Технологическая карта урока по окружающему миру "Права ребенка"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир, права ребенка


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель:

формирование правовой культуры учащихся

Задачи:

познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, заложить основы представлений о правах и обязанностях детей;
способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
формировать гражданственность, сознательное отношение к своим правам и обязанностям.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания:
- знать основные права и обязанности ребёнка;
- знать правовые документы о правах ребенка.
Умения:
- приводить примеры основных правовых документов и доказывать необходимость защиты прав детей;
- применять знания о правах ребенка для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные УУД:
- использовать учебник и раздаточные материалы в качестве источников информации;
- с помощью учителя выделять существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать.
- устанавливать аналогии и причинно-следственные связей, строить рассуждения, относить к известным понятиям.
- овладевать начальными сведениями об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в соответствии с содержанием учебного предмета.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу
- осваивать способ решения проблем по­искового характера, планировать ход деятельности,
- контролировать выполнение плана,
- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы учителя,
- осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;
- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- становление мотивационной основы учебной деятельности;
- чувство ответственности при выполнении своей части работы в группе;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формирование правовой культуры учащихся.

Основные понятия:

Права, обязанности, ООН, конвенция, декларация

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационная технология (презентация PowerPoint по теме урока, фрагменты мультфильмов)

Формы работы:

парная, групповая, коллективная

Оборудование и ресурсы:

Основные: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир», учебник, ч. 1, 4 класс. - М.: Просвещение, 2019 г. Рабочая тетрадь № 1, толковый словарь.
Интерактивный материал: презентация PowerPoint по теме урока «Права ребенка», фрагменты мультфильмов.
Дополнительные: карточки для парной работы, карточки для групповой работы, тестовая работа.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки.

Технологическая карта урока

Презентация

Приложение