Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов". 1-й класс

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: русский язык, перенос слова


Класс

1

Цели урока

Образовательная:

  • познакомить с правилами переноса слов,
  • создать условия для формирования навыка переноса слов,
  • организовать усвоение учащимися умения правильно переносить слова, разделяя их на две части,
  • содействовать формированию практических умений и навыков при переносе слов;

Развивающая:

  • создавать условия развития культуры общения и речи (коммуникативная компетенция),
  • способствовать становлению и развитию УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные),
  • создавать условия развития логическое и образное мышления;

Воспитательная:

  • способствовать развитию познавательного интереса и увлеченности языком через знакомство с устным народным творчеством,
  • создавать условия для развития уважения и ценностного отношения к предмету,
  • способствовать развитию положительных личностных качеств, творческих способностей, нравственных устоев, представлений учащихся.

Технологии, методы

Технологии:

  • оценивания учебных успехов (методы оценки),
  • здоровьесберегающие,
  • проблемно-поисковые.

Методы:

  • методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (проблемный метод, игровой метод),
  • методы организации учебно-познавательной деятельности (постановка учебно-познавательной задачи),
  • методы получения новых знаний для ее решения:
    а) репродуктивные (сообщение учителя, работа с учебником)
    б) поисковые методы (наблюдение, эксперимент, анализ, конструирование, реализуемые в ходе учебной дискуссии, диалога), метод построения алгоритма, методы формирования предметных умений и навыков (метод упражнений); методы контроля/ самоконтроля за учебно-познавательной деятельностью;

Основные понятия, термины

Перенос слов, деление на слоги, деление на слоги для переноса, ударение, словарные слова, словарная работа, правила переноса, грамматическая сказка.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Планируемый результат

Предметный

учебно-языковые умения:
- умение применять правила при переносе слов, делить слова на части согласно правилам переноса.

речевые умения:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- способность контролировать свои действия.

Личностный:
Предметный:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры;
  • способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
  • оценивать свои достижения.

УУД: мотивация учебной деятельности
(социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию своих способностей)

Метапредметный:

Регулятивные УУД:

  • сохранять и принимать учебную задачу;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • планировать собственную деятельность,
  • контролировать и оценивать свои действия;
  • проявлять самостоятельность и инициативу;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД:

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:
  • предоставлять информацию в виде схемы;
  • осуществлять информационный поиск;
  •  представлять информацию в виде схемы;
  • осуществлять информационный поиск;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по родовидовым признакам, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.

Коммуникативные УУД,

  • развивать умение слушать и понимать других;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
  • принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение работать в паре.

Технологическая карта урока