Цель: познакомить с числом и цифрой 6.
Задачи:
Образовательные:
- учить сравнивать, читать, записывать, упорядочивать числа;
- учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- учить обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;
- выполнять действия по заданному алгоритму.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие памяти, внимания, математической речи.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по иллюстрациям учебника, тетради, записей на классной доске), организация самостоятельной работы.
Оборудование и материалы: учебник (А.Л. Чекин), рабочая тетрадь (Е.П. Юдина), образец написания цифры 6, фишки, 6 красных и 6 зеленых квадратов.
Планируемые результаты УУД.
Личностные УУД:
- целеполагание деятельности;
- мотивация учебной деятельности;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу;
- нравственно-этические нормы поведения при работе с соседом по парте;
- понимание необходимости учения;
- способствовать проявлению самостоятельности;
- уметь проявлять инициативу в оказании помощи товарищам;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- адекватное понимание причин успешности/ неуспешности.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель ( прогнозирование цели урока), речевая деятельность;
- способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- владение понятиями “вверху”, “слева”, “справа”, “сумма”, “слагаемые”, “значение суммы”;
- развитие математической речи;
- закрепление состава чисел 2, 3, 4, 5, 6;
- распознавание множества из шести предметов, у которого элементов столько же (в сравнении) сколько ног у жука;
- формировать понятия числа ШЕСТЬ как результат сложения чисел 5 и 1;
- развивать умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
- научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6);
- формирование вычислительных навыков;
- формировать математическое мышление – число 5 как математическая основа для построения числа 6.
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с учителем и товарищами, адекватно воспринимать мнение товарищей и предложения учителя;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения;
- развивать умение детей контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Этап урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
3. Развитие логического мышления
4. Изучение новой темы
5. Физминутка
6. Продолжение работы над новой темой.
7. Работа в рабочей тетради.
8. Театральная сценка.
9. Работа по учебнику
10. Итог урока