Начальная школа
-
Технология проектирования здоровьесберегающей деятельности младших школьников 2020
Цель работы: формирование у детей активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья через реализацию метода проектных задач.
-
Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе 2016
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности на уроках окружающего мира.
-
Технология проектного обучения. "70-летию битвы под Москвой посвящается" 2012
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников. Учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах. Развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).
-
Технология работы с учебно-методическим комплектом "Перспективная начальная школа" как средство развития самостоятельной деятельности младших школьников". Тема урока: "Орфограммы в приставках" 2010
Реализация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, остается одной из самых острых проблем начального образования. В личностно ориентированном обучении главная задача – сформировать у школьника навыки самостоятельной деятельности, осуществлять развитие ребенка в образовательном процессе с опорой на его жизненный опыт.
-
Технология развивающего метода на уроке в форме педагогических мастерских 2010
Цель технологии – создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
-
Технология развивающего обучения в начальной школе (урок русского языка) 2007
Работа на уроке ведется по картам-схемам, предлагающим альтернативное выполнение заданий, обеспечиваюя таким образом учет индивидуальных особенностей и успех каждого обучающегося.
-
Технология развития критического мышления в начальной школе 2015
Данная статья предназначена для учителей начальных классов и посвящена актуальной в настоящее время проблеме – развитие ключевых компетенций у обучающихся. В статье рассмотрены технологии развития критического мышления: кластер, синквейн, тонкий и толстый вопросы, бортовой журнал, концептуальная таблица, кроссворды.
-
Технология развития критического мышления на уроках краеведения в начальной школе: материалы к интегрированному уроку "Загадки сфинксов" 2005
Свою главную задачу вижу в пробуждении в моих маленьких учениках интереса к родному городу, желания самостоятельно и в партнерстве со взрослыми узнавать о нем все больше и больше. Для этого уроки краеведения должны быть яркими, запоминающимися, будить в детях способность к творческому мышлению. Как нельзя более этим целям отвечает технология развития критического мышления, известная в нашей стране с 1997 года благодаря проекту Института "Открытое Общество".
-
Технология развития критического мышления на уроке русского языка "Понятие о временных формах глагола" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с изменениями глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы; развивает умение работать с текстом, делать выводы; обогащает словарный запас и развивает речь учащихся.
-
Технология развития критического мышления по предмету "Окружающий мир". Тема "Разнообразие растений" 2010
Урок построен в технологии развития критического мышления. Важным в данной технологии является следование трем фазам: вызова, осмысления, рефлексии и соблюдение определенных условий: активности участников процесса, разрешение высказывать разнообразные идеи. В ходе занятия используются приемы: таблицы «З–Х–У», «Шесть шляп мышления», кластера. Цель применения данных приемов – развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Занятие помогает познакомить учащихся с различными группами растений, видами растений; формировать умение работать с текстом учебника, с атласом-определителем, рисунками; учить детей рассуждать, делать выводы.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо 2011
Деревья – это часть природы. Они украшают леса, поля, рощи, парки и радуют нас своей красотой и разнообразием. Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение. Оно позволяет каждому, кто того захочет, читать открытую перед всеми книгу природы. Наблюдая природу, мы ставим перед ней вопросы и у неё же ищем ответы на них. Свои наблюдения учащиеся используют в окружающем их мире, как на уроках, так и в повседневной жизни.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Урок включает три фазы: вызова, осмысления, рефлексии и иллюстрирует наиболее часто употребляемые в начальной школе приёмы технологии развития критического мышления. Использование ТРКМ позволяет эффективно решать задачу развития интеллектуальных способностей обучающихся, необходимых не только в учебной деятельности, но и в жизни.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира 2011
Данная работа раскрывает суть технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). В основу технологии положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Ж.Пиаже, Л.Колберга до Л.Выготского. Цель технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. В работе описаны методические приемы ТРКМЧП, используемые на уроках окружающего мира.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Урок литературного чтения «В.Бианки "Сова"». 2-й класс 2016
В ходе урока учащиеся познакомятся с личностью и творчеством В.Бианки; вспомнят о необходимости бережного отношения к животным; познакомятся с содержанием произведения «Сова». Урок способствует развитию критического мышления на литературном чтении, закреплению у учащихся умения прогнозировать содержание текста по его заглавию, читают вслух, постепенно переходя на чтение про себя, воспринимают на слух прочитанное.
-
Технология развития критического мышления. Тема урока: "Сказки народов мира – индейская сказка "Синяя Родинка" 2006
Технология развития критического мышления помогает обучающимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по-настоящему. Но основное условие – это удовольствие, которое получают от обучения и ученики, и учитель. Но необходимо выяснить всё, что касается внутреннего мира учителя, наставника. Это касается нашего стиля преподавания, который зависит от того, какие чувства мы испытываем во время урока: чувство иерархии, чувство сцены и чувство самовлиятельности.
