Тип урока |
Урок закрепления |
УМК |
УМК «Начальная школа XXI века» |
Тема |
К.Г.Паустовский «Заячьи лапы» |
Цель урока |
Развитие навыка продуктивного чтения на основе работы над произведением К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» |
Планируемые образовательные результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
Личностные:
|
Оборудование |
Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями, клей, ножницы, маркеры), карточки самооценки, выставка книг К.Г.Паустовского, учебная хрестоматия (Часть 1, автор-составитель Л.А.Ефросинина) |
Ход урока
Этап урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Приветствует учащихся.
|
Приветствуют учителя и одноклассников: «собрав» в них свою доброту, «передают» его соседу, взяв друг друга за руки. |
Личностные:
|
Актуализация знаний |
Организует дидактическую игру-тест «Карусель».
- Для игры нужно разделиться на две группы. На столе 1-й группы лежит квадрат красного цвета, а на столе 2-й группы - зеленый. Первая группа становится в круг спиной друг к другу (в руках ребят вопросы), а вторая группа встает лицом к первой группе ребят. По сигналу (колокольчик) начинаем движение по кругу до следующего сигнала. Остановившись друг напротив друга, читаем вопрос, который в руках у ребят внутреннего круга и отвечаем на него шепотом. Продолжаем движение по сигналу и т.д.
|
Играют в игру, отвечая на вопросы. |
Коммуникативные:
|
Ставит проблемный вопрос. Просит подумать и ответить.
- Что такое доброта? Доброта - чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, деликатность по отношению к другому человеку (словарь Ожегова). |
Пробуют ответить на поставленный вопрос учителя. | ||
- Почему для людей добрые слова и поступки имеют ценность?
- Можно ли назвать драгоценным это качество? |
Высказывают свое мнение.
Отвечают на вопрос учителя. |
||
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся |
Предлагает назвать тему урока и поставить учебные задачи. Сегодня мы продолжим работу над произведением «Заячьи лапы», с которым познакомились на прошлом уроке. Мы с вами уже говорили, что рассказ «Заячьи лапы» учит нас доброте, любви и бережному отношению к природе. Назовите автора этого произведения. |
Называют автора произведения. |
Регулятивные:
|
- Какие учебные задачи мы поставим на сегодняшний урок? | Предполагают, какие учебные задачи могут быть на уроке. | ||
Формулирует учебные задачи, которые подходят к уроку.
Учебные задачи: - учиться отвечать на вопросы с помощью чтения текста (выборочное, аналитическое); - учиться строить высказывание; - учиться работать в группе; - учиться составлять характеристику героев; - учиться определять успешность выполнения своего задания. |
Слушают учителя. | ||
- Посмотрите на доску. Подумайте и выберите наиболее точный ответ, о чем этот рассказ?
Это рассказ о зайце. Это рассказ о страшной беде: лесном пожаре. Это рассказ о людской доброте и отзывчивости. |
Выбирают наиболее подходящее высказывание. | ||
Предлагает составить синквейны:
«Заяц»
|
Составляют синквейны. |
||
Работа по теме урока |
Организует работу в группах (4-5 уч.).
- Предлагаю разделиться на группы для работы. Подойдите к столу и выберите себе любую часть пазла, сложите пазлы и по цветовому оформлению прошу занять места в командах. Озвучивает название каждой группы. Расставляет карточки с названием групп на столы. 1-я группа «Ларион» 2-я группа «Помощник» 3-я группа «Рваное ухо» 4-я группа «Журналисты» Поясняет, как ученики будут работать в группах. Предлагает выполнить все задания, которые находятся в разноцветных кейсах. |
Личностные:
|
|
Кейс 1 «Выборочное чтение» (зеленые карточки).
1-я группа «Ларион» «Найти отрывок, в котором рассказывается о том, как дед Ларион выходил из горящего леса». 2-я группа «Помощник» «Найти отрывок в тексте о том, как Ваня пришел к ветеринару». 3-я группа «Рваное ухо» «Найти отрывок о том, как Ваня нес зайца домой» 4-я группа «Журналисты» «Найти отрывок о встрече с врачом Карлом Петровичем» |
Работают в группах. Ищут отрывки, соответствующие заданиям. | ||
Кейс 2 «Аналитическое чтение. Характеристика героя» (голубые карточки)
Обращается к группе «Журналисты» с предложением придумать «толстые» вопросы, которые они бы хотели задать главным героям рассказа (по 2 вопроса записать на специальных листах круглой формы).
Предлагает выполнить отчет о проделанной работе по заданию. |
Выполняют задание.
|
||
Физкультминутка |
Учитель подходит к одной из групп и предлагает всем группам настроиться на успешную работу и зарядиться доброй энергией.
Зарядка для глаз
|
Повторяют слова и выполняют движения в группе (ребенок-тьютор-помощник в каждой группе). | |
Кейс 3 (учитель может дать свои вопросы, ответы на которые требуют размышлений).
Группа «Журналисты» задает каждой группе «толстые» вопросы о герое, в соответствии с названием группы. |
Задают вопросы.
Отвечают на вопросы. |
||
Подведение итогов |
Просит ответить на вопрос.
|
|
Личностные:
|
Подводит детей к ответу на проблемный вопрос, поставленный в начале урока. - Все ли задачи нам удалось решить на нашем уроке? |
Отвечают на проблемный вопрос. | ||
Домашнее задание |
Создает эмоциональный настрой. Озвучивает задание для каждой группы.
|
Слушают домашнее задание и записывают его в дневник.
|
|
Просит обратить внимание детей на выставку книг. Рекомендует их прочитать. Благодарит учащихся за работу. |
Слушают учителя. | ||
Рефлексия |
Предлагает заполнить Лист самооценки.
- Предлагаю вам написать пожелания людям от имени зайчиков (желтый лист - зайчик) |
Работают с Листом самооценки. |
Коммуникативные:
|