Начальная школа
-
Воспитательное событие "Поговорим о доброте" 2023
Представлен конспект занятия-события "Поговорим о доброте".
-
Воспитательные возможности использования контекстных задач на уроках математики 2020
Как тактично и ненавязчиво встроить решение воспитательных задач в содержание учебных предметов? Ведь на уроках дети, прежде всего, имеют дело с научными (предметными) понятиями. Наиболее удачным приемом, по мнению автора статьи, является использование контекстных задач. Приводится алгоритм и примеры решения таких задач.
-
Воспитательные технологии и их использование в работе классного руководителя 2024
Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике, но мы же понимаем, что воспитание – это не последовательность каких-либо действий, которым можно обучить учителя, чтобы совершая эти действия, педагог достигал гарантированного успеха. Эту деятельность каждый учитель должен строить самостоятельно, подбирая средства и методы, связывая с имеющимися условиями, оценивая процесс этой деятельности.
-
Воспитательный план. 1-й класс 2017
Материал предназначен для учителей начальных классов. Воспитательный план составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Воспитательная работа выстроена по трем направлениям: гражданственно-патриотическое, оздоровительно-профилактическое и нравственно-эстетическое.
-
Воспитательный потенциал семьи 2020
Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Основой такого взаимодействия является помощь семье в решении проблем воспитания детей. Эта задача напрямую связана с повышением воспитательного потенциала семьи.
-
Воспитательный потенциал уроков математики в начальной школе 2023
При планировании и организации уроков математики учителю необходимо учитывать специфику учебного предмета и сюжет текстовых задач, являющийся основой для реализации основных направлений воспитания. Уроки математики воспитывают положительные личностные черты характера каждого ученика, формируют устойчивый интерес к учебному материалу и уважения к достижениям человеческого гения посредством использования высказываний различных учёных-математиков.
-
Воспитательный потенциал хореографического коллектива сквозь призму идей культурологической концепции Н.Е.Щурковой 2024
Статья посвящена анализу воспитательных возможностей и освещению практики реализации воспитания в детском хореографическом коллективе, основываясь на культурологической концепции воспитания Н.Е.Щурковой.
-
Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова 2012
Главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности. Акценты в работе учителя смещаются в сторону изучения внутреннего мира детей, их интересов и способностей, обогащения духовного потенциала воспитанников. Об этом 50 лет назад говорил Л.В. Занков, создавший новую систему обучения для развития качеств, необходимых современному человеку.
-
Воспитательское занятие "Лес и мы" 2010
Занятие из раздела "Экологическое воспитание младших школьников". Предлагаются различные задания и упражнения в узнавании, различении, направленные на коррекцию восприятия, внимания младших школьников с тяжелыми нарушениями речи. Так же предложены задания, направленные на развитие творческих способностей воспитанников; умение расслабляться.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Воспитываем любовь к "малой родине" 2008
Мне хотелось, чтобы уроки не носили характер сухого запоминания фактов, что не приносит никакой пользы, поскольку человечество никогда не училось на своих ошибках. Чтобы работа была интересной, мы сотрудничаем с поселковым музеем и поселковой детской библиотекой, организуем экскурсии по улицам поселка, к памятным местам, участвуем классом в акциях милосердия (для детей детского дома), в школьных и городских праздниках и фестивалях, проводим познавательные игры, викторины, конкурсы, организуем встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны и труда, лучшими людьми поселка.
-
Воспитывающая ситуация как метод организации и формирования опыта поведения школьников 2021
В статье рассматривается воспитывающая ситуация как метод организации и формирования опыта поведения школьников. Даны определения метода воспитания, приема воспитания, воспитывающей ситуации, характеристики методов и средств воспитания, алгоритм разработки воспитывающей ситуации. Представлены конкретные примеры, раскрывающую специфику использования воспитывающей ситуации и механизм её разрешения.
-
Восполнение пробелов лексического запаса и грамматического строя речи на логопедических занятиях (из опыта работы школьных учителей-логопедов г. Минусинска Красноярского края) 2005
Нарушение устной и письменной речи у школьников - серьёзная проблема обучения, так как и письменная, и устная речь являются средством получения знаний. Даже незначительные отклонения фонематических, лексико-грамматических средств языка являются серьёзной проблемой при формировании грамотного письма школьника. Предлагаемые нами занятия способствуют формированию у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка, развитию умений устанавливать связи между формой слова и его значением, совершенствованию различных видов высказываний по ходу учебной работы. Особое внимание уделяется формированию у детей таких видов высказываний, как доказательство и рассуждение.