-
Технология развития творческих способностей младших школьников 2013
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В статье раскрываются приёмы и упражнения развития творческих способностей младших школьников, которые оказывают индивидуальную помощь детям в реализации заложенных природой способностей и возможностей, помогают ребёнку в творческом самовоплощении.
-
Технология разработки игр и игровых приемов на уроках английского языка 2011
Cтатья описывает поэтапную технологию разработки дидактических игр. Она поможет учителю самостоятельно создавать новые игры и игровые приемы для уроков иностранного языка.
-
Технология речевого творчества 2010
В статье представлен опыт использования специально разработанных тетрадей с печатной основой "Технология речевого творчества" для формирования у детей навыков написания изложения и сочинения. С их помощью школьники поэтапно освоят приемы работы с текстом, научатся формулировать свои мысли и излагать их на бумаге.
-
Технология создания контрольно-измерительных материалов на основе компетентностной модели содержания образования 2009
В ходе работы по созданию инструментария оценивания учебных достижений учащихся на основе ключевых компетенций учителя начальных классов опирались на следующие этапы работы: анализ цели обучения;конкретизация цели обучения; выявление конкретных действий учеников, являющихся базовыми для формирования компетентности; подбор тестовых заданий для проверки каждого конкретного действия.
-
Технология творчества – Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), 2-й класс 2012
Современному обществу необходима педагогика творчества, где знания не передаются, а создаются в процессе познания и преобразования. Для эффективной деятельности в быстро меняющемся мире необходимо сформировать новый тип мышления, в котором гармонично сочетался бы логический и творческий компонент. Эти задачи по силе ТРИЗ и РТВ, позволяющие формировать навык познавательной, творческой и практической деятельности; развивать творческие способности; знакомить с основными понятиями РТВ – ТРИЗ – ТРТЛ.
-
Технология ТРИЗ как средство формирования творческих способностей учащихся 2023
У педагога, использующего ТРИЗ, дети занимаются с увлечением и без перегрузок осваивают новые знания, развивают речь и мышление.
-
Технология УДЕ. Тема: "Умножение 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200. Соответствующие случаи деления". 2-й класс 2011
На уроке рассматривается одновременное изучение умножения 2, 20, 200 на 2, на 20 и на 200.
-
Технология учебного моделирования 2008
Представленная технология позволяет преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Содержание и форма моделирования зависят от того, что именно моделируется, что является предметом моделирования на конкретном рассматриваемом этапе обучения. Ученик должен знать, что делать, как и почему. Цель уроков учебного моделирования: изучить внутренние связи и отношения внутри рассматриваемого объекта.
-
Технология формирования типа правильной читательской деятельности 2013
Применение технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе позволит решить задачи, поставленные перед образовательными учреждениями государством в рамках ФГОС.
-
Технология формирования читательской компетенции у младших школьников 2016
Сегодняшний мир – другой. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?
-
Технология формирования чувств. Разработка урока художественного чтения по теме: "С.Козлов "Снежный цветок" 2003
Технология формирования чувств. Искусство- это общественная технология чувств. Задача учителя обеспечить условия, открывающие каждому ребёнку дорогу к искусству. Стержнем уроков чтения является становление читателя художественной литературы через творческие способности детей. Прочувствовав себя в роли героя или автора, которого побуждает к творчеству желание воздействовать на читателя, зрителя, дети лучше понимают замысел произведения.
-
Технология формирования чувств. Урок словесности по произведению Дж. Лондона "Белый клык" (глава "Творцы огня", 4-й класс) 2003
Этот урок принёс творческую радость, ощущение успеха, взаимопонимания учителя и учеников. Предлагая факты для наблюдения и направляя к основному выводу, мной так был выстроен диалог, что дети стали активными участниками поиска смысла произведения. Научить сопереживать, чувствовать радость от общения с текстом, помочь ученику выразить свои мысли и чувства - именно это должно быть главным для учителя.
-
Технология формирования чувств. Урок художественного чтения в 3-м классе 2003
Урок чтения в начальной школе - это урок праздник, урок развлечение. На уроках чтения ребёнок получает богатейшую пищу для ума и сердца: радуется и смеётся, открывает новое и удивляется, размышляет и сострадает, учится быть внимательным, творчески интерпретировать прочитанное, а главное - любить книгу.
-
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Темӕ: "Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!" Грамматикон темӕ: "Миногонты тасындзӕг" 2022
Технологон картæ ирон æвзаджы урокмæ 4-æм къласы. Темӕ: "Фӕззӕг ӕмбӕхсын ницы зоны!" Грамматикон темӕ: "Миногонты тасындзӕг"
-
Тимбилдинг для первоклассников и родителей на праздник «Посвящение в гимназисты» 2023
Каждый человек хочет жить долго, быть здоровым и счастливым, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, в котором нет места курению, алкоголю и наркотикам. А главное место занимают физкультура и спорт.