Начальная школа
-
Встреча дошкольников "Дерево знаний" 2009
В нашей школе очень интересно проходит первая встреча с дошкольниками. Я придумала занятие в виде путешествия. Задания выбирала такие, чтобы детям было интересно, и они знали бы ответы. Дошкольники хорошо знают сказки и умеют отгадывать загадки. Сказочных героев играют дети 4-го класса.
-
Встреча с любимыми героями Эдуарда Успенского 2010
Не секрет, что ученики начальных классов не позволяют учителю сидеть сложа руки. У них обязательно есть идеи, как интересно проводить праздники и конкурсы. Удивительно то, что, работая с младшими школьниками, учителю приходится постоянно перевоплощаться. На этот раз мне пришлось стать детским поэтом, а мои ученики – не только помощники, но и благодарные слушатели, а также художники-иллюстраторы.
-
"Встречай с любовью стаи птичьи" 2010
Цель занятия: ознакомление учащихся с зимующими птицами Белгородской области; обобщение представлений детей о зимующих птицах, развитие интереса у детей к народным традициям.
-
"Встречное движение" - урок математики в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Представлен урок математики с мультимедийной презентацией в форме игры "Морской бой". Урок построен на основе деятельностного метода. Цели урока: научить решать задачи на встречное движение и находить скорость сближения; развивать речь, внимание, логическое мышление, способствовать формированию информационной культуры у учащихся, а также воспитывать интерес к математике.
-
"Вся семья вместе, так и душа на месте" (занятие факультатива "Одинцовская земля") 2009
На факультативном занятии во 2-м классе раскрывается смысл семьи как основы государства, пробуждается интерес к изучению своей родословной. Ребята знакомятся с семейными традициями, узнают о знаменитых людях города Одинцово, что способствует восстановлению исторической памяти Одинцовской земли.
-
Второе лицо глагола 2005
Урок русского языка проводится в 4-м классе. Данный урок является первым при изучении темы. Дети знакомятся с ролью мягкого знака в окончаниях глаголов второго лица, отрабатывается умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов. Система упражнений способствует развитию мышления через работу с ребусами, пословицами, что также повышает мотивацию к учебной деятельности.
-
Второстепенные члены предложения 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал может быть использован для совершенствования знаний учащихся о предложении, развития умения распознавать главные и второстепенные члены, употребления в речи, внимания и логического мышления.
-
Второстепенные члены предложения 2024
Цель урока: обобщение знаний о второстепенных членах предложения.
-
Второстепенные члены предложения. 3-й класс 2013
Цель урока: формировать представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2011
Цели урока: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения; развивать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь в предложении с помощью вопроса.
-
Второстепенные члены предложения. 4-й класс 2014
Цель урока: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск, выделение информации, структурирование, выбор способа решения, постановка и формулирование проблемы.
-
Второстепенные члены предложения. Урок русского языка в 4-м классе 2010
На уроке, обобщая знания, дети получают новую информацию о второстепенных членах предложения, а так же о профессиях людей. Языковой материал по фонетике, графике, морфемике, грамматике (морфологии и синтаксису) ориентирован на формирование у детей целостного представления о языке.
-
"Вулканы и землетрясения" 2008
Урок знакомит учащихся с такими чрезвычайными ситуациями, как вулканы и землетрясения; объясняет правила поведения при ЧС; расширяет кругозор учащихся.
-
Вурна хатл, или вороны день 2016
Данное занятие курса «Югра – моё наследие» знакомит учащихся начальной школы с традициями коренных народов Севера. Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник. Материалы занятия могут быть использованы и на уроках окружающего мира.
-
Входные контрольные тесты по математике, русскому языку и окружающему миру. 4-й класс 2012
Контрольный тест расширяет знания учащихся. Задания учат сравнивать, анализировать, обобщать и применять знания на уроке.
-
Вчера и сегодня. 2-й класс 2011
Автор знакомит детей с художественной и научно-познавательной литературой, рассказывающей о великих людях – изобретателях, творцах – и об их делах. Об учёных – представителях науки, осуществляющих осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества.
-
Вы готовы к контрольной работе? Урок математики для 4-го класса 2009
В уроке проводится подготовка к контрольной работе по математике в 4-м классе. Проделав подобные задания, ученики начальной школы уже не получат психологического стресса. Полученное домашнее задание также вызывает интерес учащихся, выполняется почти всеми учениками и повышают результативность контрольной работы.
