Воспитательное событие "Поговорим о доброте"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: доброта и сострадание, доброта, доброта милосердие сострадание


Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите что у меня есть! (пауза, дети собираются вокруг учителя, заглядывают в корзинку)

- Недалеко от школы я нашла беспризорного котенка, он сидел и дрожал от холода. Добрые люди дали мне корзинку и я принесла его сюда. Давайте его покормим и обогреем (один ребенок несет блюдце, другой молоко)

- Как вы думаете, сейчас когда он сидит перед нами ему страшно? Почему? (Если дети ответят «да», то - «почему», если «нет», то - «вам бывает страшно ходить в незнакомые места, где очень много людей, например в больницу»)

- Котенок натерпелся страха на улице, давайте его посадим в корзинку, пусть он отдохнет, поспит, отогреется, а мы немного поговорим об этой ситуации.

- Предлагаю всем встать в круг.

Упражнение «Горячие сердца»

- Вы погладили сейчас этого котенка, ручки у вас стали горячими, потому что в ваших сердечках поселилось добро. Потрите ручки одну об другую и этим теплом которое у вас сейчас в ладошках давайте поделимся друг с другом. Выставите правую руку вперед, положите её на руку соседа. Теперь раскачаем руки вверх-вниз и отпустим добро, чтобы оно отправилось ко всем нуждающимся в нем.

- Ребята, я что такое по вашему доброта? (качество человека)

- А какие чувства вызывает у человека совершенный добрый поступок?

- На кого или на что может быть похожа доброта?

- А какого оно вкуса?

Упражнение-беседа «Вопрос-действие»

- Перед вами на полу проведена черта (на полу полоса из красного скотча). Мальчики становятся по одну сторону от скотча, девочки по другу. Хочу с вами поговорить ещё немного о доброте, но не в обычной форме, а в форме «вопрос-действие». Я вам задам вопрос, если вы отвечаете да, то становитесь на эту черту, если нет, стоите на месте.

  1. Каждый человек совершает добрые поступки?
  2. Вы совершали добрые поступки?
  3. У вас появились деньги, смогли бы вы потратить их все на корм животным, на подарки друзьям?
  4. Часто ли ты используешь злые шутки, чтобы повеселить друзей?
  5. Спасти, приютить котенка -это добрый поступок? (Назовите мне свой добрый поступок, когда-либо вами совершенный)

Упражнение «Написание объявления»

- Молодцы, теперь давайте вернемся к разговору о нашем котенке. Я его не могу оставить в школе, его нужно отдать в добрые руки. Для этого мы напишем объявление. Перед вами лежит заготовка объявления. В нем не хватает некоторой информации, её нужно дописать. Для этого еще раз посмотрите на котенка и напишите недостающую информацию (зачитать несколько объявлений)

- Эти объявления я возьму с собой и расклею в людных местах, а одно даже прямо сейчас выложу в группу в телефоне местного масштаба.

- Ребята, у меня еще один вопрос. Люди которые совершают добрые поступки,они счастливые? Почему?

Упражнение «Шкатулка счастья»

У меня есть шкатулка, на ней написано: «Улыбнись самому счастливому человеку на Земле» Давайте посмотрим в неё и узнаем кто же самый счастливый человек. Но есть одно условие, не рассказывайте друг другу, кто это.

Пока мы рассматривали шкатулку, мне поступил видео звонок (запись видеозвонка от человека который хочет забрать этого котенка себе).

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?

- Какие чувства у вас от совершенного вами поступка.