Форма записи урока в виде технологической карты даёт возможность максимально детализировать его ещё на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве результатов не только предметные, а так же личностные и метапредметные результаты.
Предложенная структура технологической карты урока включает задания, выполнение которых приведёт к запланированным результатам; планируемые результаты: предметные, личностные и метапредметные. В представленной технологической карте (Приложение) видно, как параллельно идёт формирование предметных умений и универсальных учебных действий.
Технологическая карта в данной структуре поможет учителю сделать самоанализ деятельности на уроке.
Источники информации:
1. Артемьева А.Н. Разработка
технологической карты урока //Управление
начальной школы. – 2010. – №10.
2. Конструирование технологической карты урока.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vashpsixolog.ru/work-with-teaching-staff-school-psychologist/56-education-advice-for-teachers/893-designing-technology-map-lesson
3. Реализация новых образовательных стандартов в
начальной школе средствами УМК «Перспектива».
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25567