Технологическая карта по теме "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3 лица единственного числа"

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: неопределённая форма глагола


Цели:

  • Сформировать представление о правописании глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица, единственного числа.
  • Ввести правило написания “-тся” и “-ться” в глаголах.
  • Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы: Актуализация знаний о частях речи, умения формулировать вопрос к каждой части речи. Работа с существительными на “-ца” и глаголами на “-ться”, “-тся”. Освоение правописания глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица с помощью алгоритма. Освоение правописания глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица, единственного числа.

Термины и понятия: Алгоритм (без определения), глагол, имя существительное, неопределённая форма глагола, форма 3 лица, единственного числа.

Планируемый результат

Личностные умения

Проявлять:

– интерес к изучению темы;

– желание помочь Вите порадовать маму;

творческое отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе;

осознание успешности при изучении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

– раскрывать значение понятия “имя существительное”, “глагол” и использовать их в активном словаре;

– определять части речи и обосновывать свое мнение;

– определять различие в написании существительных и глаголов на “ца” и “-ться”, “-тся” и обосновывать свое мнение;

различать неопределённую форму глагола и форму глагола 3 лица единственного числа;

использовать приобретённые знания для составления и оформления письма.

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание в соответствии с целью;

– выполнять учебные действия, используя, правило.

– соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

– оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;

– адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

• Рассказывать о правописании:

– существительного, имеющего на конце слова “ца”;

– глаголов, имеющих на конце слова “тся” и “ться”.

• Определять и писать:

– существительное, имеющее на конце слова “ца”;

– глаголы, которые оканчиваются на -тся и -ться;

– глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа.

• Строить предложения, используя глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа.

Составлять и оформлять текст письма, используя существительные, имеющие на конце “ца” и глаголы неопределённой формы, 3 лица, единственного числа.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи Ресурсы Формы работы
Литературное чтение

Тема – Лето в произведениях детских писателей; Сказки А.С.Пушкина.

Окружающий мир

Тема – Природа родного края.

Информационный материал:

Учебник “Русский язык” ч.1, автор С.В. Иванов.

Демонстрационный материал

Опорная таблица правописания глаголов и существительных на [ца]. Карточки с алгоритмом.

Информативный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

Другие формы работы:

– индивидуальная

– парная

– групповая

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности Ситуативное задание Результат деятельности
• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Вити.

Витя написал письмо и рассказал маме о своём летнем отдыхе в деревне у бабушки.

Дорогая, Мамочка! Я очень хорошо отдыхаю в деревне. У бабушки в огороде большая теплица. Вечерами в доме уютно, в печурке всегда огонь теплица. А соседка у меня девица Настенька, она всему дивица. Ей нравица со мной водица. Мы с Настёной и бабушкой ходим к озеру. Там всегда тёплая водица, можно долго купаца. Мамочка, мне отдых очень нравица!

Приезжай скорее к нам в гости. Твой сын Витя.

Мама прочитала письмо, поняла, что Вите хорошо, но все же, текст письма ее огорчил.

Ребята, почему огорчилась мама?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что им не хватает определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

Есть желание установить причину огорчения Витиной мамы, чтобы помочь мальчику ее порадовать?

Личностные умения:

– проявить интерес к изучению темы;

– желание помочь Вите.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цели деятельности Учебные задания на “знание” (З), “понимание” (П), “умение” (У) Планируемый результат

деятельности

Блок А. Работа с существительными на “-ца” и глаголами на “-ться”, “-тся”

Цели:

Актуализировать знания о частях речи.

Актуализировать умения формулировать вопрос к каждой части речи.

Научить:

– определять различие в написании существительных на “ца”и глаголов на “ца” и на “-ться”, -“тся”, и обосновывать свое мнение;

– рассказывать о правописании существительного, имеющего в конце “ца” и правописании глагола, имеющего в конце “тся” или “ться”;

– писать слова с одинаковым звучанием на конце, которые являются разными частями речи;

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

– выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

– формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З)

Назовите значение выражения “имя существительное”, “глагол”.

Прочитайте слова и назовите часть речи, которой является каждое слово.

Назовите значение выделенных слов.

Девица, теплица, крутится, купаться, водица, нравится, водиться, сахарница, дивится.

Задание 2 (П)

Можно ли утверждать, что слово “дивится” является существительным? Обоснуйте своё мнение.

