Класс: 3.
Программа: УМК «Школа России».
Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о царстве грибов как отдельном царстве живой природы.
Задачи урока:
- познакомить со строением грибов, показать разнообразие грибов, уточнить представления о съедобных и несъедобных грибах, учить правильно собирать грибы;
- формировать умение формулировать учебные задачи урока, извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, представление о целостности окружающего мира;
- прививать умение соотносить новое знание со своим опытом, проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Опорные понятия, термины: царства природы, царство грибов, шляпка, ножка, грибница, микология, съедобные / несъедобные грибы.
Планируемые результаты
-
предметные:
- знать строение грибов;
- различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;
- знать правила сбора грибов;
-
метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- извлекать информацию из разных источников;
- планировать свои действия;
- оценивать достижения на уроке;
- личностные: применять экологические знания, чувство ответственности за состояние природы родного края.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский.
Методы познания: логический, анализ, сравнение, моделирование.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Материально-техническое обеспечение урока:
- мультимедийное оборудование;
- видеоролик;
- Красная книга, атлас "Зелёные страницы" Плешакова А.А., плакаты с грибами, рисунки и макеты грибов, маршрутный лист, дерево успеха.
Основной ресурс: «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2016. 1 часть.