Начальная школа
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Определение спряжения глагола по начальной (неопределенной) форме с целью проверки орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов» (Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова). 3-й класс 2019
Данный урок русского языка построен на основе технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова в соответствии с программными требованиями ФГОС. Организация учителем коллективно-распределенной деятельности способствует формированию предметных, метапредметных и личностных результатов. Новые знания обучающиеся «открывают» в процессе исследовательской работы на уроке. Открытие нового способа определения спряжения позволяет преобразовать модель проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов и открыть новый способ проверки орфограмм в личных окончаниях глаголов.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 2020
Цели урока: Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложение» 2023
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о предложении, о главных и второстепенных членах предложения.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Признаки предмета» 2024
Цель урока: формировать умения ставить вопросы к признакам предмета.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Развитие речи. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости» 2017
Урок связан с предыдущим, на котором формировались умения композиционно правильно строить описание, группировать предложения по предметам, работать над осознанием связи между предложениями. После того как дети составили текст из предложений и выстроили описание, был подведен итог работы в группах, указаны ошибки, сделана самооценка.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» 2023
Цели урока: расширить знания детей о суффиксе; развивать орфографическую зоркость; выполнить тест; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Технологическая карта урока русского языка проекта "Функциональная грамотность". Тема урока: «Окончание как часть слова» 2021
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Имя существительное". 2-й класс 2020
Изучается имя существительное по лексическим и грамматическим признакам; учащиеся отвечают на вопросы в начальной и косвенной форме; учатся обосновывать отнесение слова к имени существительному. В ходе урока объясняется лексическое значение существительных, обогащается словарь первоклассников именами существительными разных лексико-тематических групп.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Неопределённая форма глагола". 4-й класс 2020
Цель урока: cознательное усвоение обучающимися признаков неопределённой формы глагола и обобщение полученных знаний в виде кластера /памятки/.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Понятие об окончании и основе слова". 3-й класс 2014
Цель урока: усвоение новых языковых понятий – окончание и основа слова, первичное формирование умений находить окончание и основу в словах, графически их обозначать.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Личные местоимения 1, 2, 3, лица ед. числа, мн. числа. Роль личных местоимений в речи». 4-й класс 2022
Цель урока: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, закреплять понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Написание о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных". 4-й класс 2021
Цель урока: формирование навыка правописания о и е после шипящих в суффиксах и окончаниях имён существительных и прилагательных.
-
Технологическая карта урока русского языка. Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. 1-й класс 2016
Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
-
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС ООО. Тема: "Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 2017
Цель урока: развивать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.
-
Технологическая карта урока чтения по теме урока: “Эхо” Г.Остер 2024
Урок разработан по адаптированной основной образовательной программе для детей с легкой умственной отсталостью, 3-й класс. Тема урока: “Эхо” Г.Остер. Во время урока учащиеся знакомятся с творчеством и произведением Григория Остера “Эхо”. Все упражнения направлены на развитие навыков осознанного чтения и умения проводить анализ текста.
-
Технологическая карта урока. Окружающий мир "Значение лесов" 2024
Цель урока: определение роли леса как природного сообщества, его значение в жизни человека, формирование знаний о природоохранной деятельности человека.
-
Технологическая карта урока. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе 2012
Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку по теме «Однокоренные слова» (2 класс. УМК «Школа России») представлена в рамках опыта внедрения ФГОС в начальной школе как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся в проекте «Однокоренные слова».
-
Технологическая карта урока. Тема урока: "Тепло и холод. Чем и как измеряют температуру" из раздела «Изменения в природе и в жизни человека» (Урок № 6) 2020
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися понятия «температура» и способе её измерения.
-
Технологическая карта урока. Тема: "Жизнь земноводных весной". 1-й класс 2019
Цель представленного урока заключается в том, чтобы обучающиеся ознакомились с жизнью земноводных весной, понятиями «земноводные», «головастики», «развитие»; научились выделять общие черты и различия лягушки и жабы. Урок способствует воспитанию любви к природе.
-
Технологическая карта урока. Чтение. Тема: "По О.Орлову «К неведомым берегам»" 2022
Цель урока: вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, знакомство учащихся с произведением О.Орлова «К неведомым берегам».
-
Технологическая карта фрагмента урока. Тема урока: «Что такое местоимение?» 2022
Цель урока: создание условий для формирования представления о местоимении как о значимой части речи.
-
Технологическая карта электронного сценария урока, созданного с помощью цифровых инструментов и прикладных программ общего назначения 2022
Цель урока: формирование представлений учащихся о луге как о природном сообществе.
-
Технологическая карта. Тема: "Работа с бумагой. Оригами «Птичка»" 2013
Цель урока: учить сгибать из бумаги поделки; развивать глазомер, творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию; воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность.
-
Технологическая форма урока по русскому языку "Части речи. Имя прилагательное". 3-й класс. УМК "Школа России" 2018
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «имя прилагательное как часть речи»; знание определения понятия «Имя прилагательное»; умение различать части речи по признакам; умение употреблять имена прилагательные в речи; умение находить в тексте; умение составлять словосочетания «прилагательное + существительное» и предложения.
-
Технологические карты достижений учащихся 1-го класса 2012
Предлагаются технологические карты для фиксирования результатов индивидуальных достижений учащихся 1 класса.
-
Технологические карты уроков. Окружающий мир. 1-й класс 2020
Представлены технологические карты уроков по окружающему миру в 1-м классе.
-
Технология "Аппликация из геометрических фигур" 2012
В основе урока технологии "Аппликация из геометрических фигур" лежит проблемное обучение. Цель урока - выполнить коллективную работу из геометрических фигур (техника оригами).
-
Технология "проблемного диалога" образовательной области "Окружающий мир" ОС "Школа–2100" 2011
В статье даётся понятие проблемного диалога, с помощью которого можно заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Особенности применения проблемного диалога на уроках окружающего мира в ОС "Школа 2100".
-
Технология А.С. Границкой на уроке русского языка в 3-м классе 2006
О знакомстве с правописанием существительных с суффиксом -ищ.
-
Технология в 4-м классе "Апликация из соломки" 2010
На уроке идёт совершенствование навыков работы с подготовленной соломой. Усвоение учебного материала происходит на творческом уровне, исходя из дифференцированного подхода к учащимся. Приёмы само- и взаимоконтроля, контроля консультантов, групповая работа развивают коммуникативные навыки учащихся.