Начальная школа
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Басни И.А. Крылова" 2009
Данный урок является последним в изучении творчества И.А. Крылова. Представленный конспект урока позволяет обобщить знания детей о творчестве великого русского баснописца, его басен в форме инсценировок, выразительного чтения, с использованием творческих заданий.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Красота и выразительность пушкинского стиха". А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2011
Урок проведен в 3-ем классе по системе Л.В. Занкова. В качестве наглядного материала использовалась презентация. Ставилась цель показать, что стихотворение А.С. Пушкина не просто пейзажная зарисовка, а прочувствованное общение двух близких людей.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Мы с мамой и папой" 2007
Самые важные люди в нашей жизни – это члены семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат. Они любят нас такими, какие мы есть, они помогут в трудную минуту, порадуются в счастливые моменты. Именно дети помирят родителей, спасут отношения. В семье нужно налаживать отношения, любить своих близких.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе "Стихи русских поэтов о Родине и родной природе" 2008
Урок ставит целью обобщить знания детей о стихах русских поэтов XIX века. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Развивать навык работы в группе, умение находить главную мысль в тексте, восстанавливать деформированный текст. Воспитывать любовь к Родине и родной природе.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе на тему "Какова работа, такова и награда" (В.Ф. Одоевский. "Мороз Иванович") 2009
Цель урока: обобщить знания и умения работы над сказкой, научиться сравнивать и анализировать литературное и народное произведение, устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нём событий, воспроизводить содержание сказки по вопросам учителя.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»" (продолжение) 2009
Литературное произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик» изучается в 3-м классе начальной школы в разделе «Люби живое». Данное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Неотъемлемой частью урока является презентация.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе с элементами православной отечественной культуры 2007
Урок знакомит учащихся начальных классов с храмами г. Томска.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: "Жизнь и творчество Л.Н. Толстого" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого. Урок основан на показе презентации на протяжении всего урока. В ней представлены важнейшие этапы жизни Л.Н. Толстого.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: "Путешествие по литературному лабиринту" 2009
Урок чтения проводился в нетрадиционной форме: урок-путешествие по литературному лабиринту. Урок обобщает поэтические знания учащихся и соотносит их с произведениями русских классиков. Вводит учащихся в мир поэзии, которая волнует душу, будит воображение, вызывает глубокие мысли, даёт почувствовать красоту земли и родного слова.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: Константин Бальмонт. "Снежинка" 2008
Материал урока литературного чтения в 3-м классе позволяет достигнуть много целей: развитие устной и письменной речи учащихся, практикум по выработке у учащихся навыка выразительного чтения, осуществление межпредметных связей, активизация мыслительной деятельности, обогащение активного словаря учащихся, расширение знаний о русских поэтах, развитие креативности, воспитание патриотизма.
-
Урок по литературному чтению в 4-м классе "Тайны творчества" 2009
В работе показано, как на примере одного урока, опираясь на социальный опыт ребенка, можно формировать первичные исследовательские умения и навыки, развивать фантазию, воспитывать внимательное отношение к слову и творчеству художников, поэтов, переводчиков. Материал помогает ребенку обнаружить общее начало у различных видов искусств и почувствовать специфику языка каждого.
-
Урок по литературному чтению в 4-м классе. Марина Цветаева. "Бежит тропинка с бугорка" 2010
Важнейшими целями урока являются развитие невербальных средств выразительности устной речи, воображения, наблюдательности; обучение пониманию образности, емкости и красоты поэтического слова М.Цветаевой; воспитание любви к своей малой родине.
-
Урок по литературному чтению в начальной школе "Русские писатели" 2011
На уроке учащиеся работают с произведениями: чтение стихов или отрывков наизусть, чтение произведения по ролям, индивидуальная работа с отрывками басен на карточке, устная работа по викторине. Работа учителя чередуется с выступлениями учащихся, постоянно меняются формы подачи материала. Небольшая театрализованная сценка с необходимыми декорациями, костюмами украшает урок и дает возможность почувствовать атмосферу того времени.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе "Путешествие по стране сказок" 2011
Сказки традиционно занимали и занимают большое место в детском чтении. Урок помогает обобщить и обогатить знания детей, привить любовь к чтению. А главное, сказочная форма повествования – это самый простой способ приобщения ребенка к реалиям окружающего мира.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе Н.Носов "Заплатка". Учебник Л.Ефросинина + тетрадь "Литературное чтение" 2011
Урок знакомит учащихся с творчеством Н.Н. Носова, с понятием «юмор». Дети учатся видеть юмор в произведениях автора.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "И. Соколов-Микитов "Следы на снегу" 2009
Конспект урока по литературному чтению "И. Соколов-Микитов "Следы на снегу". Автор учебника Л.А. Ефросинина "Литературное чтение. 2 класс".
