Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "В царстве грибов". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Школа России», грибы


Класс: 3.

Программа: УМК «Школа России».

Предмет: окружающий мир.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о царстве грибов как отдельном царстве живой природы.

Задачи урока:

  • познакомить со строением грибов, показать разнообразие грибов, уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, учить правильно собирать грибы;
  • формировать умение формулировать учебные задачи урока, извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, представление о целостности окружающего мира;
  • прививать умение соотносить новое знание со своим опытом, проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Опорные понятия, термины: царства природы, царство грибов, шляпка, ножка, грибница, микология, съедобные / несъедобные грибы.

Планируемые результаты

  • предметные:
    • знать строение грибов;
    • различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;
    • знать правила сбора грибов;
  • метапредметные:
    • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
    • извлекать информацию из разных источников;
    • планировать свои действия;
    • оценивать достижения на уроке;
  • личностные: применять экологические знания, чувство ответственности за состояние природы родного края.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский.

Методы познания: логический, анализ, сравнение, моделирование.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • мультимедийное оборудование;
  • видеоролик;
  • Красная книга, атлас "Зелёные страницы" Плешакова А.А., плакаты с грибами, рисунки и макеты грибов, маршрутный лист, дерево успеха.

Основной ресурс: «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2016. 1 часть.

Ход урока

Приложение