Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 2 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне".
Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Задачи:
- образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
- развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
- воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя - как носителя русского языка;
- становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;
- связей, умозаключений, выводов, обобщений.
Регулятивные УУД:
- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
- планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
- действие по намеченному плану;
- выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
- оценивание своих действий и полученного результата.
Коммуникативные УУД:
- участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
- участие в совместной деятельности;
- постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.
Методы обучения: частично-поисковый, продуктивно-практический, инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- фронтальная работа;
- работа в группах;
- работа в парах;
- индивидуальная работа.
Приёмы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; «Свободный микрофон».
Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Предполагаемый результат:
- приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
- умение различать слова с безударными гласными в корне;
- умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
Средства обучения:
- Учебник: Т.Г. Рамзаева Русский язык II часть. Издательство «Дрофа», 2009 г.
- Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».
- Карточки с творческим заданием.