Оборудование:
- Плакаты: "До свидания, начальная школа!" "Здравствуй, 5-й класс!"
- Выставка фотографий из серии "Дети на уроке".
- ИКТ (компьютер, мультимедиа)
Ход занятия
Звучит музыка.
Стражник Филимон метет сцену. Входит царь.
Царь:
Ох, и трудное оно, царское бремя.
От забот и хлопот пухнет темя.
В государстве важных дел больше тыщи,
А помощников у нас в доме не сыщешь.
Вечно занята собою царица,
Греет лампою себе поясницу,
А царевич забросил тетрадки
И пуляет целый день из рогатки.
Филимон: Что-то скучный вы, ваше величество? Чай неприятность, какая?
Царь: Да вот царевну Несмеяну нужно уму-разуму учить, а то плачет с утра до вечера.
Филимон: А может, ее в школу отдать? Быстро из нее там дурь выбьют.
Царь: Ты, Филимон, поаккуратнее выражайся, чай, царское дитятко.
Филимон: Ну, тогда Василису на совет вызывай.
Царь хлопает в ладоши 3 раза, входит нянька Василиса. Тянет за собой Несмеяну.
Василиса: Ну, что ты все ревешь да ревешь?
Несмеяна: Скучно мне!
Царь: А хочешь мороженого?
Несмеяна: Холодно мне!
Василиса: А варенья с чайком?
Несмеяна: Жарко мне!
Царь: Ну, тогда в школу пойдешь! (Стучит палкой)
Несмеяна: (ревет) Не хочу учиться, хочу жениться!
Царь: А в какую школу мы ее отдадим, Василисушка? Хорошую школу нужно, и чтобы обхождение было аккуратное.
Василиса: Что ты, царь-батюшка, школа-то у нас одна такая есть на все царство-государство. Славная такая! Ученики все умные, красивые – ни в сказке сказать, ни пером описать!
Царь: Что это за школа?
Третья школа средняя
Три десятка лет она стоит.
Учат в ней всегда детей как следует
Этим всех она к себе манит.
Несмеяна: И пойду учиться я, по слогам читать слова
В вашей школе, в нашей школе, в моей школе.
Все уходят. (Аплодисменты)
Ведущий 1.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на море-океане,
Не на острове Буяне –
В Белоярском это все случилось.
Ведущий 2.
Нет, беда не приключилась,
Просто выросли детишки –
И девчонки и мальчишки. (Слайд – фотографии выпускников в дошкольном возрасте)
Школьные деньки настали –
Сон их мамы потеряли:
Где бы деток им пристроить,
На учебу их настроить.
Ведущий 1.
Вот и школа – рядом с домом,
Всем известна, и знакома. (Слайд – фотография школы)
Вот в первый класс пришли детишки,
Читать учились они книжки,
Считать, писать, дружить, играть
И “два” в тетради исправлять.
Ведущий 2.
Их посадили всех, как репку,
Растите, хорошейте, детки,
Мы вас будем поливать,
Знания вам здесь давать,
Будем вас учить всему:
Чтенью, счету и письму,
А когда вы подрастете,
Все на свете вы поймете.
Мы жили весело и дружно,
А что ещё для счастья нужно?
Друзей хороших, знаний, силы,
Учителей, что всем нам милы,
Родителей любовь и ласка –
Вот это жизнь! Не жизнь, а сказка!
Ведущий 1.
Короче, длилось это слишком…
И подросли наши детишки,
Переходят в пятый класс.
У каждого человека есть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно.
1 сентября четыре года назад 29 мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну Знаний.
Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительстве этого дома.
А сегодня хочется рассказать о каждом из этих кирпичиков, т.е. о вас.
Почему о каждом? Да потому, что если вынуть один кирпичик, то весь дом разрушится. А мне дорог каждый из вас!
– Все умные, красивые.
– Лукавые, счастливые…
Ученик: Небольшой, но дружный коллектив.
– Любители поговорить с соседом.
– Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
– Весёлая куча ребят
– Головная боль Анны Ивановны.
– Средний возраст – 10 лет, а общий – далеко за сто.
– Знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2007 года.
– Любимый день недели – воскресенье.
– За 4 года у нас было 3789 уроков.
– На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
– В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
– Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
–Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.
– Выпили 445 бочек сока и компота.
– Подросли на 1657 см.
– Потолстели на 186 килограммов и теперь весим около полутонны.
– Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
– Ну, пару раз поссорились и один раз подрались…
Все вместе: А так мы просто замечательные дети!
Ну вот, наш дом готов, только один кирпичик свободен. Можно я
вставлю в него нашу общую фотографию? (Слайд 1)
Презентацию можно получить у автора статьи.
Я хочу, чтобы этот дом открыл вам двери в прекрасный мир– мир знаний, чтобы вас сближали дружба, взаимопомощь, доброта, юмор, улыбка всегда царили в классе.
Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
И светятся радостью лица ребят.
Сегодня мы праздник весёлый встречам,
И каждый событию этому рад.
Почему сегодня все мы
так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье
Приближение весны?
Нет, весна давно настала
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Обещаем, что не будем мы шуметь
Ну, давайте, начинаем песню петь.
Песня: Начальная школа………….
- Что происходит?
- У нас выпускной.
- Бал выпускной, мы уходим из школы начальной
- Знать поступили в начальную мы не случайно
- Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде б недавно?
- А был первый класс.
- Нас привели в класс за ручку и папы и мамы.
- Вместе учились, ведь сложные нынче программы
- Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же всё это закончилось?
- Стали умней.
- Что же из этого следует?
- Дальше пойдём.
- Ведь впереди ещё 5 класс, а не 9.
- Думать о будущем, кажется нам, рановато
- Будем стараться и класс мы, и мам не подведём
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где, же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем важные речи?
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас,
Выпускников начальной школы!
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – прощание с начальной школой. Вы прощаетесь сегодня с самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетело четыре года. Всё это время мы с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели немало интересных праздников. Учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А главное подружились. Давайте вспомним, какими они были эти 4 года.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ О КЛАССЕ)
Мы смешными малышами прибежали в этот класс
Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал.
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку
Он ввёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.
Учиться, учиться идём мы в первый класс
Всё новое, всё новое, всё новое у нас!
Новую форму на себя надели
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новенькие книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы…
Мы помним год, и день, и час,
Когда звонок веселый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
И робость сразу же прошла,
И осень стала краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.
Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому, что, потому, что в первый раз!
Ведущий 1: Так мы стали школьниками. И вот уже 4 года звенит заливистый звонок, приглашая нас на уроки…
1. Чтение – это прекрасный урок. Много полезного каждый извлёк.
Будь это стих или рассказ.
Вы учите их, они учат вас!2. Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее плохое было бы житьё,
Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рождения не поздравить!
3. Если проще –
4. Безударные где буквы?
Он, русским называется,
В диктантах, упражнениях
Над нами измываются.
Мы над вами извелись!
А спряжение глаголов?
Ты ночами мне не снись!
А разборов сколько?
Их не сосчитать! Очень, очень сложно
Русский знать на пять.5. Математика– наука очень сложная у нас,
Над задачами ревели мы не раз!
Уравненья сложные, алгебры закон
Мама с папой вспоминают, как кошмарный сон.
Вед.: Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Сценка.
Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет. Он меня!
– Кто кого ударил первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
– Я дружил!
– И я дружил!
– Что же вы не поделили?
– Я забыл!
– И я забыл!
Перемена?
Перемена. Все мальчишки на ковре.
Ильюшка влезть хотел на стену, но скатился по стене.
Влад по парте бодро скачет, Макар ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что весь класс на уши встал.
У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают…
Там, где Руслан был и Андрюшка, скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Кирилл – Брюс Уиллис.
Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд
Шаг – остановка, ещё – остановка.
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Вождь аппачей жаждет мести. Вой койотов. Шорох трав.
У меня в руке винчестер, у Кости – томагавк.
В час зловещий полнолунья гнётся прерия в дугу,
Улюлюкает Валера, я стреляю на скаку.Венету и Сокол храбрый вышли на тропу войны.