-
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста 2009
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста проходит на уровне наивного реализма, поэтому учитель начальных классов должен поставить перед собой цель научить каждого ребенка правильно воспринимать цвет, ассоциируя его с жизненными реалиями. Для этого необходимо использовать нетрадиционный подход к работе с кистью и другими средствами, придерживаясь принципа творчества и креативности.
-
Восстановление деформированного предложения 2009
Восстановление деформированного предложения вызывает определённые трудности у детей с ЗПР. Данное занятие демонстрирует виды работы, направленные на совершенствование умения распространения простого предложения, восстановление деформированного предложения, на развитие лексической стороны речи через сравнение.
-
Восхитительная история из мира природы (по рассказу Эрнеста Сетона-Томпсона "Кенгуровая крыса") 2005
Урок на тему: Восхитительная история из мира природы (по рассказу Э. Сетона-Томпсона "Кенгуровая крыса") для учащихся 3 класса начальной школы по "Детской мировой литературе", на котором решается экологическая проблема - вмешательство человека в жизнь очаровательной феи - кенгуровой крысы. Урок - загадка с элементами поиска. Ученики сравнивают научное и художественное описание феи - крысы, своё и авторское отношение к ней. Наблюдают за её поведением в естественных условиях и в плену у человека. Бессловесные звери не умеют мстить нам и сказать, что им стыдно за нас, разумных людей!
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Впереди – универсиада! 2012
Сценарий Театра здоровья посвящается пропаганде здорового образа жизни через систему физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, развитию творческих способностей детей, приобщению к театральному искусству, формированию у них высокого практического мировоззрения здорового образа жизни.
-
ВПР – копилка прочных знаний. Мастер-класс 2019
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.
-
Вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца 2010
Автор на уроке расширяет ранее полученные знания учащихся о движении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
-
Времена глагола и неопределенная форма глагола 2010
Тема «Неопределенная форма глагола» является одной из трудных тем изучения русского языка в начальной школе. На данном уроке учащиеся закрепляют знания о глаголе как о части речи; развивают умения определять время, число и род глаголов; учатся находить и ставить глагол в неопределенную форму. Разнообразные виды задания обеспечивают занятость всех школьников с учетом способностей.
-
Времена глагола. Употребление глаголов в речи. 3-й класс 2011
Цели урока – обобщение и систематизация знаний по теме; формирование умения "видеть" временные формы глагола в тексте; развитие синтаксического строя детской речи; наблюдение за использованием глаголов в прямом и переносном значении; пробуждение интереса к произведениям литературы и живописи, воспитание любви к родной природе.
-
Времена глаголов 2024
Основная идея урока: формирование умения различать времена глаголов; самостоятельно определять время глаголов по поставленному вопросу; использовать формы глагола в своей речи.
-
Времена глаголов. 4-й класс 2019
Задачи урока: ввести понятие “изменение глагола по временам” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
-
Времена года 2009
Предоставленный материал, где собраны пословицы, поговорки, стихи о каждом месяце года, поможет учителю повысить познавательный интерес детей к окружающему миру.
-
Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования 2019
Представлена презентация по теме "Времена года в пейзажах с использованием нетрадиционных техник рисования".
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах "Гармония" ("Весна") 2015
Особая ценность логических задач состоит в том, что при их решении стимулируется мыслительная деятельность, ведь задача часто не может быть решена «с ходу», она как бы «сопротивляется», а именно это заставляет ребенка «напрягать» мысль, думать. Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах "Гармония" ("Зима") 2014
При изучении материала учитель не просто знакомит учащихся с сезонными явлениями в неживой природе, жизни растений и животных, сезонной спецификой труда, а через все содержание занятий проводит идею: изменения, наблюдаемые в различные времена года в неживой природе, влекут за собой определенные изменения в жизни растений и животных оказывают влияние на содержание и характер труда человека.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах ("Весна" – продолжение) 2018
На уроках окружающего мира в начальных классах учащиеся вспоминают времена года в познавательных задачах.
-
Времена года в познавательных задачах на уроках окружающего мира в начальных классах УМК "Гармония" 2013
Мышление учащихся развивается, если им приходится решать природоведческие вопросы, задачи, требующие установления новых причинно-следственных связей и обобщений. Предлагаются задачи-вопросы 3–4 уровня. Условия некоторых задач допускают, что ученики могут что-то не знать, но найдут правильное решение, выстроив цепочку логических рассуждений и проведя необходимый анализ.