Технологическая карта раздела "Числа от 1 до 5". Технологическая карта урока "Число и цифра 1"

Разделы: Начальная школа


Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5»

Цели:
  1. Познакомить учащихся с цифрами от 1 до 5, с названиями однозначных чисел от 1 до 5, с составом чисел.
  2. Дать учащимся представление о количественном и порядковом смысле целых неотрицательных чисел, научить различать и определять по контексту.
  3. Ввести термин « число и цифра». Знать их и правильно использовать в речи.
  4. Научить писать цифры от 1 до 5.
  5. Научить сравнивать изученные числа, находить их в числовом ряду.
  6. Формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
  7. Развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.
Планируемый результат:
  1. Обучаемые должны знать, различать, уметь применять в жизненных ситуациях числа от 1 до 5, знать образование состава числа, уметь составлять числа.
  2. Должны знать, что числа есть количественные и порядковые.
  3. Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи
  4. Должны уметь писать цифры от 1 до 5 и уметь находить их в числовом ряду.
  5. Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.
  6. Должны уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.
  7. Должны уметь ориентироваться в тетради.
Основные понятия:
  1. «Число» и « цифра»
  2. « Больше» и «меньше»
  3. Состав числа
  4. « Первый», « второй», …, «один», «два»…
Межпредметные связи: Литературное чтение, окружающий мир, изо, физкультура.
Ресурсы:
  1. учебник «Математика. 1кл.» Чекин
  2. Тетрадь для самостоятельной работы №1
  3. Методическое пособие
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

 

Тема урока Цели урока Планируемые результаты
1 Число и цифра 1

Учебник стр. 26-27
Тетрадь стр. 15

Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термин «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивать умение анализировать и обобщать.
Должны знать число 1.
Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи.
Должны уметь писать цифру 1.
Должны уметь анализировать и обобщать.
2 Число и цифра 2

Учебник стр. 36-37
Тетрадь стр. 26-28

Ввести число 2 как количественную характеристику пары, познакомить с образованием числа 2.
Учить писать цифру 2.
Совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра».
Закреплять умения считать предметы, знание названия, последовательности и записи чисел.
Развивать логическое мышление и память.
Должны знать число 2 как количественную характеристику пары, знать состав числа 2.
Должны уметь писать цифру 2.
Должны уметь употреблять термины «число» и «цифра».
Должны уметь считать предметы, знать название, последовательность и запись числа.
3 Число и цифра  3

Учебник стр. 40-41
Тетрадь стр. 33-35

Учить правильно писать цифру 3.
Познакомить с образованием числа 3.
Соотносить цифру и число предметов.
Совершенствовать навыки счета предметов.
Продолжить формирование умений записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.
Развивать внимание и логическое мышление.
Должны уметь правильно писать цифру 3.
Должны знать состав числа 3.
Должны уметь соотносить цифру и число предметов.
Должны уметь считать предметы.
Должны уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: >, <, =.
4 Число и цифра 4

Учебник стр. 46-47
Тетрадь стр. 41-44

Учить правильно писать цифру 4.
Познакомить с образованием числа 4.
Соотносить цифру и число предметов.
Совершенствовать навыки счета предметов.
Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.
Развивать умение анализировать и обобщать.
Должны уметь правильно писать цифру 4.
Должны знать состав числа 4.
Должны уметь соотносить цифру и число предметов.
Должны уметь считать предметы.
Должны  уметь сравнивать предметы по разным признакам.
Должны уметь анализировать и обобщать.
5 Число и цифра 5

Учебник стр. 50-51
Тетрадь стр. 46-48

Учить правильно писать цифру 5.
Познакомить с образованием числа 5.
Соотносить цифру и число предметов.
Совершенствовать навыки счета предметов.
Продолжить формирование умений работать по образцу.
Развивать внимание и воображение.
Должны уметь правильно писать цифру 5.
Должны знать образование числа 5.
Должны уметь соотносить цифру и число предметов.
Должны уметь считать предметы.
Должны уметь работать по образцу.
6 Счет до 5. Закреплять навыки счета до 5.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивать умение анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.
Должны знать порядковые и количественные числа от 1 до 5.
Должны уметь анализировать и сравнивать, обобщать и аргументировать свой ответ.
7 Контрольная работа Проверить знание ряда чисел от 1 до 5; умение писать цифры; знание местоположения числа в ряду; умение сравнивать числа от 1 до 5; знание состава чисел, умение моделировать графически числа. Должны знать ряд чисел от 1 до 5.
Должны уметь писать цифры.
Должны знать местоположение числа в ряду.
Должны уметь сравнивать числа от 1 до 5.
Должны знать состав чисел.
Должны уметь моделировать графически числа.

Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 1»

Цель темы Познакомить учащихся с цифрой 1.
Ввести термины «число» и «цифра».
Учить писать цифру 1.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.
Воспитывать.
Планируемый результат Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Уметь вести счет предметов.
Основные понятия Число
Цифра
Межпредметные связи Литературное чтение, изобразительное искусство
Ресурсы:
– основные
– дополнительные

Учебник  А. Л. Чекин «Математика», 1 кл., 1 полугодие.  Тема: «Число и цифра 1»
Методическое пособие, тетрадь для самостоятельной работы №1. Захарова О. А., Юдина Е. П.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

 

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент

Цели:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I этап.  Организационный момент

Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
–  Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг-другу, если в этом будет необходимость.
– Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап. Организационный момент

 Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний

Цель: учить находить предметы, представленные по одному

Работать с информацией, представленной на рисунке, задание 1.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации;

Организовать  индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
II этап. Актуализация знаний

Задание 1. Найди тех домашних животных, которые нарисованы по одному. Положи на них фишки.
(Фронтальная проверка)
– Почему нет фишки на изображении белого гуся?  (Про цвет ничего не сказано).

<Рисунок 1>

– Что изображено на рисунке? Сколько флажков? Сколько шатров?

II этап. Актуализация знаний

– Закройте глаза и представьте, какие предметы в вашей комнате находятся по одному.

<Рисунок 2>

– Что такое зебра? Что общего у них?

Познавательные УУД

III этап. Изучение нового материала

Цели:

1) познакомить учащихся с названием и обозначением числа 1.
2) учить учащихся писать цифру 1.
3) уметь находить число 1 в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.

Работать с информацией, представленной в учебнике. Задание 2.
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.
Оценивать правильность выполнения задания.

Организовать работу в паре.

III этап. Изучение нового материала

Задание 2. – читает учитель.
– Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН.  Этот знак называют цифрой 1. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 1 корова, 1 кошка, 1 собака и 1 петух.

Задание 4. Подумай, выполни задание в тетради.
– Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Задание 5.
«Миша помнишь, нам мама рассказывала сказку про Козленка, который умел считать до десяти? – спросила Маша. Это когда Козленок увидел свое отражение в воде и сказал: «Раз» – стал вспоминать Миша. Что хотел сделать Козленок, сказав «Раз»? Кого первого он сосчитал? Правильно ли он это сделал?

III этап. Изучение нового материала

Задание 3. Найди и покажи среди знаков цифру 1.
¬Z ] T I 1 T
– Покажи на рисунке те предметы или их части, которые похожи на цифру 1.
– Расскажи (фронтальная работа)

– Посмотри на кубик: на нем выпало 1 очко.

<Рисунок 3>

– Назови карточку с одним предметом, с двумя, …
– На каком месте в числовом ряду находится число 1.

Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного

Цель: закрепить умение правильно писать цифру 1.

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

  IV этап. Закрепление изученного

Работа в тетради.

Задание 1. Допиши цифру 1.

Задание 2. Напиши цифру 1.

IV этап. Закрепление изученного

Задание 3. Соедини линиями похожие мячи.

– Сколько мячей осталось? Запиши:  _______

Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

V этап. Контролирующее задание   В тетради для самостоятельной работы

Задание 4.  Раскрась один предмет в каждой рамке.
– Сколько некрашеных предметов осталось в каждой рамке? Запиши.

Задание 5. Раскрась одинаковые бусинки.
– Сколько осталось не раскрашенных бусинок? Запиши.

<Рисунок 4>

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

– Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: 

Запомнил, как пишется цифра 1 и знаю, что означает число ОДИН.
Научился писать цифру 1.
Я смог правильно написать цифру 1.

Знать название числа 1.
Уметь записывать цифру 1.
Уметь находить число 1 в числовом ряду.
Уметь находить предметы, представленные по одному.
Уметь вести счет предметов.

Литература:

Кучменко Мария Владимировна. МОУ «Основная общеобразовательная школа № 20» Предгорного муниципального района Ставропольского края. Урок по математике в 1 кл. Презентация.