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе по теме "Создание образа словом" 2009
Данный урок осуществляется на уроках литературного чтения по программному материалу "Авторская литература. Поэзия". Учебник В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой. Проект предусматривает углубленное знакомство учащихся с особенностями поэтического восприятия мира, способностью поэзии создавать художественные образы, выражать переживания.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе по теме «А.П. Гайдар "Совесть"» 2012
Урок ставит целью познакомить учащихся с произведением А.Гайдара "Совесть"; учит глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; развивать познавательные, исследовательские навыки и самостоятельность мышления.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. А. Милн. "Винни-Пух" 2009
Автор статьи вызывает у детей интерес к содержанию и героям; знакомит с творчеством и произведениями Алана Милна; формирует навык правильного, осознанного выразительного чтения. Развивает у учащихся память, логическое мышление, устную речь, а также внимание к авторскому слову в художественном тексте. Воспитывает интерес к предмету и любовь к книгам.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. А.Г. Алексин. "Первый день" 2009
На уроке учащиеся учатся пересказывать фрагменты текста. При этом формируется внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. Русская народная сказка "Лиса и тетерев" 2009
Материал поможет расширению знаний русских народных сказок, главным героем которых является лиса.
-
Урок по литературному чтению для 4-го класса по УМК "Планета знаний". Тема: "К.Ф. Рылеев. "Иван Сусанин" 2009
Тема «К.Ф. Рылеев. «Иван Сусанин» входит в раздел «О прошлом Родины», изучается 2 урока. Цели и задачи урока – вспомнить о событиях начала XVII века, определять элементы композиции и их роль в создании эмоционально-смыслового содержания произведения, обогатить словарный запас учащихся, развитие умения читать художественный текст по ролям.
-
Урок по литературному чтению Л.Н.Толстой "Акула" 2023
Цели урока: продолжить знакомить детей с творчеством Л.Н Толстого; продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; способствовать умению выделять главную мысль произведения; формировать умение устанавливать последовательность событий в тексте; развивать навыки анализа художественного произведения, способствовать развитию творческих способностей учащихся, совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.
-
Урок по литературному чтению на татарском языке для 2-го класса русскоязычной группы (ОНЗ) 2016
План урока по литературному чтению на татарском языке подготовлен для 2-го класса русскоязычной группы. На уроке используются раздаточный материал: карточки – рисунки разрезанные на кусочки (пазлы), карточки для каждой группы – словарная работа, упражнение вставить буквы. И для каждого ученика “Лист самооценки”. Можно и провести “Эмоциональную рефлексию” на усмотрение учителя.
-
Урок по литературному чтению на тему "А.П. Чехов. «Мальчики»" 2010
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.П. Чехова. Презентация «Биография А.П. Чехова» является привлекательным и ярким моментом урока, вызывает положительные эмоции, поддерживает интерес к предмету, расширяет кругозор. Дети учатся сами ставить вопросы к тексту, размышляют о причинах побега мальчиков, рисуют словесные портреты мальчиков.
-
Урок по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин. У Лукоморья" 2011
Цели урока – познакомить с новым поэтическим произведением А.С. Пушкина; сопоставить авторское произведение с устным народным творчеством; развить коммуникативные действия, навыки правильного выразительного чтения, мышление, умение сравнивать.
-
Урок по литературному чтению на тему "М.Ю. Лермонтов "Три пальмы" 2013
Урок знакомит учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова на примере произведения баллады «Три пальмы». Урок направлен на развитие умения анализировать баллады, понимать замысел поэта, находить авторские приемы создания образа; формирование умения осознанно, грамотно, выразительно читать данное произведение.
-
Урок по литературному чтению на тему "Н.Г. Гарин-Михайловский "Старый колодезь" ("Детство Тёмы"), 4-й класс 2009
Данный урок проводился на семинаре учителей начальных классов по теме "Деятельностный метод обучения в начальной школе". Содержание урока раскрывает специфику работы в данном направлении.
-
Урок по литературному чтению на тему "Сказки о природе. М.Михайлов "Лесные хоромы". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся научатся определять тему и жанр произведения, называть произведение, сравнивать народные и авторские сказки с похожими сюжетами; получат возможность научиться находить в тексте информацию о героях произведения.
-
Урок по литературному чтению на тему "Ю.Дмитриев "Сколько глаз у стрекозы" 2013
Учащиеся развивают общеучебные навыки и умения при работе с разными видами текстов посредством работы в парах и группах.