Предмет: Окружающий мир.
Уровень образования: Начальное общее образование.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
Форма проведения: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Участники: Ученики 3 класса.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
I этап. Организационный момент |
- Доброе утро, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что вы знаете и как умеете работать. Сегодня у нас необычный урок. Как вы думаете, почему?
|
- Потому что: пришли гости, сидим группами, лежат конверты на столах. |
- Совершенно верно. Сегодня на урок я с собой принесла рюкзак. Как вы думаете, что в нём? Попробуйте отгадать. | (Предположения детей) - О дорожной безопасности. |
|
- Давайте посмотрим. Здесь у меня… О чём мы будем говорить на уроке. (открывается слайд, где записана тема урока) Значит тема нашего урока …? |
- Дорожная безопасность. | |
II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи |
Постановка целей урока. |
- Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами. |
III этап. Совместное «открытие» знаний. (работа в группах) |
- А сейчас мы с вами поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. |
|
- Давайте познакомимся с нашими командами. Первая команда называется? - Вторая команда? |
- Юные инспекторы движения. - Светофорчик. - Дорожный патруль. - Юные исследователи. - Юные театралы. |
|
- Итак, ребята, на ваших столах конверты. Каждой команде я приготовила творческое задание. Ваша задача: открыть конверт № 1, внимательно прочитать задание, выполнить его и подготовиться к защите своего мини-проекта. Желаю вам удачной работы! (Приложение). - Молодцы, ребята! Все команды справились с заданием. |
Защита мини-проектов обучающихся. Все проекты вывешиваются на доску. |
|
Просмотр видеоролика. - Давайте повторим. |
Просмотр видеоролика «Смешарики» («Гармония светофора»). | |
IV этап. Физкультминутка Цель: организация процесса релаксации. |
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я буду задавать вопросы. Если ответ положительный, должны хлопнуть в ладоши 2 раза. |
Ученики выполняют физкультминутку. |
V этап. Закрепление изученного Цель: проверить умение учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах. |
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. | - Вспомнить все правила дорожного движения, какие мы знаем. И познакомиться с новыми правилами. |
- Достигли мы цели урока? - Ребята, тема сегодняшнего урока, на мой взгляд, очень полезная и актуальная. Каждый человек, ребёнок, должен знать правила дорожного движения. |
- Да. | |
- Выберите правильный вариант ответа. 1.Пешеход должен ходить а) по тротуару б) по проезжей части в) по тротуару и проезжей части |
- По тротуару. | |
2.Пешеход переходит улицу а) где хочет б) в отведенном для этого месте в) в зависимости от ситуации и времени |
- В отведённом для этого месте. | |
3.Переходить улицу нужно на а) красный свет б) зеленый свет в) желтый свет |
- На зелёный свет. | |
- Посмотрите на экран, верно ли вы назвали три главных правила пешехода? |
- Верно. |
|
Просмотр видеоролика. Предлагаю посмотреть следующий видеоролик. |
Просмотр видеоролика «Смешарики» («Автомобили специального назначения»). | |
- Ребята, а все ли машины соблюдают правила дорожного движения? - А какие машины не соблюдают правила дорожного движения? Почему? |
- Нет, не все. - Машинам скорой помощи, полиции, пожарные машины могут не соблюдать правила дорожной безопасности, потому что они спасают жизнь человека. |
|
Верно. - Ребята, а кто из вас хочет стать инспектором дорожного движения? Работа инспектора дорожного движения очень ответственная и нужная. - Ребята, я предлагаю вам познакомиться с пятью видами дорожных знаков. Открываем учебники на странице 14. 1 группа – предупредающие знаки (читает 1 ученик). Для чего нужны предупредающие знаки? 2 группа – запрещающие знаки (читает 2 ученик). Что представляют собой запрещающие знаки? 3 группа – предписывающие знаки (читает 3 ученик). Какая функция у предписывающих знаков? 4 группа – знаки особых предписаний (читает 4 ученик). Для чего нужны знаки особых предписаний? 5 группа – знаки сервиса (читает 5 ученик). Какие знаки сервиса вы ещё видели, кроме тех, о которых сказано в учебнике? Мы познакомились с пятью видами дорожных знаков. У каждого знака своя определенная функция. |
||
Организует работу в парах. - Ребята, возьмите конверт № 2, откройте его. Ваша задача собрать мозаику. - А сейчас предлагаю выйти к доске и оформить ваши знаки в виде плаката. (Зачитывание нескольких условных знаков) |
Представляют свою работу классу. | |
VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Самооценка и самоконтроль. Итог урока Цели: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности. |
- Вы прошли настоящую школу правил дорожного движения. Теперь вы настоящие юные знатоки дорожного движения. Я хочу вам вручить значок юного знатока правил дорожного движения. |
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Самооценка усвоения материала. |