|
Авторы УМК:
|
УМК «Перспектива»
|
|
Класс
|
4 класс
|
|
Цель
|
Образовательные:
Сформировать представление о вагоностроении, видах и составе
поездов.
Ввести правила составления пассажирского и товарного поезда.
Совершенствование умения изготавливать изделия по шаблонам,
составлять композицию;
Способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
Формирование умения рассуждать и обсуждать, анализировать,
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;
Развитие художественных и конструкторско-технологических
способностей
Воспитывать культуру поведения при
фронтальной работе, индивидуальной работе, аккуратность выполнения
работы.
|
|
Планируемые
образовательные результаты
|
Формировать УУД:
Познавательные
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, группе.
Личностные результаты.
1. Развиваем умение выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
|
|
Оборудование:
|
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
|
|
Образовательные ресурсы:
|
Демонстрационный материал:
образцы: чертёж ходовой части вагона, чертёж кузова
вагона, модели вагонов;
плакаты: «Рабочее место при построении чертежа», «Типы
вагонов», «Критерии оценки работы».
Интерактивный материал: презентации «Виды
вагонов и поездов», «Вагоностроение».
Книгопечатные ресурсы
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова
Н.В. Технология. Учебник. 4 класс (144 с.)
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.
Рабочая тетрадь.4 класс (80 с.)
|
|
Планируемый
результат
|
|
Предметные:
- Создавать условные обозначения видов железных дорог
и размещать их на карте России.
- Конструировать состав пассажирского поезда и описывать название
вагонов, из которых он состоит.
- Выполнять чертёж и сборку конструкции вагона.
- Составлять и оформлять текст инструкции о составе вагонов
в пассажирском поезде дальнего следования.
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- ответственность при выполнении учебного задания в рамках
групповой деятельности;
- желание определять состав пассажирского поезда для его движения
на детской железной дороге;
- понимание своей успешности при освоении темы.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятий «вагон», «вагоностроительный
завод», «железная дорога», «кузов вагона», «локомотив», «поезд»,
«рама кузова», «состав», «ходовая часть» и использовать их в
активном словаре;
- определять назначение железной дороги и обосновывать своё
мнение;
- определять количество и виды вагонов в составе поезда
и обосновывать своё мнение;
- определять название и тип груза в соответствии с типом вагона и
обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для составления
и оформления текста инструкции о составе вагонов в
пассажирском поезде дальнего следования.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;
- распределять обязанности для выполнения учебного задания;
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
- выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнёра высказывания в рамках
учебного диалога, используя термины;
- согласовывать позицию с партнёром и находить общее
решение;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
в рамках учебного диалога;
- адекватно представлять результат собственной деятельности.
|
Технологическая карта
«Вагоностроительный завод»
Cписок использованной литературы
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова
Н.В. Технология. Учебник. 4 класс (144 с.)
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.
Рабочая тетрадь. 4 класс (80 с.)
- Интернет https://www.google.ru/search
Приложение "Виды
вагонов"