Начальная школа
-
Урок по курсу "Истоки" в 3-м классе: "Доброта" 2012
Доброта – это действие, идущее от души, а то, что идет от души, всегда делается с добром, любовью и радостью, всегда дарит тепло и свет. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? На эти и многие другие вопросы искали ответы учащиеся на уроке предмета "Истоки".
-
Урок по курсу "Кубановедение" в 4-м классе "Красная книга Кубани" 2008
Знание истории своего родного края, традиций и обычаев своего народа, культурного и природного наследия – вот главная задача курса «Кубановедение», преподаваемого в школах Краснодарского края.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" (А.С. Плешаков) для учащихся 2-го класса по теме "Какие бывают животные?" 2009
Целью урока является обобщение знаний о животных и знакомство с новыми группами животных. Разработка урока включает в себя кроссворд «Узнай меня!», таблицу «Группы животных», игру «Весёлая переменка», тест «Проверь себя», рефлексию эмоционального состояния учащихся.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" (автор А.Плешаков) в 1-м классе 2009
На уроке окружающего мира в 1-м классе продолжается формирование у учащихся представлений о разнообразии природы Земли. Дети знакомятся с жаркими районами планеты, узнают связь между природными условиями и животным миром, учатся элементарным приемам работы с глобусом.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры?" с использованием информационно-коммуникационной технологии 2009
С помощью информационно-коммуникационной технологии формируются представления о далеком прошлом Земли, учащиеся знакомятся с удивительными животными прошлого – динозаврами, узнают, какие ученые изучают этих животных.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2007
Урок по курсу «Мир вокруг нас» знакомит учащихся с необходимыми организму питательными веществами, органами пищеварения. Его цель – воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас". Тема "Какие бывают животные? Птицы и звери". 2-й класс 2009
Урок расширяет знания детей о животных; учит относить животных к разным категориям по их характерным признакам: (птицы, звери, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся); воспитывает заботливое отношение к природе; развивает наблюдательность, речь, процессы мышления.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас". Тема: "Надежная защита организма" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и знаний, полученных с помощью интерактивной энциклопедии, систематизируются знания о коже, ее строении и функциях, раскрывается значение кожи для организма человека. Дети учатся правильно ухаживать за кожей, повторяют правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.
-
Урок по курсу "Мы и окружающий мир" в 4-м классе с использованием приемов развития критического мышления. Система Л.В. Занкова 2010
Цели урока: активизировать работу на уроке путем создания проблемной ситуации; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме; развивать познавательный интерес к окружающему миру.
-
Урок по курсу "Мы и окружающий мир". 2-й класс (1–4), программа развивающего обучения Л.В. Занкова 2007
"Звёздное небо, - пишет один из астрономов, ученых, изучающих Вселенную, - великая книга Природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса". Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я. Дмитриева,. А.Н. Казаков.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" "Эти забавные животные". 3-й класс 2011
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать имеющиеся сведения о многообразии животного мира. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни и охране животных.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Вода - путешественница" 2009
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка. Организуя наблюдения , учитель решает в комплексе ряд задач.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Круговорот воды в природе" 2009
Урок создан в виде презентации PowerPoint. Учебный материал соответствует программе 3-го класса УМК «Гармония». Данный урок является уроком изучения нового материала. При подготовке к уроку учащимся предлагается поработать самостоятельно с энциклопедиями и дополнительной литературой. На уроке использованы различные виды работ, яркие иллюстрации, видеосюжеты.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" в 4-м классе на тему "Великая война. Великая победа" 2009
Урок проводится с применением интерактивных методов обучения. С целью достижения максимально полной осознанности изученной информации на уроке используются приемы: нестандартное начало урока, постановка проблемной ситуации, организация сознания учащихся на основе рефлексии, творческое овладение ЗУН.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" во 2-м классе. Тема: "Как победить грипп?" 2009
Урок знакомит ребят с опасным вирусным заболеванием гриппом. В увлекательной форме ребята получают представление о возбудителе гриппа, о путях заражения, симптомах данного заболевания. На уроке ученики узнают новые слова: «эпидемия», «токсины», «профилактика», «фитонциды».