Верно ли, что глагол “нравится” как слышится, так и пишется? Обоснуйте своё мнение.

Верно ли, что в слове “синица”, “крутится”, на конце пишется “ца”? Обоснуйте своё мнение.

Прочитайте стихотворение, и обоснуйте правописание выделенной части слова.

Солнце садится, струится водица,
Птица – синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьётся
Славно сегодня песня поётся.
(М. Бородицкая)

Задание 3 (У) с взаимопроверкой

Составьте предложения со словом тепли [ца], чтобы

В огороде стоит новая теплица. суще

В печи теплится огонь. (3лицо,един

Огонь будет долго теплиться в камине. (глагол н.ф)

Обменяйтесь тетрадями и определите, кто из ребят выполнил задание правильно.

Предложите слова с одинаковым звучанием на конце, но с разным написанием.

Диагностические задания

1 . Составьте и напишите фразу – конструкт:

Слова медведица, куница, волчицаэто ............. (имена существительные), потому что ……………..(отвечают на вопрос кто? и обозначают предмет), поэтому на конце

пишу …………………….. (ца).

Слова купаться. крутится, смотритсяэто ……………. (глаголы), потому что отвечают на вопрос ………………..(что делать? что делает?), поэтому надо писать ……………….. (тся, ться).

2. Составьте и напишите два предложения, используя слова “водится” или “водица” так, чтобы предложение имело смысл.

В нашей реке … крупная рыба.

В роднике холодная … .

Познавательные умения:

– раскрывать значение понятия “имя существительное”, “глагол” и использовать их в активном словаре;

– определять части речи и обосновывать свое мнение;

– определять различие в написании существительных и глаголов на “ца” и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

– выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

– формулировать высказывание, используя термины, в рамках

учебного диалога.

Предметные умения:

– рассказывать о правописании:

  • существительного, имеющего в конце “ца”;
  • глагола, имеющего в конце “тся” и “ться”;

– писать слова с одинаковым звучанием на конце, которые являются разными частями речи.

Блок Б. Правописание глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица

Цели:

Ввести:

– понятие “неопределенная форма глагола”, “глаголы 3 лица”;

– правило написания глаголов на -ться, -тся.

Научить:

– различать глаголы в неопределенной форме и форме 3 лица и обосновывать свое мнение;

– определять условия правописания глаголов на –тся, -ться и обосновывать своё мнение;

определять в тексте глаголы неопределенной формы, 3 лица;

рассказывать правило написания глаголов на –ться, -тся;

писать глаголы на -ться, -тся, используя правило;

– выполнять учебные задания, используя правило;

– выполнять учебные задания с взаимопроверкой и корректировкой;

– формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Задание 1 (З) Учебник, стр.126

Назовите значение слова “глагол”.

Назовите значение выражения “неопределенная форма глагола”.

Прочитайте текст и назовите все глаголы.

По деревьям белка передвигается, как обезьянка. В хвойном лесу она почти не спускается на землю, только разве она может пробежаться по лесной полянке и скорее забраться на дерево.

А) Назовите только глаголы, имеющие неопределенную форму.

(пробежаться, забраться)

Б) Назовите общее в написании неопределенной формы глагола.

(оканчивается на -ться)

В) Назовите глаголы, которые стоят в форме 3 лица.

(передвигается, спускается)

Г) Назовите общее в написании глаголов 3 лица.

(оканчиваются на -тся)

Сообщение учителя

Чтобы правильно написать глаголы на -ться, -тся, надо поставить вопрос к глаголу и определить его форму. Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? – это глагол в неопределённой форме, пишется -ться.

Если глагол отвечает на вопрос что делает? что сделает? – это глагол в форме 3 лица и пишется -тся. Например:

Что делать? смеяться – глагол неопределённой формы, пишется –ться.

Что делает? смеётся – глагол в форме 3 лица, пишется -тся.

Задание 2 (З)

Расскажите правило написания глаголов на -ться, -тся.

Задание 3 (П)

Верно ли, что глагол “передвигается” пишется с мягким знаком? Обоснуй свое мнение.

Можно ли утверждать, что в слове “улыбат_ся” мягкий знак не пишется? Обоснуй свое мнение.

Можно ли утверждать, что слова: “садиться”, “виться”, “литься”, “смеяться”, “отозваться” являются глаголами 3 лица, единственного числа? Обоснуй свой ответ.

