Цель: формирование и развитие мотивации самостоятельного чтения, создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по наблюдению, анализу алфавитного порядка букв.
Задачи:
- создание ситуации успеха и разрыва, проанализировать проблему, закономерности и функционирование графической системы русского языка, развивать логическое мышление, фонематический слух, сравнивать буквы с ключами, формировать умение делать выводы, создание условий для овладения первичными библиографическими навыками в работе с книгой;
- создание условий для активизации работы в малой группе, правила работы в паре.
Проектирование урока
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты |
||||||||||||||||||||
1. Создание ситуации успеха «Пропуск в страну Грамотеев» Молодцы! |
Мотивация, |
Буквы-иероглифы (китайская грамота) |
Мотив 1) Ребусы (Вова, Валя, Вера) |
Игротека Переложи 1 палочку так, чтобы получилась буква Н., переложи 2 палочки, чтобы получилась буква Е, переложи 1 палочку, чтобы получилась буква ь, переложи 1 палочку, чтобы получилась буква Б. |
||||||||||||||||||||
2. Создание ситуации разрыва |
Постановка проблемы, проблемная ситуация, цель учебной деятельности |
- Какой порядок букв называют алфавитный? |
Цель: узнать алфавитный порядок букв, правильно называть буквы, количество букв в русском алфавите |
Фиксация мнений, запись на доске. |
||||||||||||||||||||
3. Фиксация места разрыва в знаково- символической форме. |
Границы нового знания, место в теме, планирование результата |
Почему решение учебной задачи вызвало затруднение? |
Учебные действия Учебник Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова Букварь., часть 2 стр. 4-5, С.Я. Маршак |
С. 4-5 |
||||||||||||||||||||
4.Формулирование учебной задачи учащимися и учителем |
выдвижение гипотез, сбор и систематизация, результаты |
Каких знаний не хватает, каким способом будем решать? По каким критериям будем оценивать работу в группе? |
План Работа в группах (по выбору): 1) Каталог детских журналов 2) Каталог игрушек 3) Каталог русских сказок (сказочных героев) Использовать заготовки для групп. Критерий оценки групп: |
Алфавит – все буквы
Группы - 5 по 5 человек |
||||||||||||||||||||
5. Рефлексия |
Контроль и оценка, самооценка |
Собери пословицу: Итог. Тем, кто любит приключенья, - Почему автор считает, что хорошо уметь читать? |
Рефлексия Я хотел узнать... Я узнал... У меня вызвало затруднение... |
Самодиагностика по цвету: Зеленый - знаю, умею объяснить другому Подберите пословицы по теме урока: |