Предмет: Окружающий мир.
Цели урока:
- Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствовать формированию у обучающихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
- Содействовать формированию и развитию учебно-информационных компетенций младших школьников. Содействовать развитию коммуникативной культуры обучающихся, по средствам работы в паре и группе.
- Расширение кругозора обучающихся в профессиональной ориентации.
Задачи:
- Ознакомление обучающихся с профессиями прошлого, настоящего и предполагаемыми профессиями будущего;
- Привлечь внимание обучающихся к проблеме будущего самоопределения, выбора профессии;
- Расширить представления школьников о профессиях,
Тип урока: урок общеметодологической направленности с применением ЦОР
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, мобильные телефоны или нетбуки
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
1.Организационный этап.
|
Ребята, прозвенел звонок и мы начинаем с вами урок по окружающему миру.
|
Выстраивают последовательность работы на уроке
повторяем узнавать новое закрепить
|
Личностные: выражать
|
2. Актуализация опорных знаний и умений. |
- Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам перейти по ссылке и отгадать загадки. Вам нужно будет соединить текст и отгадку. https://learningapps.org/watch?v=
- Далее нажимаем на галочку и смотрим все ли вы правильно соединили |
Выбирают правильный вариант ответа. Учитель выводит на доску (Learning.apps - составь пары), то же, что дети выполняют самостоятельно при помощи мобильных телефонов или нетбуков. Проверка по эталону |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
3. Формулирование темы, цели и задачи урока.
|
Ребята, а как одним словом назвать, доктора, учителя, повара….
- узнать, что такое профессия;
|
Профессия
Называют тему урока.
Поиск информации в словаре.
Ответы детей |
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
4. Этап включения в систему знаний и повторения. Формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности. |
- Ребята, а как вы думаете, где можно получить профессию? |
- ответы детей |
|
5. Изучение нового Цель: формировать представление обучающихся о самых известных профессиях |
- Сейчас я вам включу видео фрагмент. Просмотрев, который мы выясним, где можно получить профессию. Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. С некоторыми из профессий мы с вами познакомимся сейчас. |
Образовательная платформа РЭШ просмотр https://resh.edu.ru/
|
Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
6. Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. |
Выполнение интерактивных заданий 1-4:
|
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.
|
|
7. Первичная проверка понимания.
|
Работа в группах:
Слайд (Правила работы в группе)
2 группа
3 группа
Профессий в мире много. Сколько, кто запомнил?
|
|
Личностные:
|
8. Подведение итогов занятия.
|
-Все профессии важны, все профессии нужны!
- Ребят, а домашнее задание я хочу вам предложить сделать следующее: спереди листа нарисовать рисунок, а сзади записать по плану о вашей будущей профессии. Я эти ваши работы сохраню и когда вы будете заканчивать школу, вам отдам. Сможем проверить совпало ли ваше желание во 2 классе и в выпускном классе.
Профессий много в мире есть,
Сегодня вы прекрасно поработали на уроке, всем большое спасибо. |
Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока. |
Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.
|
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- образовательная платформа Российская электронная школа, урок 15, 2 класс, окружающий мир;
- технологическая карта урока http://surl.li/aqvwv
- LearningApps.org - ресурс для создания интерактивных модулей.