Начальная школа
-
Тема: "Вепрь ‒ дикая свинья или кабан?" 2013
Ежегодно в школе проходит неделя биологии. Силами учащихся проводится экологический лекторий. Предлагаемый материал расширяет знания учащихся о кабанах.
-
Тема: "Вокруг весною все живет и дышит" 2012
Урок направлен на развитие в детях способности чувствовать красоту природы, которая человеком может быть выражена по-разному: в словотворчестве, в красках и формах, в звуках; умения отображать эту красоту в собственном творчестве.
-
Тема: "Гроза и ее особености" 2008
Цели урока: познакомить детей с природным явлением "молния", правилами поведения во время грозы; расширить интерес к познанию окружающего мира; развивать и понимать окружающий мир, осмысленно применять полученные знания на практике.
-
Тема: "Закрепление написания заглавных и строчных букв "Аа, Оо"". 1-й класс 2014
Цель урока: учить анализировать готовый образец написания, закреплять написание соединений букв; учить правильному написанию заглавных букв; воспитывать желание трудиться, помогать товарищу, развивать аккуратность, логическое мышление, память.
-
Тема: "Знакомство с понятием слова" 2007
Урок русского языка по ОС "Школа-2100" построен в технологии проблемного обучения. Цель урока: создание условий для знакомства учащихся со словами, имеющими два корня, через проблемную ситуацию.
-
Тема: "Играй, смекай, отгадывай". 1-й класс 2004
Пособие используется для развития познавательных процессов учащихся - памяти, внимания, мышления. Через задачи на смекалку учитель развивает интерес к предмету и любознательность ученика. Пособие позволяет учителю начальных классов проводить уроки интересно и увлекательно.
-
Тема: "Изменение глаголов по лицам и числам" (3-й класс) 2010
Дети знакомятся с такой частью речи, как глагол, и совершенствуют знания о нем.
-
Тема: "Имя прилагательное" 2014
На уроке дети знакомятся с грамматическими признаками имени прилагательного, наблюдают за изменением его формы, учатся определять род, число, падеж. Дети учатся формулировать задачи, высказывать свое предположение на основе учебного материала, отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
-
Тема: "История вещей. Трапеза в России в разные времена" 2008
Представлен конспект урока по теме: "История вещей".
-
Тема: "Как родители могут помочь своим детям в период адаптации" 2009
Родительское собрание, посвященное очень важному периоду в жизни каждого ребенка – периоду адаптации. Главный вопрос: «Как родители могут помочь своим детям безболезненно пройти период адаптации и, в дальнейшем, хорошо учиться в школе?»
-
Тема: "Компьютерная графика" 2008
Урок информатики во 2-м классе знакомит учащихся с различными видами компьютерной графики. На уроке развиваются умения выполнения различного вида заданий в графическом редакторе Раint, используя специальные инструменты рисования: «Ластик», «Кисть» и другие, а также воспитывается бережное отношение к сложным аппаратным средствам.
-
Тема: "Лес — многоэтажный дом" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с природным сообществом "лес", видами леса, его особенностями, этажами леса. Ученики систематизируют и расширяют знания о растениях и животных леса, об их образе жизни, а также обнаруживают взаимосвязи в лесном сообществе (растения ‒ пища и укрытие для животных, животные ‒ распространители плодов и семян растений). На уроке дети не только получают эмоционально-эстетическое впечатление от леса, но и раскрывают его значение для людей.
-
Тема: "Любимый писатель" 2012
Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с творчеством А.Л. Барто. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, пополняется лексический запас, формируются навыки выразительного чтения и умение интонацией передавать настроение.
-
Тема: "Модели и моделирование" 2008
Урок знакомит с различными видами моделей и моделированием, развивает умения выполнять различного вида задания в графическом редакторе "Гну пеинт", используя специальную сетку.
