Технологическая карта урока "Части речи"

Разделы: Начальная школа

Ключевые слова: УМК «Школа XXI века»


Технологическая карта урока открытия новых знаний.

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

УМК

Школа XXI века

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

познакомить с понятием «части речи», сформировать представление о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
углубить знания об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Задачи урока

Образовательные: познакомить с признаками частей речи; учить различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, употреблять их в речи.
Развивающие: развивать внимание, память, логические операции мышления: анализ, синтез, сравнение; классификация; развивать связную речь, орфографическую зоркость, каллиграфические умения; расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русскому языку; положительную мотивацию к процессу обучения; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам; самостоятельность, личную ответственность, дисциплинированность.

Основное содержание темы, термины и понятия

Части речи, имена существительные, признаки частей речи.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знают признаки частей речи;
- употребляют в речи имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- различают имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока