Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Трудовое обучение в начальных классах в условиях школы-интерната III вида 2009

    Автор: Москалева Татьяна Алексеевна

    С первых дней пребывания в школе-интернате III вида незрячие дети овладевают элементарными приемами конструктивного творчества: выбор материала для изготовления изделий, определение формы, величины, конфигурации предметов, их взаиморасположение. Для обучения трудовым навыкам применяются рельефные рисунки, чертежи, схемы.

  • Трудовое обучение. Аппликация из ниток "Весенняя корзина", 2-й класс 2008

    Автор: Романова Лариса Викторовна

    Цели урока: обучить учащихся новому виду аппликаций из мелко нарезанных ниток, четко соблюдая границы рисунка; стимулировать творческий поиск, научить работать в группах; развивать эстетический вкус, кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность и терпение.

  • Трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных сооружений посвящается… 2023

    Автор: Иванова Людмила Петровна

    Цель мероприятия: сохранение памяти о трудовом подвиге наших земляков для передачи следующим поколениям. 2021 год в Чувашии был объявлен годом, посвященным трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. Эта тема мало изучена. До сих пор большинство архивных материалов, посвящённых обороне, находятся под грифом «Секретно».

    труженик тыла, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Трудовые и финансовые ресурсы 2012

    Автор: Лазарева Анжелика Николаевна

    Изучение основ экономики начинается уже с начальной школы. На данном уроке ребята усваивают экономические термины: бюджет, дефицит, профицит, трудовые и финансовые ресурсы, учатся решать экономические задачи. У детей формируется экономное отношение ко всем видам ресурсов, уважительное отношение к трудовой деятельности.

  • Туристическая прогулка "Общество отважных путешественников" 2016

    Автор: Мельникова Оксана Вячеславовна

    Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по физической культуре. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является культурно-досуговая деятельность. К ней относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность. В статье приводится несколько спортивных развлечений и праздников, адаптированных для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

  • Турнир "Форт Боярд" 2007

    Авторы: Бородулина Ирина Юрьевна, Синкина Татьяна Владимировна

    Турнир разработан как внеклассное мероприятие для начальных классов. Проводится с целью развития интереса к школьным наукам, внимания, мышления, логики, формирования коллективизма и взаимопомощи, расширения познавательной деятельности, а выполнение заданий поможет при формировании учебной мотивации.

  • Турнир "Экологический калейдоскоп" 2017

    Автор: Бугера Светлана Николаевна

    Цели и задачи мероприятия: раскрыть «тайны природы» при активной работе мысли; формировать правильное поведение человека в природе; воспитывать желание изучать законы природы, соблюдать их.


  • Турнир знатоков по теме: "Викторина – мозаика леса" 2007

    Автор: Зимина Ольга Николаевна

    Данный турнир обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой. У детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологических взглядов и кругозора, ответственного отношения к окружающей среде: лес человеку - самый щедрый друг. Лес нас согревает, лечит, питает. В ходе викторины дети ответили на множество вопросов "почему?". При проведении данного турнира у детей в ходе игр расширяются и углубляются знания о растительном и животном мире.

  • Турнир знатоков русского языка 2005

    Автор: Царькова Татьяна Николаевна

    Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 3-го класса, направленное на повторение и закрепление изученного материала о частях речи. Занятие, построенное в игровой форме, способствует развитию умения распознавать части речи, развивает речь учащихся, формирует умение правильно оформлять свои мысли, помогает пополнить словарный запас, учит работать в группе.

  • Турнир знатоков русского языка по теме "Закрепление изученного материала" 2009

    Автор: Андреева Вера Сергеевна

    Русский язык является наиболее трудным предметом и для ученика, и для учителя не только в начальных классах, но и на всем протяжении учебы в общеобразовательной школе, поэтому перед учителем актуальной остается проблема - привитие любви к этому предмету и богатейшему русскому языку. Этого можно достичь путем нетрадиционных подходов к работе, нестандартных приемов, развивающих познавательные и творческие способности учеников.

  • Турнир знатоков русского языка. 3-й класс 2018

    Автор: Тигиева Елена Георгиевна

    Цели и задачи мероприятия: проверить знания учащихся по русскому языку в игровой форме; формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку; развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся; совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение; повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету.

  • Турнир знатоков сказок. 2-й класс 2012

    Автор: Сиводед Елена Николаевна

    Урок помогает повторить ранее изученные произведения, развивать у младших школьников познавательные интересы, творческие способности, формировать у детей коммуникативно-речевые умения.

  • Турнир смекалистых "Если вместе, если дружно" 2008

    Автор: Кириллова Пелагея Егоровна

    Кружок «Смекалка» для учащихся начальных классов. Данная разработка – одна из занятий кружка и проводится с целью развития логического мышления, наблюдательности, внимания, смекалки; формирования дружного коллектива, взаимопомощи и взаимовыручки.

  • Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" (По русскому языку для национальных школ) 2010

    Автор: Сайфуллина Фарида Фаритовна

    Представлен турнир смекалистых в виде игры "Что? Где? Когда?"


