Класс |
1 |
Цели урока |
Образовательная:
- познакомить с правилами переноса слов,
- создать условия для формирования навыка переноса слов,
- организовать усвоение учащимися умения правильно переносить слова, разделяя их на две части,
- содействовать формированию практических умений и навыков при переносе слов;
|
Развивающая:
- создавать условия развития культуры общения и речи (коммуникативная компетенция),
- способствовать становлению и развитию УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные),
- создавать условия развития логическое и образное мышления;
|
Воспитательная:
- способствовать развитию познавательного интереса и увлеченности языком через знакомство с устным народным творчеством,
- создавать условия для развития уважения и ценностного отношения к предмету,
- способствовать развитию положительных личностных качеств, творческих способностей, нравственных устоев, представлений учащихся.
|
Технологии, методы |
Технологии:
- оценивания учебных успехов (методы оценки),
- здоровьесберегающие,
- проблемно-поисковые.
Методы:
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (проблемный метод, игровой метод),
- методы организации учебно-познавательной деятельности (постановка учебно-познавательной задачи),
- методы получения новых знаний для ее решения:
а) репродуктивные (сообщение учителя, работа с учебником)
б) поисковые методы (наблюдение, эксперимент, анализ, конструирование, реализуемые в ходе учебной дискуссии, диалога), метод построения алгоритма, методы формирования предметных умений и навыков (метод упражнений); методы контроля/ самоконтроля за учебно-познавательной деятельностью;
|
Основные понятия, термины |
Перенос слов, деление на слоги, деление на слоги для переноса, ударение, словарные слова, словарная работа, правила переноса, грамматическая сказка. |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний (УУНЗ) |
Планируемый результат |
Предметный
учебно-языковые умения:
- умение применять правила при переносе слов, делить слова на части согласно правилам переноса.
речевые умения:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;
- способность контролировать свои действия. |
Личностный:
Предметный:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры;
- способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
- оценивать свои достижения.
УУД: мотивация учебной деятельности
(социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию своих способностей) |
Метапредметный:
Регулятивные УУД:
- сохранять и принимать учебную задачу;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- планировать собственную деятельность,
- контролировать и оценивать свои действия;
- проявлять самостоятельность и инициативу;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- предоставлять информацию в виде схемы;
- осуществлять информационный поиск;
- представлять информацию в виде схемы;
- осуществлять информационный поиск;
- сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать по родовидовым признакам, устанавливать аналогию, относить к известным понятиям.
Коммуникативные УУД,
- развивать умение слушать и понимать других;
- сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- умение работать в паре.
|