Технологическая карта урока в 3-м классе по окружающему миру "Дорожная безопасность"

Разделы: Начальная школа, Краеведение

Класс: 3

Ключевые слова: ПДД, дорожная безопасность


Предмет: Окружающий мир.

Уровень образования: Начальное общее образование.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Форма проведения: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Участники: Ученики 3 класса.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I этап. Организационный момент

- Доброе утро, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать. Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, почему?

- Потому что: пришли гости, сидим группами, лежат конверты на столах.

- Совершенно верно. Сегодня на урок я с собой принесла рюкзак. Как вы думаете, что в нём? Попробуйте отгадать.

(Предположения детей)

- О дорожной безопасности.

- Давайте посмотрим. Здесь у меня… О чём мы будем говорить на уроке.
(открывается слайд, где записана тема урока) Значит  тема нашего урока …?
- Дорожная безопасность.

II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

Постановка целей урока.
- Итак, ребята, какую цель мы можем поставить перед собой на уроке?

- Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами.

III этап. Совместное «открытие» знаний. (работа в группах)

- А сейчас мы с вами поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе:
1.Умение слушать.
2.Сотрудничество.
3.Понимание.
4. Единение.
5. Хорошее настроение.
И только тогда будет успех.

- Давайте познакомимся с нашими командами. Первая команда называется?

- Вторая команда?
- Третья команда?
- Четвёртая команда?
- И пятая команда?

- Юные инспекторы движения.
- Светофорчик.
- Дорожный патруль.
- Юные исследователи.
- Юные театралы.
- Итак, ребята, на ваших столах конверты. Каждой команде я приготовила творческое задание. Ваша задача: открыть конверт № 1, внимательно прочитать задание, выполнить его и подготовиться к защите своего мини-проекта. Желаю вам удачной работы! (Приложение).
- Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием.
Защита мини-проектов обучающихся.
Все проекты вывешиваются на доску.

Просмотр видеоролика.
Предлагаю посмотреть видеоролик.

- Давайте повторим.
Красный свет – дороги нет.
Жёлтый свет – подожди.
Зелёный свет – иди.

Просмотр видеоролика «Смешарики» («Гармония светофора»).

IV этап. Физкультминутка

Цель: организация процесса релаксации.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вопросы. Если ответ положительный, должны хлопнуть в ладоши 2 раза.
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Красный свет - проезда нет? (да)
- Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- На знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
- На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

Ученики выполняют физкультминутку.

V этап. Закрепление изученного

Цель: проверить умение учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. - Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами.
- Достигли мы цели урока?
- Ребята, тема сегодняшнего урока, на мой взгляд, очень полезная и актуальная. Каждый человек, ребёнок, должен знать правила дорожного движения.
- Да.
- Выберите правильный вариант ответа.
1.Пешеход должен ходить
а) по тротуару
б) по проезжей части
в) по тротуару и проезжей части
- По тротуару.
2.Пешеход переходит улицу
а) где хочет
б) в отведенном для этого месте
в) в зависимости от ситуации и времени
- В отведённом для этого месте.
3.Переходить улицу нужно на
а) красный свет
б) зеленый свет
в) желтый свет
- На зелёный свет.

- Посмотрите на экран, верно ли вы назвали три главных правила пешехода?
- Ребята, если вы знаете и соблюдаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной.
1. Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
2. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.
3. Переходить улицу только на зелёный свет.

- Верно.

Просмотр видеоролика.
Предлагаю посмотреть следующий видеоролик.
Просмотр видеоролика «Смешарики» («Автомобили специального назначения»).
- Ребята, а все ли машины соблюдают правила дорожного движения?
- А какие машины не соблюдают правила дорожного движения? Почему?

- Нет, не все.

- Машинам скорой помощи, полиции, пожарные машины могут не соблюдать правила дорожной безопасности, потому что они спасают жизнь человека.

Верно.
- Ребята, а кто из вас хочет стать инспектором дорожного движения? Работа инспектора дорожного движения очень ответственная и нужная.
- Ребята, я предлагаю вам познакомиться с пятью видами дорожных знаков. Открываем учебники на странице 14. 1 группа – предупредающие знаки (читает 1 ученик). Для чего нужны предупредающие знаки?
2 группа – запрещающие знаки (читает 2 ученик). Что представляют собой запрещающие знаки?
3 группа – предписывающие знаки (читает 3 ученик). Какая функция у предписывающих знаков?
4 группа – знаки особых предписаний (читает 4 ученик). Для чего нужны знаки особых предписаний?
5 группа – знаки сервиса (читает 5 ученик). Какие знаки сервиса вы ещё видели, кроме тех, о которых сказано в учебнике?
Мы познакомились с пятью видами дорожных знаков. У каждого знака своя определенная функция.
Организует работу в парах.
- Ребята, возьмите конверт № 2, откройте его. Ваша задача собрать мозаику.
-  А сейчас предлагаю выйти к доске и оформить ваши знаки в виде плаката. (Зачитывание нескольких условных знаков)
Представляют свою работу классу.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самооценка и самоконтроль. Итог урока

Цели: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

- Вы прошли настоящую школу правил дорожного движения. Теперь вы настоящие юные знатоки дорожного движения. Я хочу вам вручить значок юного знатока правил дорожного движения.
- Ребята, спасибо большое за урок. Мне понравилось, как Вы работали на уроке. Надеюсь, и Вам урок тоже понравился. На столе у вас лежат смайлики. Если вам на уроке было всё понятно и интересно, предлагаю поднять весёлый смайлик. Если было не интересно и не понятно, поднимите грустный смайлик.
- Ребята, большое спасибо! Урок окончен. Можете отдохнуть и приготовиться к следующему уроку.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Самооценка усвоения материала.