Начальная школа
-
Тема урока: "Число и цифра 5" 2011
Цель урока: ввести понятие числа и цифры 5; развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; урок содержит мультимедийную презентацию, что активизирует познавательную деятельность учащихся и даёт возможность для более успешного усвоения материала через игровые приёмы на уроке.
-
Тема урока: "Число и цифра 5" (1-й класс) 2009
Урок по изучению числа и цифры пять. Состав, написание, понятие о пятиугольниках, совершенствование навыков счета.
-
Тема урока: "Число и цифра 6" 2014
В ходе урока развивается навык учащихся в распознавании цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов); соотношение количества предметов с цифрой (от 1 до 6). Отрабатывается правильное написание цифры 6.
-
Тема урока: "Число и цифра 9". 1-й класс 2014
Урок формирует представление о числе 9, его составе, способность к их записи. Тренирует способность к составлению выражений по рисункам, сравнению выражений, мысленные операции, речь, творческие способности учащихся.
-
Тема урока: "Число четыре, цифра 4". 1-й класс 2012
Урок способствует формированию представления о числе и цифре 4. На уроке развиваются умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать, а также внимание, логическое мышление, математическая речь, память, познавательная активность.
-
Тема урока: "Число четыре. Цифра 4. 1-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с получением числа 4 и обозначением его цифрой 4. Учит писать цифру 4, усвоить состав числа 4, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 4. Репродуктивный и частично-поисковый методы обучения оптимально сочетают репродуктивную, конструктивную и творческую деятельность, развивают познавательную деятельность учащихся. На уроке использованы фронтальная, парная, групповая формы работы.
-
Тема урока: "Читательская конференция" 2007
Читательскую конференцию можно провести как внеклассное мероприятие по чтению либо в рамках тематической Недели русского языка и литературы. В первой части конференции - инсценировка произведений. Во второй части - литературная викторина. Читательская конференция повышает мотивацию к чтению, расширяет кругозор и словарный запас, вызывает у детей массу положительных эмоций.
-
Тема урока: "Чрезвычайные ситуации – что это?" 2007
В данной статье представлено внеклассное мероприятие, проведенное в 4-м классе. Мероприятие представляет собой заседание экспертных групп по чрезвычайным ситуациям: наводнениям; ураганам; пожарам; заражениям химическими веществами; терроризму. В ходе заседания эксперты докладывают о данных чрезвычайных ситуациях, о том, как действовать в случае их возникновения. Учатся быстро принимать решения, быть сдержанными и не впадать в панику. В статье представлены различные виды работ, которые помогают детям запомнить правила поведения при чрезвычайных ситуациях, выучить телефоны специальных служб. Материал можно использовать во внеклассной работе, на уроках ОБЖ, ОЗОЖ, окружающего мира.
-
Тема урока: "Чтение предложений, текстов с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2011
Цель урока: совершенствование навыка чтения и письма слов и предложений с изученными буквами.
-
Тема урока: "Что за листья?" 2013
Урок с ИКТ по рамках УМК «Школа России» к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» расширяет представлений учащихся об осенних изменениях в жизни лиственных растений; учит распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных пород деревьев.
-
Тема урока: "Чтобы вырасти здоровым" 2006
Особое внимание в работе нашей Молдо-турецкой гимназии уделяется внедрению здоровьесберегающих знаний, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки. Меня как учителя всегда волновал вопрос: как сделать так, чтобы детям в школе было интересно, чтобы они уходили из школы не усталыми и понурыми, а бодрыми и веселыми? В своей работе с детьми я стараюсь наряду с традиционными, использовать нетрадиционные формы обучения, что позволяет обеспечить развитие самостоятельной мысли, познавательных интересов каждого ученика, активизировать его творческие возможности, формировать положительную мотивацию у детей. В данной работе предлагаются урок Познания мира, где изучается проблема рационального питания, а также урок математики, в котором находит отражение заявленная тема.
-
Тема урока: "Чыл Пазы" – Голова года. Общее и особенное в русских и хакасских обычаях" 2008
Предлагаемый урок позволяет учащимся увидеть внутреннее, сущностное сходство хакасского праздника Чыл Пазы и русской Масленицы. Изучая традиции, жизнь и быт соседствующих народов, дети усваивают нравственные нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, способность к сопереживанию, уважительное отношение к представителям иных культур, любовь к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и приумножать богатство родной земли.
