Тема урока: «Органы чувств». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: Органы чувств – осязание и обоняние, органы чувств


Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (здравствуйте)

Сейчас, я вам прочитаю сказку, внимательно меня послушайте…

«Сказка о помощниках»

Жили-были друзья гномики. А звали их Глазастик, Слушок, Вкусняша, Нюхалка и Чувствилка. Каждый занимался своими делами.

Глазастик зорко рассматривал все и друзьям рассказывал про красоту мира.

Слушок рассказывал про птичье пение, журчание ручья, раскаты грома и различные другие звуки.

Вкусняш все пробовал и много знал про сладкое, кислое, горькое и соленое.

Нюхалка все цветочки по запаху различал, и еду узнавал по запаху и даже, запах снега и грозы знал.

Чувствилка очень много умел. И рассказывал друзьям про Радость, Грусть, Злость и Удивление.

Много знали гномики и им хотелось поделиться своими знаниями. И решили они Человеку помогать.

Сейчас мы с вами проведем исследовательскую работу. У вас на столах лежат план работы и реквизит, который необходим для этой работы. Каждая группа работает сообща и в конце своей исследовательской деятельности командир класса выступит с выводом команды (в течение исследовательской деятельности, работает вся команда, кроме командира, командир в свою очередь выслушивает каждую точку зрения своего одноклассника в команде) (учитель периодически подходит к каждой команде).

Планы работы детей (дети распределены на группы по 5 человек).

План работы

  1. Троим детям завяжите глаза
  2. Возьмите коробку
  3. Определите на ощупь, что это такое?
  4. Определите форму предметов?

ВЫВОД (выступление командира)

Троим участникам нашей команды завязали глаза. Мы взяли коробку и начали определять на ощупь, что это были за предметы. Мы поняли формы предметов, но не поняли, что это такое. Только развязав глаза, мы поняли, что предмет треугольной формы была (игрушка) прямоугольной (футляр для очков) и закругленной была (колонка). Таким образом, мы исследовали орган зрения - глаза.

Демонстрация экрана слайд №3

План работы

  1. Перед вами стоят 3 баночки
  2. Откройте каждую баночку
  3. Понюхайте содержимое каждой баночки
  4. Какие запахи вы почувствовали?

ВЫВОД

Перед нами стояли 3 баночки и мы открыли каждую из них. Чтобы почувствовать, чем они пахнут, нам надо было понюхать. Когда мы понюхали, мы поняли, что в 1 банке пахнет мятой, во второй луком, а в третьей духами. Таким образом, мы поняли, что мы исследовали орган обоняния - нос.

Демонстрация экрана слайд №4

План работы

  1. Два человека закрывают уши.
  2. Следующие два человека говорят по одной фразе «Я очень люблю природу», «Мы должны беречь природу».
  3. Услышали ли друг друга ребята?
  4. Откройте уши и произнести те же фразы со 2 пункта.
  5. Какой орган помог услышать друг друга?

ВЫВОД

В нашей команде двое участников закрыли уши. Следующие двое учеников по очереди называли фразы. Но мы друг друга не услышали, так как были закрыты уши. Когда мы открыли уши, то услышали информацию, которую до нас хотели донести одноклассники. Из этого следует вывод о том, что мы исследовали орган слуха - уши.

Демонстрация экрана слайд №5

План работы

  1. Перед вами стоят 3 бутылки с жидкостями.
  2. Откройте каждую бутылку и налейте в разные стаканы.
  3. Попробуйте на вкус жидкость в каждом стакане.
  4. Какая была на вкус жидкость в каждом стакане?
  5. Какой орган вам помог узнать вкус каждой жидкости?

ВЫВОД

Перед нами стояли 3 бутылки с жидкостями. Мы открыли каждую бутылку и налили в разные стаканы. Мы не знали, что именно находится в каждом стакане. Когда мы начали пробовать, то мы поняли, что в первой бутылке была сладкая вода, во второй кислая вода, а в третьей обычная вода. Следовательно из этого, мы поняли, что мы изучали орган вкуса - язык.

Демонстрация экрана слайд №6

План работы

  1. На столе лежит шарик и 2 тряпочки.
  2. Один ученик берет шарик в руки, другой одну тряпку и третий вторую тряпку?
  3. Покатите по ладошке шариком? Что вы почувствовали?
  4. Возьмите первую тряпку, определите на ощупь?
  5. Возьмите вторую тряпку, определите на ошупь?
  6. С помощью какого органа, вы почувствовали покалывания?

ВЫВОД

На столе лежал шарик и 2 тряпки. Мы взяли шарик и провели по ладошке и почувствовали покалывание, когда взяли вторую тряпку то почувствовали, что она мокрая, а вторая тряпка оказалось сухой. Все это мы узнали по руке, а рука покрыта кожей.Мы можем сделать вывод о том, что мы изучали орган осязания - кожа.

Демонстрация экрана слайд №7

Итог

Итак, ребята, сколько у человека органов чувств? (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа)

Демонстрация экрана слайд №8

Я предлагаю вам поработать в карточках. Вам нужно соотнести какой предмет взаимодействует с органами чувств, может быть несколько вариантов ответа.

Цветок мы можем почувствовать запах, увидеть цвет, потрогать.

  • Нос - можем почувствовать запах.
  • Уши - услышать звук радио.
  • Руки - потрогать цветок, яблоко, радио, книгу.
  • Язык попробовать вкус яблоко.

Урок окончен. Попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)