Технологическая карта урока по русскому языку «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Разделы: Начальная школа

Классы: 1, 2

Ключевые слова: жи-ши, ча-ща, чу-щу


Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 1.

Автор УМК: Перспектива, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык 1 класс. Москва «Просвещение», 2019.

Тема урока

«Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» (4 четверть)

Тип урока

урок закрепления знаний

Цель

создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.

Технологии

Технология развития критического мышления, ИКТ технологии, здоровьесберегающая технология.

Планируемый
результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ

Личностные УУД
Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять
интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.
Познавательные УУД
умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
Коммуникативные УУД
Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Оборудование

Учебник «Русский язык 1 класс» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., слайдовая презентация к этапам урока, проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока