Технологическая карта урока «общеметодологической направленности». Тема: «Сложение в пределах 9»

Разделы: Начальная школа, Инклюзивное образование

Класс: 3

Ключевые слова: математика, Сложение в пределах 9


Предмет

Математические представления

Класс

3

Тема

Сложение в пределах 9

Цель

Способствовать формированию умения считать до 9, соотносить цифру 9 с количеством

Задачи

Образовательные:
- учить соотносить число и цифру 9.
- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9,
- научить прибавлять в пределах 9
Коррекционно-развивающие:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (на основе рефлексивного метода)
Воспитательные:
- учить детей шаг за шагом анализировать свои действия
- отвечать по заданию учителя

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.
- Сегодня необычный урок. Урок в зуме.
-Поудобнее садитесь,
-Не крутитесь, не вертитесь.
-Всё внимательно считайте,
-А спрошу вас - отвечайте.
-Вам условие понятно?
-Это слышать мне приятно.
-Математика нас ждет,
-Начинаем устный счет.

Слушают учителя

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений необходимых для творческого решения поставленных задач.

- Устный счёт.
- Посчитай от 1 до 9 (от 9 до 1)

Понимают вопросы и ответы педагога, построение и дополнение ответов.

Мотивационно-целевой


- Назови соседей числа 3, 4
- Какое число стоит между числами 2 и 4, 3 и 5, 6 и 9
-Назови предыдущее числа 3, последующее числа 4,
- Назови число, следующее за числом 6, 8.

Понимают вопросы и ответы педагога, построение и дополнение ответов.

Актуализации знаний

- Выбирай цифру слева так, чтобы числа на каждом этаже составили число 9

Понимают вопросы и ответы педагога, построение и дополнение ответов.

Физкультминутка

- Отдых наш - физкультминутка.
- Занимай свои места:
- Шаг на месте левой, правой,
- Раз и два, раз и два!
- Прямо спину все держите,
- Раз и два, раз и два!
- И под ноги не смотрите.
- Раз и два, раз и два

Осуществляют профилактику утомления.

Включение изученного в систему знаний

Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный)

Слайд 6-8
Посчитайте сколько птиц на лужайке.
Решить задачу - Было 4 мячей, принесли еще 5 мячей. Сколько всего мячей?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Вылепить цифру 7 и 9 из пластилина

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Похвалить ребенка
- Молодец
- Научились считать до 9 и узнали, как считать в пределах 9.