-
Тема урока: "Экологическая игра "Суд над комарами" 2007
Урок знакомит детей со специфическими особенностями добывания пищи комарами, устанавливает взаимосвязь между объектами живой и неживой природы, вызывает интерес к спорному вопросу и углубляет знания о насекомых.
-
Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006
В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.
-
Тема урока: "Я пишу письмо" 2012
Урок включает в себя повторение средств современного общения, упражнения по созданию письма о своем четвероногом друге и самостоятельную работу, знакомство с письмами М.Горького и С.Есенина. Особое внимание уделяется понятию «письмо» и правилам современной переписки. Ведется разговор и о других видах корреспонденции: открытках, визитных карточках.
-
Тема урока: "Ясенево – жемчужина Москвы" 2008
Урок посвящен Дню рождения Ясенева – крупнейшего района Москвы с богатым историческим прошлым. Он знакомит учащихся с культурно-историческими памятниками, символикой, природными ценностями, с героями Ясенева.
-
Тема урока: «"Согласные звуки [з], [з']. Буквы З, з"» 2014
Цель урока: знакомить учащихся с согласными буквами "З, з", развивать речь, логическое мышление, память.
-
Тема урока: «Глагол как часть речи» 2018
Цели урока: познакомить учащихся с новой частью речи – глаголом; научить учащихся находить глаголы в тексте; формирование представления о функциях глагола в речи; повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном; развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи; учить оценивать уровень усвоения нового материала.
-
Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020
Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-
Тема урока: «Звуки [с][с’] , буквы Сс» 2024
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся в собственных учебных действиях при характеристике согласных звуков [с][с'] букве Сс.
-
Тема урока: «Знакомство с основами знаний по разделу "Лыжная подготовка"». 1-й класс 2014
Цель урока: повышение мотивации у детей для занятий на уроках физической культуры и ориентация на высокие спортивные достижения. Урок по разделу «Лыжная подготовка» – начало кропотливой работы учителя по привитию устойчивого интереса к систематическим занятиям лыжами и поддержание традиций школы.
-
Тема урока: «Как найти в слове корень?» 2022
Цель урока: создать условия для усвоения темы «Как найти в слове корень?».
-
Тема урока: «Константин Дмитриевич Бальмонт. "Снежинка". Рисование снежинки» 2008
Данный урок является интегрированным (литературное чтение, тема: "К.Д. Бальмонт, "Снежинка"" - изобразительное искусство, тема: "Рисование снежинки" - музыка, тема: "Определение на слух музыкального размера, марш 4 четверти, вальс 3 четверти" - окружающий мир, тема: "Идет волшебница зима"). Для данного урока были использованы учебники для 3-го класса "Окружающий мир" под редакцией О.Т. Поглазовой, "В одном счастливом детстве" под редакцией Р.Н. Бунеева.
-
Тема урока: «Кто такие звери?» 2015
Урок окружающего мира по Программе «Школа России» знакомит со зверями; учит определять принадлежность животного к группе; исследовать шерсть зверей. Урок соответствует требованиям ФГОС. Воспитывает экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения и социальным.
-
Тема урока: «Л.Н. Толстой "Прыжок"». 3-й класс 2014
Второй урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Прыжок». На уроке используется маршрутный лист для формирования читательских умений и навыков, развития способности учеников полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Тема урока: «Математика во имя Победы» 2022
Представлена презентация к уроку математики в начальной школе «Математика во имя Победы».
-
Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019
Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.
-
Тема урока: «Музыкальные зарисовки "Времена года" Петра Ильича Чайковского» 2007
Урок вводит учащихся в мир образного языка исскусства, показывает взаимосвязь природы и музыки, показывает многомерность окружающего мира, силу природы.
-
Тема урока: «Наречие». 4-й класс 2021
Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.
-
Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление) «Путешествие коротышек из Цветочного города» 2019
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме «Нумерация чисел от 1 до 10. Закрепление. (Путешествие коротышек из Цветочного города)» проведён для учителей и родителей в рамках праздника «Шире круг». На уроке использована презентация. На уроке ученики закрепляли знания о числах в пределах 10, составляли задачи по рисунку, сравнивали числа.