Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместным УУД по определению и применению предлога как части речи, его роли в предложении.
Задачи:
- учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи;
- употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями;
- устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога;
- применять правила правописания.
- создать условия для изучения и первичного закрепления нового материала.
- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
- Формировать коммуникативные действия.
- Развивать умение детей самостоятельно открывать знания;
- Формировать умение распознавать предлоги;
- Развивать и обогащать речь учащихся
Формируемые УУД
- Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», вызывать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные:
- ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.
- прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
- Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- умение строить логическую цепь рассуждений.
- находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, формировать умения сотрудничать через работу в парах.
Планируемый результат
- Предметные: знать предлоги, правильно применять их в речи.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Метапредметные:
- уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
- уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Тип урока: урок введения новых знаний.