Технологическая карта по окружающему миру "Собака в нашем доме". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Класс: 1


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

Цели

Познакомить с условиями жизни собаки и особенностями ухода за ней; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи урока:
  1. Образовательная: систематизировать и обобщить знания детей о домашних животных, дополнить знания детей новыми научными сведениями о породах собак, о классификации пород собак по внешним признакам;
  2. Познакомить с профессией человека, связанной с правильным содержанием и воспитанием служебных собак - кинологом.
  3. Развивающая: развитие логического мышления,  памяти и речи обучающихся;
  4. Воспитательная: привитие интереса к изучению окружающего мира, привитие чувства ответственности за тех, кого мы приручили, чувства любви и уважения к «братьям нашим меньшим».

Формировать УУД:

Познавательные: использование имеющихся знаний; умение правильно выражать свои мысли; умение контролировать и корректировать действия других; оформление своей мысли в устной речи; обоснование своего ответа; умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.

Планируемый результат

Предметные:

  • Обучающиеся научатся осознавать необходимость нести ответственность за тех, кого приручили;
  • называть некоторые породы собак, работать с текстом, знать правила поведения с бродячими собаками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
  • работать по коллективно составленному плану; 
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Породы собак, кинолог, назначение собак.

Межпредметные связи

Чтение, окружающий мир, обж.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Окружающий мир», 1 класс (автор А.А.Плешаков, 1 часть), компьютер, экран, презентация к уроку)

- раздаточный материал
- шаги учебной деятельности
- рабочая тетрадь
- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая, индивидуальная работа, самостоятельная работа.


Технологическая карта урока