-
Тема: "Обозначение безударных гласных на письме" 2012
Учащиеся учатся распознавать безударные гласные в корне слова; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Тема: "Образ художественной культуры Японии", урок "Японский костюм" 2003
Для формирования ценностного отношения к культуре, уважения к обычаям и традициям других народов дети должны научиться эмоционально откликаться на красоту природы и условия жизни разных народов. Учащиеся должны уметь передавать свое отношение к миру, используя для этого возможности композиции, рисунка, цвета. На уроке учащиеся знакомятся с восточной философией, с мотивами древневосточной символической орнаментики. Знакомство с цветовой символикой и использование ее в одежде японцев - кимоно. Последовательность облачения женщин в кимоно.
-
Тема: "Письменные приемы умножения и деления многозначного числа на однозначное число". 4-й класс 2013
Мастер-класс формирует ценностно-смысловую компетентность на уроке математики. Цель: на основе знаний о родном крае показать разнообразие животного и растительного мира водоемов Амурской области.
-
Тема: "Площадь и периметр прямоугольника". 4-й класс 2013
Открытый урок применения знаний и умений с элементами исследования моделей. На уроке формируются умения анализировать содержание понятий «прямоугольник» и «квадрат», сравнивать их объемы, находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата, используя математическую и материальную модели.
-
Тема: "Повторение. Решение задач" 2009
Конспект урока по математике для проведения в 3-м классе по программе 1-4. Автор учебника М.И. Моро
-
Тема: "Правописание безударных окончаний существительных единственного числа в родительном, дательном и предложных падежах" 2007
На урокеьотрабатываются навыки грамотного написания безударной гласной в окончании существительных единственного числа. На уроке используется краеведческий материал родного края - Кузбасса.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Тема: "Слова с непроизносимыми согласными в корне слова" (3-й класс) 2009
На данном уроке дети знакомятся с несоответствием написания и произношения слов, выводят алгоритм проверки слов с непроизносимыми согласными, практикуются в написании данных слов с использованием алгоритма.
-
Тема: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". 1-й класс 2012
Урок разработан по программе «Школа России». Учитываются возрастные особенности учащихся, обеспечивается не только доступность и посильность учебного материала, но и устойчивый интерес учеников к занятиям математикой. Применяются игровой материал, различные формы работы. Дети учатся оценивать свою работу и настроение.
-
Тема: "Составляем задачи" 2013
На уроке использована поисковая деятельность учащихся, самооценивание детьми своих знаний и умений, работа в группах. Учащиеся сами определяют тему и цель урока, планируют свою деятельность. На протяжении всего урока детям приходится не раз возвращаться к цели и плану урока для того, чтобы проследить этапы усвоения учебного материала. В конце урока учитель использует «Лесенку знаний».
-
Тема: "Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов" 2010
Урок закрепляет у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце; разбирает предложения по членам. Развивает мышление, внимание, формирует умение самостоятельно работать. Воспитывает трудолюбие, аккуратность.
-
Тема: "Успехов вам в решении задач" 2013
Современные компьютерные технологии помогают более эффективно работать над задачей и ее проверкой, повышают интерес у детей к решению. Задания учат ставить вопрос, искать наиболее удобный и рациональный ход решения.
-
Тема: "Учимся уму-разуму". Н.Носов. "Фантазеры" 2009
В рамках урока "Литературное слушание в 1-м классе" развивался опыт творческой деятельности младших школьников.
-
Тема: "Формирование понятия прямоугольника. Квадрат – особый прямоугольник" 2007
Выработка умения классифицировать геометрические фигуры готовит детей к усвоению родовых и видовых понятий, а затем определений, построенных на указании рода и видовых отличий. Такой подход дает учащимся возможность усвоить, что квадрат можно назвать и прямоугольником, и четырехугольником, и многоугольником. Сочетание осязательных, моторных и зрительных ощущений способствует правильному восприятию формы объекта, воплощающейся в форму геометрической фигуры.
-
Тема: "Число и цифра 4" 2008
Совершать путешествие всегда приятно, а если это происходит на уроке математики да еще с героями известной сказки "Гуси-лебеди", то учиться интереснее вдвойне. Чтобы помочь Аленушке спасти братца, ребята должны выполнить задания Печки, Речки, Яблони, Бабы-Яги.
-
Тема: "Число и цифра 4". Урок математики в 1-м классе 2012
Расширить представление о натуральном ряде и последовательности чисел при счете. Учить соотносить иллюстрацию с числом. Научить писать цифру 4.