Цели и задачи
деятельности
учителя
|
Образовательные:
- создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов;
- определения границ знания и «незнания»;
- способствовать формированию представлений о лесной зоне;
- установления взаимосвязи в природе;
- первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
- развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Развивающие:
- развитие умений определять и показывать зону лесов и её части на карте природных зон,
- различать наиболее характерных для каждой части зоны лесов представителей флоры и фауны,
- объяснять взаимосвязи в природе;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
- воспитание познавательного интереса;
- воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик. воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к Родине.
Здоровьесберегающие:
- используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке;
- обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку;
- способствовать созданию ситуации успеха используя разноуровневые задания и вопросы;
- организовать работу в парах;
- работу около конторок; двигательная активность на уроке.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов, с растительным и животным миром.
- развивать умения структурировать информацию, делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения;
- работать и взаимодействовать в группе одноклассников;
- формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.
|
Формируемые УУД
|
Познавательные: умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты.
Коммуникативные:
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные:
- действовать по плану.
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы,
- адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.
|
Тип урока
|
открытие нового знания
|
Планируемые образовательные результаты
|
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- получат возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе, работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; определять и показывать положение зоны лесов на карте природных зон;
- различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе;
- находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
- слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;
- умеют вступать в речевое общение, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.пользоваться учебником.
Личностные:
- имеют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- проявляют нравственные чувства и нравственное поведение;
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;
- умение анализировать свои действия и управлять ими;
- развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.
|
Методы и формы обучения
|
- объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый;
- репродуктивный; фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах и в группах.
|
Образовательные ресурсы
|
- http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml
- http://download8.proshkolu.ru
|
Оборудование
|
- Интерактивная доска,
- компьютер; MacBook; карта «Природные зоны России»;
- проектные работы учащихся (выполнены с использованием компьютерной презентации) с изображением растительного и животного мира зоны лесов; учебник «Окружающий мир 4 класс» Плешаков,
- рабочая тетрадь к учебнику,
- раздаточный материал (карточка с контурной картой, карточка с вопросами, тест).
|
Основные понятия
|
тайга, смешанный лес, широколиственный лес
|