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему "Аквариум – искусственная маленькая экосистема". 2-й класс 2014
Урок знакомит школьников с примером искусственной экосистемы, в которой ее свойства (неустойчивость, незамкнутость круговорота веществ) проявляются наиболее ярко. На уроке школьники имеют возможность применить свои знания об аквариумах, вспомнить основные компоненты и свойства любой экосистемы и найти их в аквариуме.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему "В царстве грибов". 3-й класс 2014
Урок построен с межгрупповой работой (каждая группа имеет свое задание в общей цели), используются возможности лабораторного оборудования. Характеризуется строение шляпочных грибов, моделируется различие грибов-двойников. Объясняется значения слов «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы», с помощью иллюстраций учебника различаются съедобные, несъедобные и ядовитые грибы, называются правила сбора грибов.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "В гости к весне". 2-й класс 2007
В школьном сообществе выделяется группа учащихся с особыми образовательными потребностями. Это дети-инвалиды с сохранным интеллектом, имеющие сложные комбинированные пороки развития. Для обеспечения овладения этими детьми базового образовательного стандарта составляются индивидуальные программы, основанные на личностно-ориентированном подходе и коррекционно-образовательном преподавании, применении здоровьесберегающих технологий. Представленный урок разработан в соответствии с этими требованиями.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" на тему: "Природа в опасности. Охрана природы", с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс 2006
Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Ветер" во 2-м классе (УМК "Система общего развития Л.В. Занкова) 2010
Урок по курсу "Окружающий мир" проводится с целью расширения знаний о ветре, формирования исследовательских умений учащихся, воспитания чувства товарищества, развития умения работать в группе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Понимать и договариваться" 2010
Данный урок направлен на создание у обучающихся первичного представления о понятии «конфликт», причинах его возникновения, а также знакомит со способами выхода из конфликтных ситуаций.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" с применением технологии РКМЧП в 3-м классе 2010
Урок в технологии РКМЧП позволяет создать условия для получения учащимися новых знаний через самостоятельную работу, развить речь и улучшать навыки чтения. Развиваются умение анализировать научный текст и коммуникативная культура учащихся.
-
Урок по курсу "Окружающий мир": "Рыбы" (2-й класс) 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Способствует развитию внимания, расширению кругозора учащихся, прививает интерес к работе с дополнительной литературой. Данная разработка может быть использована как учителями, работающими по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.В. Виноградовой, так и работающими по программам других авторов.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" "Россия – наша Родина" 2011
Урок разработан для учителей, ведущих курс "Основы мировых религиозных культур" в 4-м классе. На уроке приводятся разные формы и методы работы по раскрытию понятия "Родина".
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Золотое правило" 2012
Урок по курсу “Основы религиозных культур и светской этики» во 2-м классе знакомит учащихся с «золотым правилом»: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» – с целью убедить дитей следовать этому правилу в жизни.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". "Заповеди" 2013
Для работы по данному курсу я решила использовать методику РКМЧП (Развитие критического мышления через чтения и письмо), так и данный урок разработан в этой методике. Для раскрытия темы урока «Заповеди» был использован приём ИНСЕРТ, то есть чтение с пометками. Данный приём очень хорошо использовать чаще, так как он позволяет научить детей выделять главное, останавливаться на незнакомом, возвращаться к непонятому.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Тема: "Россия – родина моя" 2013
Урок формирует чувство патриотизма, гражданского самопознания и любви к родине; воспитывает у учащихся чувства прекрасного, гордости за свое Отечество, уважительное отношение к друг другу; развивает воображение и творческие способности, умение обосновывать свою точку зрения.
-
Урок по курсу "Россиия - наша Родина" 2014
Цель урока: создание условий для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны, своего города.
-
Урок по курсу "Русский язык", 2-й класс. Тема: "Правописание слов с проверяемой гласной в корне" 2007
Для эффективной учёбы учащимся необходимо создать ситуацию успеха, а для этого нужен дифференцированный подход к каждому ученику. В своей работе я использую задания разного уровня сложности, чтобы каждый смог выполнить свою работу. В данной статье приведен пример урока русского языка во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, автор учебника А.В. Полякова.
-
Урок по курсу "Светская этика. 4-й класс" по теме "Россия ‒ наша родина" 2013
Цель урока: формировать представление у учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями, мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных традиций народов России.