Задание 4 (У) Учебник с.126. с взаимопроверкой

Спишите текст, выбирая нужное слово из предложенной пары, используя вопрос и форму глагола.

Сердится – сердиться
Если я опоздаю к обеду, бабушка будет _______________ .
Собака _______________ и рычит на кошку.
Учится – учиться
Катя__________________ на одни пятёрки.
Мне очень нравится _____________________ в школе.

Диагностическое задание:

1 . Составьте и допишите фразу – конструкт:

В словах “моется”, “передвигается”, “спускается”, “улыбается” пишется …-тся, потому что …(глаголы стоят в форме 3 лица).

В словах “мыться”, “передвигаться”, “спускаться”, “улыбаться” пишется … (ться), потому что … (это глаголы неопределённой формы).

2. Проверьте написание предложения и внесите исправления.

Мне нравиться лето, я люблю купаца.

Познавательные умения:

– различать глаголы неопреленной формы и 3 лица единственного числа и обосновывать своё мнение

раскрывать значение понятия “глагол 3 лица”, “неопределенная форма глагола” и использовать их в активном словаре;

определять различие глаголов неопределённой формы и формы 3 лица;

– определять условия правописания глаголов на -тся, -ться и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

– выполнять учебные задания, используя правило;

– выполнять учебные задания с взаимопроверкой и корректировкой.

Коммуникативные умения:

– формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

рассказывать правило написания глаголов на -ться, -тся;

определять в тексте глаголы неопределенной формы, 3 лица;

писать глаголы на -ться, -тся, используя правило.

Блок В. Правописание глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица, единственного числа

Цели:

Актуализировать умение формулировать вопрос к глаголу.

Научить:

– различать глаголы неопреленной формы и 3 лица единственного числа и обосновывать своё мнение

– выполнять группировку глаголов, используя характерный признак.

строить предложения с глаголами неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа;

– писать глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа, используя правило.

проверять учебное задание, вносить корректировку.

– оформлять речевое высказывание, используя термины.

Задание 1 (З)

Назовите признаки, благодаря которым глаголы можно распределить на две группы:

– кататься, купаться, вертеться, одеваться.
– катается, купается, вертится, одевается.

Назовите вопрос, который можно поставить к каждому глаголу:

Волнуется-волноваться, соединяется-соединяться, кажется– казаться.

Задание 2 (П) с взаимопроверкой

Верно ли, что каждое предложение содержит глаголы только 3 лица единственного числа? Обоснуйте свой ответ.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

Чем сердиться, лучше помириться.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Верно ли, что для определения написания глаголов: “купаться”, “смеяться”, “стучится”, “кувыркаться”, достаточно поставить вопрос: “что делать?” Обоснуйте своё мнение.

Задание З (У) с взаимопроверкой

Определите слова, которые необходимо вписать в каждое предложение, используя пары слов, и допишите каждое предложение:

Купаться – купается, улыбаться – улыбается.
Я очень люблю………….
Витя сегодня в первый раз ……………….. в озере.
Мама смотрит на малыша и ……………… .
Когда хорошее настроение, хочется …….. .

Задание 4 (У) с взаимопроверкой

Распределите слова и выражения “отличница”, “любит купаться”, “сменщица”, “ переплётчица”, “учится на отлично”,” печатается в журнале” по группам:

– существительные;
– глаголы в неопределённой форме;
– глаголы в форме 3 лица единственного числа.

Прочитайте предложения, подберите подходящие по смыслу слова и впишите их в нужной форме.Для этого используйте слова для справок. (бояться, готовиться, заботиться)

Не надо трудностей……….
Ребята ……..сказать правду.
Брат напряжённо …… к экзаменам.
Ему надо …………к докладу.
Мама …… о своих детях.
Она нас приучает …………….друг о друге.

Диагностические задания:

1.Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок.

Вспомнились мне нянины сказки и захотелось, как в детстве ________ в траву, _______ в ней, чтобы слушать тишину летнего полдня. _________ пением птиц и ________в удивительный мир сказок. Вот идет красна-___. На дубу сидит Соловей-разбойник.

В ручье журчит живая _____.

Слова для справок:

Спрятаться, затаиться, насладиться, погрузиться, девица, водица.

2. Проверьте написание словосочетаний и внесите исправления.

Воробушек чиститься, солнышко улыбаеться, ребята вернутся, хочу познакомиться,

надо рано проснутся.