  • Турнир юных изобретателей в начальной школе 2011

    Авторы: Анисенкова Альфира Ахсановна, Валова Наталья Валерьевна, Сергеева Ольга Борисовна

    Турнир юных изобретателей – внеклассное мероприятие для младших школьников, предполагает коллективную творческую деятельность детей, развивает творческое мышление, умение работать сообща.

  • Ты и твои друзья 2015

    Автор: Дибленкова Анна Николаевна

    Тема дружбы является центральной в воспитании младших школьников. Именно на дружеских отношениях строится классный коллектив. Да и в повседневной жизни такие качества, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимопомощь весьма актуальны. Я работаю над этой темой как в урочное, так и во внеурочное время под девизом: «Ребята, давайте жить дружно!».

    дружба, друг, правила дружбы, любимые герои о дружбе, Дом Дружбы

  • Ты и твои друзья. 1-й класс 2011

    Автор: Жерихова Галина Викторовна

    Цели урока: сформировать у детей понятия "друг" "дружба", умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с понятиями; учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои поступки и отношение к ним с позиции общечеловеческих нравов и обычаев; воспитывать чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоуважения.

  • Ты и твоя семья (урок естествознания в 1-м классе - "Школа 2100") 2003

    Автор: Кочкина Екатерина Михайловна

    Представляю один из вариантов плана-конспекта урока по теме: "Ты и твоя семья", в котором формируются понятия значения дома и семьи в жизни человека, т.к. семья - это среда, в которой проходит жизнь ребенка. Именно через призму семьи ребенок знакомится со всем человечеством.

  • "Ты и твоя семья". 1-й класс 2011

    Автор: Хрипунова Елена Геннадиевна

    Урок является первым уроком по теме. Дается информация о том, что самое дорогое у человека – это его семья, что членов семьи связывают любовь, нежность, забота друг о друге. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Включение в урок иллюстративного ряда фотографий способствует эмоциональному восприятию значимых для ребенка моментов (чувств, объединяющие членов семьи). Опорная схема, которая составляется по ходу урока, позволяет обучающимся зафиксировать полученное на уроке новое знание.

  • У истоков слова 2005

    Автор: Куценко Людмила Васильевна

    Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.

  • У лесного озера 2013

    Авторы: Новоселова Надежда Николаевна, Червякова Елена Вячеславовна

    Урок знакомит учащихся с жизнью лесного озера, особенностями естественного водоёма, многообразием растительного и животного мира, экологическими проблемами и охраной озер, развивает интерес к природе родного края.


  • У птичьей кормушки 2011

    Автор: Исаева Анжелика Владимировна

    Материал предназначен для обобщающего урока, для проведения внеклассного занятия, служит развитию мышления и сообразительности, воспитанию любви к природе, гуманного отношения к птицам, художественно-эстетического вкуса, формированию умения наблюдать, знакомству с птицами, обитающими в городе Сосногорске, их отличительными признаками.

  • У стен Кремля (из истории Московского Кремля). 3-й класс 2022

    Автор: Борисова Любовь Викторовна

    Представлена презентация для 3-го класса "У стен Кремля".

    достопримечательности Москвы, Московский Кремль

  • Уважай учителя, как родителя 2005

    Автор: Литвинова Светлана Анатольевна

    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.

  • Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач. 3-й класс 2012

    Автор: Давыдова Владислава Николаевна

    Открытый урок по математике в 3-м классе на закрепление умения увеличивать и уменьшать числа в несколько раз, тренировку вычислительного навыка, проверку знания таблицы умножения и умения решать текстовые задачи.

  • Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. 3-й класс 2014

    Автор: Соколова Наталья Андреевна

    На уроке ведётся работа с «листами успеха». Цель урока: приготовить теоретическую базу для вывода правил деления на число 10, 100, 1000.

  • Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (урок математики во 2-м классе) 2009

    Автор: Валеева Роза Мазитовна

    Представленный урок математики проведен в рамках презентации опыта работы на муниципальном конкурсе "Учитель года – 2008".

  • Увеличение и уменьшение числа на 1 2013

    Автор: Виноградова Нина Николаевна

    Характерной особенностью обучения математике первоклассников по программе «Начальная школа XXI века» следует считать создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «увеличить», «уменьшить». ИКТ-технологии совершенствуют процесс обучения, повышают его эффективность в области моделирования изучаемых процессов.


  • Увеличение и уменьшение числа на 2 2012

    Автор: Мнацаканова Юлия Васильевна

    Урок проводится в первом классе в виде игры. Учащиеся отгадывают ребусы, играют в мяч, при этом решают устно примеры. На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах, работа с ИКТ. Учащиеся сами формулируют познавательную цель урока, проблему, выдвигают гипотезы. На уроке проводится рефлексия. Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке с помощью фишек.

  • Увеличение и уменьшение числа на 2 (1-й класс) 2010

    Автор: Власова Любовь Владимировна

    Урок в 1-м классе формирует способности учеников применять линейку для отсчитывания нескольких единиц. Учащиеся решают примеры вида 0 +(–) 2 разными способами. Для наглядной подачи материала используется презентация с популярными героями мультфильма.