своё мнение, принимать мнение других людей.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер (или интерактивная доска);
- выставка книг (сказки народов Крайнего севера);
- набор муляжей “Грибы”;
- звёздочки (для подведения итогов игры).
1. Мотивационный этап.
- С праздником, дорогие ребята и уважаемые родители, бабушки, дедушки. С днём знаний. Это праздник для всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого бы он ни касался. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе-силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
- Взволнованы ваши родители, пока их жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет добрым и творческим для всех!
- Помните: вы второклассники! За лето вы выросли и очень отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступят порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: учёбе, спорте, поведении.
2. Актуализация.
- Давайте поиграем сегодня, посмотрим насколько вы стали умнее, сообразительнее, активнее.
- Наша игра называется “Звёздный час”. (класс делиться на 3 команды, в каждой команде один ученик 6 класса за правильный ответ команда получает звезду)
- Какое событие будут отмечать магаданцы летом 2014 года?
- Наша игра будет посвящена 75-летию города Магадана.
- Надеюсь, что вы узнаете сегодня много нового и интересного о своё родном крае, жителях Крайнего севера.
3. Основновной этап.
I тур - литература.
Кто из вас читал чукотские народные сказки? Попробуйте отгадать название сказки по короткому отрывку:
- “Тогда ворон надумал тоже волка обмануть: сел на землю и мёртвым прикинулся…” (“Сказка о вороне и волке”)
- “Подкралась лиса к куропаточке, в чаще сидевшей, и схватила её за лапки. Потом на прежнее место вернулась. Ждёт там медведя, куропаточку зубами придерживает…” (“Лиса и медведь”)
- “В тундру полетел ворон. Там на большой камень сел. Съел рыбку одну. Вдруг лиса мимо бежит…” (“Ворон и лиса”)
Вы знаете много русских пословиц. Предлагаю вам разобраться в смысле эвенских пословиц.
- Человек без друга похож на дерево без корней.
- Человек без родины-птичка, потерявшая свою песню.
- Растение красиво зеленью, а человек-работой.
Вы любите загадки? Попробуйте отгадать эвенские загадки.
- Неизвестный живёт, очень прожорливый. Он целый день ест. Чаю и воды не пьёт .Ночью, засыпая, есть кончает.(огонь)
- Загадочное существо утором глаза раскрывает, а вечером закрывает.(солнце)
- Неизвестный оленей пасёт.(месяц и звёзды)
(первые два задания каждой команде, третье на скорость).
II тур - окружающий мир.
Три вопроса каждой команде. Четвёртый вопрос на скорость.
Растения.
1. Назовите растение, который богат витамином С.
2. Какое растение называют королевой цветов?
3. Назовите растение, в честь которого назвали самозвучащий музыкальный инструмент.
4. Какое из этих растений не растёт на территории города Магадана и Магаданской области?
Животные
1. Кто меняет “шубу” 2 раза в год?
2. Какое животное живет в Заполярье?
3. У какого из этих животных самый ценный мех?
4. Какое животное из перечисленных обитает на территории города Магадана.
Плоды и ягоды
1. Какая ягода славится свойствами: повышает аппетит и пользуется как отхаркивающее средство?
2. Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени?
3. Из каких из плодов можно получать сушеные урюк и курага?
4. Какие из ягод растут на территории города Магадана.
Грибы
1. Среди перечисленных грибов есть несъедобный гриб. Назовите его.
2. Какой гриб растет в березовых лесах?
3. Молодые плоды этого гриба съедобны. Назовите название гриба.
4. Какой гриб не растёт в наших лесах.
Деревья
1. Какое из перечисленных деревьев самое толстое?
2. Самое распространенное дерево в наших краях.
3. Высота этого дерева может достигнуть до 30 метров. Какое это дерево?
4. Какое дерево из перечисленных растет на территории города Магадана.
Птицы
1. Назовите самую маленькую птицу в мире?
2. Какая птица зимует у нас?
3. Самец этой птицы славится своим пением. Назовите.
4. Какие птицы из перечисленных обитают на территории Магаданской области.
III тур - история. (Вопросы на скорость)
Знаменитые места города Магадана.
- Какое высотное строение было собрано за одну ночь? (Телевышка)
- Какое здание названо в честь известного писателя Максима Горького? (Театр)
- Какой памятник находиться на территории центрального парка? (Добрый ангел мира)
Знаменитости города Магадана.
- В честь кого названо престижное лыжное соревнование, которое проводиться каждый год в городе Магадане (Е.Вяльбе)
- Назовите космонавта, ученика первой магаданской школы. (П.В.Виноградов)
- В честь кого назван боксёрский турнир, проводимый в городе Магадане (Попенченко)
Война 1941-1945 года.
- Годы второй Отечественной войны?
- Назовите героев Великой Отечественной войны – магаданцев.
- Назовите фамилию семьи, которая на свои сбережения приобрели танк и всю ВОВ прошли на своём танке.(семья Бойко)
- Где мы можем узнать имена и фамилии наших земляков, принявших участие в ВОВ?
История г. Магадана.
- Когда появились первые домики?(1929)
- Когда образовался г.Магадан?(1939)
- Когда утверждён герб г.Магадана?(1968)
- Когда был открыт лагерь “Северный Артек”?(1947)
3. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой в группе? Что узнали нового?
4. Подведение итога мероприятия.
- Все молодцы! Удачи вам в новом учебном году. Успехов и радости от получения новых знаний.