3. Замените в каждом слове звуки на буквы, напишите слова.

Учени [ца], крути [ца], умни [ца], смеё [ца], спутни [ца], труди [ца].

Познавательные умения:

различать формы глаголов обосновывать своё мнение;

– определять условия для написания глаголов и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

проверять учебное задание, вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

– оформлять речевое высказывание, используя термины.

Предметные умения:

– формулировать вопрос к глаголу;

– выполнять группировку глаголов, используя характерный признак.

строить предложения с глаголами неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа;

– писать глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа, используя правило.

Блок К. Диагностика качества освоения темы.

Цели:

– установить степень усвоения темы, а именно:

– писать словосочетания, заменяя звуки на буквы;

– определять и писать глаголы, которые оканчиваются на -тся и -ться.

Контрольное задание

1. В слове каждого словосочетания замените звуки на буквы, напишите выражение. Выделите графически сочетания -тся и -ться.

Любит купа [ца], учится кувырка[ца], низко нагибае [ца], редко улыбае[ца], хочет познакоми[ца].

2. Прочитайте слова, определите лишнее слово, обоснуйте свое решение графически.

Сердится, ругается, смеётся, купаться, пачкается.

3. Прочитайте каждое словосочетание и выпишите только те, в которых пишется мягкий знак.

Сердит…ся дядя, мыт…ся утром, моет…ся в душе, записат…ся на приём, записывает…ся к врачу, спрятат…ся в шкаф.

Регулятивные умения:

– выполнять проверку и корректировку учебного задания.

Предметные умения:

– писать словосочетания, заменяя звуки на буквы;

– определять и писать глаголы, которые оканчиваются на -тся и -ться.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цели деятельности Варианты заданий Планируемый результат деятельности
Стимулировать творческое отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе.

Научить:

– выбирать вариант выполнения задания;

– использовать приобретённые знания для составления и написания письма;

– планировать учебную деятельность;

составлять и оформлять письмо, используя правило написания глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица единственного числа;

– адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

– планирование деятельности;
– выполнение задания;
– представление результатов деятельности.

Информативный вариант

Впишите в текст письма глаголы в нужной форме так, чтобы получилось письмо о летнем отдыхе, которое может порадовать маму Вити. Для выполнения задания используйте слова для справок.

Дорогая Мамочка!*

Мамочка, мне очень (что делает?) ___________ отдыхать в деревне. У бабушки в огороде большая теплица. Вечерами в доме уютно. В печурке огонь(что делает?) ____________. А соседка наша девица Настенька. Она всему (что делает?)____________. Ей (что делает?) ___________ со мной (что делать?)_______________. Мы с Настёной и бабушкой любим ходить к озеру. Там всегда тёплая водица. Можно долго (что делать?)___________. Мама, мне отдых очень (что делает?)____________.

Приезжай скорее к нам в гости.
Твой сын Витенька.

Слова для справок:

Нравится, водиться, нравиться, теплится, дивится ,купаться, бриться, стелиться, понравится, есть, удивляется, изумляется.

Импровизационный вариант

Внесите исправления в текст Вити так, чтобы получилось письмо, которое порадует его маму.

Дорогая Мамочка!

Мамочка, я очень хорошо отдыхаю в деревне. У бабушки в огороде большая теплица. Вечерами в доме уютно. В печурке огонь теплица. А соседка наша девица Настенька. Она всему девица. Ей нравица со мной водица. Мы с Настёной и бабушкой любим ходить к озеру. Там всегда тёплая водица. Можно долго купаца. Мама, мне здесь так нравица.

Приезжай скорее к нам в гости. Твой сын Витенька.

Эвристический вариант

Напишите письмо о своём летнем отдыхе, используя глаголы в неопределённой форме и в форме 3 лица единственного числа.

* Дорогая Мамочка!

Мамочка, я очень хорошо отдыхаю в деревне. У бабушки в огороде большая теплица. Вечерами в доме уютно. В печурке огонь теплится. А соседка наша девица Настенька. Она всему дивится. Ей нравится со мной водиться. Мы с Настёной и бабушкой любим ходить к озеру. Там всегда тёплая водица. Можно долго купаться. Мама, мне здесь так нравится.

Приезжай скорее к нам в гости. Твой сын Витенька.

Личностные умения:

проявлять творческое отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе.

