Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Все профессии важны»

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: окружающий мир, профессии


Предмет: Окружающий мир.

Цели урока:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствовать формированию у обучающихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных компетенций младших школьников. Содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся, по средствам работы в паре и группе.
  • Расширение кругозора обучающихся в профессиональной ориентации.

Задачи:

  • Ознакомление обучающихся с профессиями прошлого, настоящего и предполагаемыми профессиями будущего;
  • Привлечь внимание обучающихся к проблеме будущего самоопределения, выбора профессии;
  • Расширить представления школьников о профессиях,

Тип урока: урок общеметодологической направленности с применением ЦОР

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, мобильные телефоны или нетбуки

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап.
Цель: настроить на
положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Ребята, прозвенел звонок и мы начинаем с вами урок по окружающему миру.
-А какой бы вы хотели видеть сегодня урок окружающего мира?
-Чтобы урок получился таким, достаточно действий одного учителя?
-Какими же должны быть ученики?
-Я уверена в том, что вы будете такими.
Давайте попробуем спрогнозировать свою деятельность на уроке
- (СЛАЙД, этапы появляются по щелчку)
В начале урока мы всегда что делаем? На любом уроке мы что-то узнаем, чему- то учимся, значит дальше мы будем…
А также обязательно любую работу надо…
Ну а теперь приступаем к работе. Я надеюсь, у вас все получится. Дети приветствуют учителя,
настраиваются на работу.

Выстраивают последовательность работы на уроке

повторяем узнавать новое закрепить
проверить и оценить

Личностные: выражать
положительное отношение к
процессу познания, проявлять
внимание.
Регулятивные: нацеливание на успешную работу; выполнять задания в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и слышать учителя; высказывать свои мысли.

2. Актуализация опорных знаний и умений.

- Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам перейти по ссылке и отгадать загадки. Вам нужно будет соединить текст и отгадку. https://learningapps.org/watch?v=
pehr5xwi221

- Далее нажимаем на галочку и смотрим все ли вы правильно соединили

Выбирают правильный вариант ответа.

Учитель выводит на доску (Learning.apps - составь пары), то же, что дети выполняют самостоятельно при помощи мобильных телефонов или нетбуков.

Проверка по эталону

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока.

Ребята, а как одним словом назвать, доктора, учителя, повара….
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
-Какими словами его можно заменить? (дело, ремесло, мастерство)
-Что же такое профессия?
-Давайте обратимся в словарь Ожегова
ПРОФЕССИЯ - это основной род занятий
Ребята, откройте учебники на стр.124
-Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием? (СЛАЙД )
-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?
-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …
-Итак, цели и задачи нашего урока (СЛАЙД по щелчку)

- узнать, что такое профессия;
- расширить знания о разнообразии профессий;
- иметь представление о роли людей различных профессий, трудовой деятельности.

Профессия

Называют тему урока.
Ответы

Поиск информации в словаре.

Ответы детей

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии.

4. Этап включения в систему знаний и повторения. Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

- Ребята, а как вы думаете, где можно получить профессию?

- ответы детей

5. Изучение нового Цель: формировать представление обучающихся о самых известных профессиях

- Сейчас я вам включу видео фрагмент. Просмотрев, который мы выясним, где можно получить профессию.

Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. С некоторыми из профессий мы с вами познакомимся сейчас.

Образовательная платформа РЭШ просмотр https://resh.edu.ru/
subject/lesson/3719/
main/156984/

( с 3м 10с до 4м 09 с)
Просмотр до конца видео с 4м 10с

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать собеседника; излагать свою точку зрения и аргументировать её; проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания

6. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

Выполнение интерактивных заданий 1-4:
- Соедините попарно фигуры так, чтобы каждой профессии соответствовал инструмент, который он использует при работе.
- Установите соответствие между профессией и названием.
- Решите кроссворд.
- На каких картинках изображены школьные принадлежности? Выберите несколько вариантов ответа.

https://resh.edu.ru/subject
/lesson/3719/train/157003/

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.

7. Первичная проверка понимания.
Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. Самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний.

Работа в группах:
Сзади стула у каждого из вас приклеены лучики, на которых записаны слова. Цвет текста разный. Поэтому прошу лучики с текстом голубого цвета объединиться в группу № 1 (за последней партой 1 ряда), зеленого цвета - №2 (1 парта 2 ряда) и группа № 3 - текст красного цвета (последняя парта 3 ряда)

Слайд (Правила работы в группе)
- Для начала повторим правила работы в группе.
- Предлагаю выполнить задание под названием «Собери солнышко». У каждой группы имеется кружок с названием профессии и лучики, на которых написаны качества, которыми должен обладать человек, выбравший эту профессию. Соедините кружок с лучиками. Если качество по вашему мнению не подходит к этой профессии, то этот лучик присоединять не надо.
1 группа
УЧИТЕЛЬ
Предложенные качества: доброта, трудолюбие, ум, отзывчивость, внимательность, правдивость, глупость, лживость.

2 группа
ПАРИКМАХЕР
Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность,щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

3 группа
ВРАЧ
Предложенные качества: доброжелательность, трудолюбие, талантливость, аккуратность,щедрость, ответственность, небрежность, грубость.

Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил?
-Как вы считаете, какая профессия самая нужная, самая важная и без неё люди не могли бы нормально жить? И объясните, почему вы так думаете
-Да, ребята, учитель- важная профессия. Но учитель хочет есть. Мясо, молоко, овощи ему предоставит фермер.
-Кто поможет учителю добраться до школы?
-Кто насчитает учителю зарплату?
- Выявить самую важную профессию, наверное, не возможно.

Личностные:
-формирование границ «знания» и «незнания».
Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,
Регулятивные:
- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
- выделение существенной информации,
- структурирование знания.

8. Подведение итогов занятия.
Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

-Все профессии важны, все профессии нужны!
-Подтвердите свои ответы примером.
-Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнили?
-Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.

- Ребят, а домашнее задание я хочу вам предложить сделать следующее: спереди листа нарисовать рисунок, а сзади записать по плану о вашей будущей профессии. Я эти ваши работы сохраню и когда вы будете заканчивать школу, вам отдам. Сможем проверить совпало ли ваше желание во 2 классе и в выпускном классе.
Слайд

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай -
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

Сегодня вы прекрасно поработали на уроке, всем большое спасибо.

Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.
Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. образовательная платформа Российская электронная школа, урок 15, 2 класс, окружающий мир;
  2. технологическая карта урока http://surl.li/aqvwv
  3. LearningApps.org - ресурс для создания интерактивных модулей.