Тема урока: «Моя семья».
Тип урока: комбинированный, закрепление знаний, формирование умений и навыков.
Цель урока: формировать универсальные учебные действия через освоение коммуникации по теме «Семья».
Задачи урока:
Обучающие:
- Обеспечить каждому учащемуся оптимальную стратегию для формирования фонетических навыков говорения через систему имитационных речевых заданий.
- Активизировать развитие коммуникативных умений и освоение начальных лингвистических представлений по теме урока с использованием средств визуализации
Развивающие:
- Развивать мотивацию к изучению английского языка на начальном этапе обучения, предоставляя учащимся пути достижения личностно-ориентированной цели, вовлекая их в усвоение стратегии успеха.
- Предоставить учащимся условия развития в учебно-познавательной деятельности: коммуникативной социальной, предметной, социокультурной и проективной компетентностей.
Воспитательные:
- Формировать и развивать коммуникативные навыки работы в группах и парах.
- Развивать культуру слушания и реакции на прослушивание текстов, команд и т.д. на уроке английского языка.
Формируемые УУД:
Предметные:
- Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Семья»;
- Совершенствование навыка говорения через практику ответов на вопросы, составления собственных предложений.
- Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя и одноклассников), чтения в рамках предложенной темы;
- Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
познавательные:
- Овладение навыком работы с текстами по выделению запрашиваемой информации;
- Овладение навыками систематизации, анализа прочитанного и выделения важной информации;
- Освоение способов решения проблем поискового характера.
коммуникативные:
- Овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- Формулировать умение коллективного обсуждения, отстаивать собственное мнение и позицию, аргументировать.
Личностные:
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
- Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Дидактические требования к уроку:
- Четкое формулирование задач урока в формате, доступном ученикам 3 класса.
- Оптимальное содержание урока и прогнозирование уровня усвоения учащимися предъявляемого объема знаний на уроке.
- Выбор приемов и средств обучения в группе из 13 учащихся с целью обеспечения возможности каждому учащемуся осваивать практически учебный материал урока (развитие навыков слушания, чтения и воспроизведения по теме урока)
Оснащение: УМК «Английский в фокусе-3» В.Эванс, Дж.Дули.
Техническое и дидактическое оснащение:
- компьютер, мультимедийное оборудование, проектор;
- карточки для работы;
- мяч.
Гигиена урока: чередование видов деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся; использование двигательной активности учащихся как обучающего приема; предупреждение утомления через организацию игровых моментов.
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Примечание |
Организационный момент. Мотивация. (2 мин) |
Приветствует учеников.
T. - I am glad to see you too. Sit down, please. Let's start our lesson! |
Приветствуют учителя
|
Опора на презентацию (Слайд 1) |
Речевая зарядка (игра с мячом). (3 мин)
|
Have you got a mother? What is her name? и т.д. обо всех членах семьи |
Yes, I have. Her name is…
|
|
Основная часть урока.
|
Подведение к теме урока.
Teacher: - Let's watch a video. (Давайте просмотрим видео) https://www.youtube.com/watch?v=
Teacher: What do you think, what about this video? What is the topic of our lesson? (Как вы думаете, о чем это видео? Какая тема нашего урока?)
T. - Yes, you are right - FAMILY (Верно. Тема урока «Семья»)
|
Определяют тему урока |
Слайд 2 |
Определение целей и задач урока и их актуальности для учащихся.
|
Teacher: Сегодня мы повторим слова по теме изученные раннее, повторим местоимения, правила образования множественного числа у имен существительных.
|
Определяют для себя на что нужно обратить внимание каждому из них. |
|
Фонетическая зарядка.
|
Look at the screen and say what are these sounds?
|
Children:
Хоровое чтение |
Слайд 3 |
Предупреждение утомляемости. (1 мин) |
Teacher: - Stand up! Sit down! Clap your hands! Step you feet! |
Выполняют упражнения |
|
Формирование языковых и речевых навыков. (10 мин) |
Let᾽s remember members of our family: mother, father, sister, brother, grandmother.
['mʌðə], ['fʌðə], ['brʌðə], ['sıstə], ['grændmʌðə], [grændfʌðə], [ɑːnt], ['ʌŋkl], ['dɔːtə],
|
Закрепляют слова по теме «Семья», повторяют произношение.
|
Слайды 4, 5 Приложение 1 карточки с транскрипцией слов |
Прочитать выражения, перевести и составить диалог в парах.
- What is your name? - Have you got a family? - Have you got a mum/dad/grandmother/grandfather? - What is her/his name? - Is your family big or not? - Do you like your family? |
Составляют диалог в парах | ||
Физкультминутка. (3 мин)
|
Включается видео
|
Выполняют упражнения |
Здоровьесберегающие технологии |
Тренировочные упражнения по употреблению притяжательных местоимений. (4 мин) |
Teacher: - В английском языке есть личные местоимения (I - we, you - you, he, she, it - they), которые отвечают на вопрос чье?.
|
Работают у доски |
Слайды 6, 7 |
Игра «Вот это ученик!» (в 2-х группах). (3 мин)
|
Teacher: - Boys and girls, look at the screen. Who is he? (Ребята, посмотрите на экран. Кто это?)
|
Children:
|
Слайд 8
|
Заключительная часть урока. (4 мин)
|
Teacher: - Итак, ребята, мы трудились целый урок. Давайте посмотрим: насколько успешно он прошел. Что мы сегодня повторили? - Оценим наши знания в ваших карточках. Если вы справились с задачей, успешно поставьте себе 3 галочки, если хорошо - 2, если надо повторить - 1. Посмотрите внимательно, что вам нужно еще раз поучить, чтобы успешно учиться дальше |
Children:
|
Технология оценивания деятельности обучаемых (социальная, воспитывающая, информирующая и стимулирующая функции) |
Домашнее задание и релаксация. (2 мин) |
Teacher: Как вы думаете, надо ли дома повторить все, чтобы успешно справиться с заданиями на других уроках?
|
Оформляют д/з в дневники Передают с помощью смайлика свое настроение |
Слайд 9 |