Познавательные умения:

– выбирать вариант выполнения задания;

– использовать приобретённые знания для составления и написания письма.

Регулятивные умения:

– выполнять учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

– адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

составлять и оформлять письмо, используя правило написания глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица единственного числа.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности Самоанализ и самооценка ученика
Научить школьников:

– соотносить полученный результат с поставленной целью;

– оценивать результат учебной деятельности.

I.Задание на самоанализ

Закончите предложения:

Мне важно правильно писать глаголы на -тся и -ться, потому что……..

Чтобы написать глаголы без ошибок на -тся и -ться, нужно …………..

II. Задание на самооценку

Закончите предложения:

Я доволен (льна)……… (очень, не очень) письмом о летнем отдыхе, которое написал ….. (сам, с помощью учителя, сверстников).

Личностные умения:

– оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные умения:

– соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Цели деятельности Самоанализ и самооценка учителя Результат деятельности
• Соотнести полученный результат с поставленной целью.

• Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать представление о правописании сочетаний -тся и -ться у глаголов.

Ввести правило написания сочетаний -тся и -ться у глаголов.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

проявлять позитивное отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе.

Познавательные умения:

– использовать приобретённые знания при создании и оформления письма о летнем отдыхе.

Регулятивные умения:

– соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

– формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

– составлять и оформлять текст письма, используя существительные, имеющие на конце “ца” и глаголы неопределённой формы, 3 лица, единственного числа.

* Заполняется учителем по окончании изучения темы.

Тема: Правописание сочетаний -ться, -тся в глаголах

КЛЮЧЕВЫЕ УМЕНИЯ УМЕНИЯ
Личностные умения:

1 – желание помочь Вите.

2 – проявить интерес к изучению темы.

3 – проявлять творческое отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе.

Познавательные умения:

1 – определять части речи и обосновывать свое мнение.

2 – раскрывать значение понятия “имя существительное”, “глагол” и использовать их в активном словаре.

3 – определять различие в написании существительных и глаголов на “ца” и обосновывать свое мнение.

4различать неопределённую форму глагола и форму 3 лица, единственного числа.

5 – использовать приобретённые знания для составления и написания письма.

Регулятивные умения:

1 – выполнять учебное задание в соответствии с целью.

2 – выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

3 -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

1 – формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

2 – формулировать и обосновывать высказывания.

3 – оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

Предметные умения:

1 – определять и писать глаголы, которые оканчиваются на -тся и -ться.

2 – писать глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа, используя алгоритм.

3 – рассказывать:

– о правописании существительного, имеющего в конце “ца”;

– о правописании глагола, имеющего в конце “тся” и “ться”.

Личностные умения:

2 – проявить интерес к изучению темы.

1 – желание помочь Вите.

3проявлять творческое отношение к процессу написания письма о летнем отдыхе.

4 – оценивать результат собственной деятельности.

Познавательные умения:

2 – раскрывать значение понятия “имя существительное”, “глагол” и использовать их в активном словаре.

1 – определять части речи и обосновывать свое мнение.

3 – определять различие в написании существительных и глаголов на “ца” и обосновывать свое мнение.

4различать неопределённую форму глагола и форму 3 лица, единственного числа.

6 – обосновывать своё мнение при написании орфограммы написание глаголов на -тся, -ться.

8 – выбирать вариант выполнения задания.

5 – использовать приобретённые знания для составления и написания письма.

7 – определять условие написания глаголов.

Регулятивные умения:

1 – выполнять учебное задание в соответствии с целью.

4 – проверять себя и учебное задание, вносить корректировку.

2 – выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

3 – соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

5 – выполнять взаимопроверку и корректировку задания.

Коммуникативные умения:

1 – формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

2 – формулировать и обосновывать высказывания.

4 – адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

3 – оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

Предметные умения:

8 оформлять письмо.

1 – определять и писать глаголы, которые оканчиваются на -тся и -ться.

7 строить предложения с глаголами двух форм.

2 – писать глаголы неопределённой формы и формы 3 лица, единственного числа, используя алгоритм.

3 – рассказывать:

– о правописании существительного, имеющего в конце “ца”;

– о правописании глагола, имеющего в конце “тся” и “ться”.

5 – писать слова с одинаковым звучанием на конце, которые являются разными частями речи.

4 – формулировать вопрос к глаголу.

6 – определять признаки группировки слов.