Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Образовательная:
- Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов;
- Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;
- Уточнение знаний об устройстве велосипеда.
Развивающая:
- Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;
- Развивать произвольное внимание;
- Развивать память, речь, познавательный интерес.
Воспитательная:
- Развивать навыки безопасной езды на велосипеде;
- Осуществлять связь с жизненным опытом детей
Планируемые результаты:
Предметные: научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; рассказывать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасной езды на велосипеде; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном; давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
- Коммуникативные УУД: работать индивидуально, в группе, в парах; оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Познавательные УУД: определять сходство и различие объектов; определять части предмета, получать информацию из текста и рисунка в учебнике; отличать новое от уже известного с помощью учителя; ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Личностные:
- уважение к мнению других;
- мотивация учебной деятельности;
- самоопределение;
- проявлять целостный социально-ориентированный взгляд на мир;
- овладеть начальными навыками адаптации в мире;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы обучения:
- частично-поисковый,
- практический,
- интерактивный,
- деятельностный,
- объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация.
Используемые учебники и учебные пособия:
- А.А.Плешаков «Окружающий мир», Учебник для 1 класса, 2 часть: Москва: Просвещение.
- А.А.Плешаков, Методические рекомендации. Москва
- Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков 1 класс. Пособие для учителя./ Ю.И.Глаголева, Л.С.Илюшин, Т.Г.Галактионова, Н.И.Роговцева. – М: Просвящение.