То-то тётя Света с шваброй побелела у стены.
И физрук наш в страхе уползает словно краб.
Если нас поймает завуч, у обоих снимет скальп.Но вот прозвенел звонок,
Зовёт он нас на урок,
Входит учитель в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель: Был на наш класс налёт?
Дети: Нет!
Учитель: К нам заходил бегемот?
Дети: Нет!
Учитель: Может быть, класс не наш?
Дети: Наш!
Учитель: Может, не наш этаж?
Дети: Наш! Просто была переменка,
И мы разыграли тут сценку.
Учитель: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Учитель: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Учитель: Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ведущий 2. Действительно, с нами происходило много интересного, а иногда даже очень смешного…
Сценка “Школьник на опознании”
Школьник заходит в кабинет. За столом милиционер.
Милиционер: Селезнёв Дима? Проходи. Сейчас мы проведем опознание. От этого очень многое зависит, понимаешь?
Школьник: Понимаю
Милиционер: Посмотри внимательно, узнаешь кого-нибудь?
Школьник внимательно смотрит. Показывается только он (не видно кого он опознает).
Школьник: (грустно мотает головой) Нет.
Милиционер: (возмущенно) Внимательней смотри! Может, все-таки кого-то узнаешь?
Оказывается школьник проходил вдоль стены с портретами великих русских писателей (Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой ...)
Школьник: Не-а!
Милиционер: Даже Пушкина не знаешь! На второй год, Селезнёв!
Ведущий 1.
Как много было сделано заданий,
Ошибок невозможно сосчитать!
Но если получал ты вдруг пятёрку,
То радость было всю не передать!
Ведущий 2. Да, было совсем нам не сладко! Ты только представь: домашние задания, контрольные, сочинения, изложения, рефераты. А когда отдыхать?
Песня: Я рисую…………..
Ведущий 2.
Ещё писали мы истории и сказки,
Искали в книжках новые слова.
И многие теперь читаю бойко,
Но, правда лень бывает иногда.
Сценка.
– Ты слышала, что мы оказывается, уже четвёртый класс заканчиваем?
– Ты что, с луны свалилась?
– Для меня это было как сон. Мама портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано “4 класс”. Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: “1класс”. А вот потом мне стало грустно…
– Почему?
– Лучше бы на книге было написано: “11класс”. А так – сколько ещё предстоит мучиться… моим родителям!
Ведущий 2. Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из триместра в триместр вместе с нами заново учились наши мамы и папы.
Стихи о родителях.
1. Первое слово, которое мы говорим – мама
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой
И на собрание чаще идет – мама
Просто такой уж отличный народ – мамы2. С мамою рядом всегда бок о бок – папа
Тихо подбодрит и руку пожмет – папа
Спортом займется – меня увлечет – папа
Очень отличный этот народ – папы.3. Наши родители – славный народ – правда
Если когда поругают порой – надо
Низкий поклон вам любимые мамы
Мы перед вами навечно в долгу – папы
Ведущий 1. Сколько сил затратили наши родители, чтобы мы могли четыре года спокойно учиться!
Ведущий 2. По нашим сведениям, у наших мам и пап (а кое в каких семьях и у бабушек и дедушек) появилось.
Ведущий 1. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за нас!
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, “дети – радость жизни”,
А вы для нас – опора в ней!
Все (хором!:
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Вы самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Учитель:
За вас волновались родители ваши,
И с вами испили нелегкую чашу,
Давайте им слово сейчас предоставим,
И с этим событием тоже поздравим!
(Родители поздравляют детей)
(Вручение подарков)
Учитель: Мне тоже хочется сказать несколько слов вам, уважаемые родители, это слова благодарности. Огромное вам спасибо за хорошее воспитание своих детей, за помощь в учёбе и в делах класса. (Вручение благодарственных писем)
Дорогие ребята! Хочу сообщить вам самое главное: все ученики нашего класса успешно окончили начальную школу и переведены в 5 класс. Единственной второгодницей остаюсь я, ваша учительница! (Детям вручаются: диплом об окончании начальной школы, табель и грамоты).