-
Выбираем способ вычисления. 2-й класс 2016
Урок проводится по теме "Выбираем способ вычисления", «УМК «Планета знаний». Этот урок открытия новых знаний. Здесь важно научить детей складывать двузначные числа с переходом через разряд. Используется доступный и занимательный материал для успешного усвоения материала учениками второго класса.
-
"Выбор букв о-ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки" (наблюдение). Урок обучения грамоте 2010
Урок обучения грамоте проводился по букварю В.В. Репкина, Е.В. Восторговой и др., который позволяет воспитывать у детей особую чуткость к звучанию и написанию слов, что в дальнейшем помогает им справиться с орфографией. Предлагаемый проект урока служит примером использования деятельностного подхода в организации учебной деятельности детей.
-
Выбор друзей. Умение общаться в классе и семье. Урок по основам здоровья в 1-м классе 2010
На уроке используются инновационные методы и приёмы работы; уточняются знания детей о дружбе, формируются навыки дружеских отношений, развивается умение выбирать друзей и беречь настоящую дружбу, воспитывается уважительное отношение к окружающим.
-
Выбор программы по математике для подготовительной группы с целью подготовки детей к школе по системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2003
Данная работа обосновывает выбор программы Г.Г. Микулиной "Учим понимать математику" (1-й класс для обучения с шести лет) для преподавания ее в подготовительной группе д/с с целью обеспечения преемственности в системе непрерывного обучения д/с - начальная школа, где начальная школа работает по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
-
Выделение звуков [ х ] и [ х']. Знакомство с буквой Х. Письмо печатных букв Х (х). Дописывание элементов письменных букв. Состав числа 8 2008
Разнообразные интересные познавательные задания, помогающие овладевать необходимыми знаниями и умениями в области родного языка и математики. Учебная дидактическая игра и создание условий для формирования учебной задачи - обязательные компоненты урока, способствующие формированию мотивации обучения.
-
Выделение целой части из неправильной дроби. 4-й класс 2010
В процессе урока учащиеся выводят алгоритм выделения целой части из неправильной дроби. У учащихся формируются умения преобразовывать неправильную дробь в смешанное число по алгоритму. Закрепляется понятие «смешанное число», умение выделять целое по числовому лучу.
-
Выездное логопедическое занятие в конюшне (на примере Конного двора «Узкое») 2024
Занятие по развитию речи для обучающихся начальных классов (детей 7–10 лет) проходит в необычной обстановке, а именно – на территории конного двора (конюшни). Занятие насыщено упражнениями для развития навыков словооизменения и словообразования, речемыслительных процессов, языкового чутья и направлено на развитие связной речи и кругозора обучающихся.
-
Выйти из декрета в МЭШ можно? Нужно! 2019
Психологи утверждают: для женщины выход из декретного отпуска – стресс не меньший, чем рождение ребенка. Но если на работу идти как на праздник, то это ощущение поможет и мозг «раскочегарить», и ощутить рабочий темпоритм.
-
Вымершие животные 2013
Возраст учащихся 7–10 лет (1–3-й класс). Урок включает в себя беседу, физкультминутку, раскрашивание. Цель занятия: познакомить учащихся с вымершими животными и подвести к выводу о необходимости охраны природы нашей планеты, чтобы сам человек не вымер. Материал может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.
-
Выполнение декоративных игрушек с карманом 2008
Предлагаю конспект занятия по приготовлению мягких игрущек.
-
Выполняем и проверяем (анимированные задания из рабочей тетради «Окружающий мир. 1 класс» Н.И.Ковтун) 2017
Цель данного пособия – помочь учителю пробудить в учениках интерес к изучению окружающего мира, организовать и провести интересные, запоминающиеся уроки по ознакомлению детей с окружающей средой.
-
Выпуск газеты "Русская азбука" 2009
Этот урок является заключительным уроком по "Русской азбуке", способствует обобщению и закреплению полученных знаний при изучении первой книги. Урок построен в форме газеты: есть рубрики, корреспонденты, занимательный материал.
-
Выпускная квалификационная работа «Сборник конструктов уроков с организацией учебного исследования на уроках окружающего мира как условие развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся первого класса» 2019
Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности обучающегося. Учитель начальной школы, реализующий Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия. Конкурентоспособность личности определяется не только предметными знаниями, но и надпредметными умениями к самостоятельной организации собственной деятельности. Поэтому сегодня, когда информация так быстро обновляется, младшим школьникам важно не только усвоить определенный объем знаний, но и освоить универсальные учебные действия (УУД), в которые входят личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. Особое внимание уделяется познавательным УУД.