Технологическая карта урока по окружющему миру "Леса России"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: окружающий мир, лес


Цели и задачи
деятельности
учителя

Образовательные:

  • создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов;
  • определения границ знания и «незнания»;
  • способствовать формированию представлений о лесной зоне;
  • установления взаимосвязи в природе;
  • первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;
  • развитию интереса к предмету «Окружающий мир»

Развивающие:

  • развитие умений определять и показывать зону лесов и её части на карте природных зон,
  • различать наиболее характерных для каждой части зоны лесов представителей флоры и фауны,
  • объяснять взаимосвязи в природе;

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
  • воспитание познавательного интереса;
  • воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик. воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к Родине.

Здоровьесберегающие:

  • используя физкультпаузы и паузы психологической разгрузки, стимулировать работу учащихся на уроке;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке;
  • обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • способствовать созданию ситуации успеха используя разноуровневые задания и вопросы;
  • организовать работу в парах;
  • работу около конторок; двигательная активность на уроке.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов, с растительным и животным миром.
  • развивать умения структурировать информацию, делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения;
  • работать и взаимодействовать в группе одноклассников;
  • формировать ценностное отношение к природе как совокупности представителей флоры и фауны.
Формируемые УУД

Познавательные: умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

  • действовать по плану.
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы,
  • адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: положительно относиться к учению, к познавательной деятельности.

Тип урока

открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

  • получат возможность научиться устанавливать взаимосвязи в природе, работать с учебником, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; определять и показывать положение зоны лесов на карте природных зон;
  • различать наиболее характерных для каждой части лесов представителей флоры и фауны, объяснять взаимосвязи в природе;
  • находить в учебнике и предоставлять информацию в соответствии с целью.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

  • овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
  • слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;
  • умеют вступать в речевое общение, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.пользоваться учебником.

Личностные:

  • имеют моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • проявляют нравственные чувства и нравственное поведение;
  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • развитие умения оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя.

Методы и формы обучения

  • объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый;
  • репродуктивный; фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах и в группах.

Образовательные ресурсы

  • http://www.zooclub.ru/voice/index4.shtml
  • http://download8.proshkolu.ru

Оборудование

  • Интерактивная доска,
  • компьютер; MacBook; карта «Природные зоны России»;
  • проектные работы учащихся (выполнены с использованием компьютерной презентации) с изображением растительного и животного мира зоны лесов; учебник «Окружающий мир 4 класс» Плешаков,
  • рабочая тетрадь к учебнику,
  • раздаточный материал (карточка с контурной картой, карточка с вопросами, тест).

Основные понятия

тайга, смешанный лес, широколиственный лес

Организационная структура (сценарий) урока