Тип урока: изучение нового материала.
Деятельностная цель: организовать процесс самостоятельного открытия детьми новых знаний, в процессе учебной деятельности, учить детей самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути её достижения.
Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием; используя данные о скоростях движения пешеходов машин, самолётов и др., составлять и решать задачи, в которых нужно сравнивать скорости, найти скорость, узнать пройденное за несколько часов расстояние и т.д.
Планируемые результаты.
- Предметные: решать задачи на движение; продолжить умножение и деление на однозначное число.
Метапредметные:
- Регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться её выполнить; оценивать результаты своей деятельности.
- Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
- Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
- Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
I. Мотивация учебной деятельности
- Ребята, мы начинаем урок математики. Посмотрите друг на друга и подарите улыбки.
- Вместе мы поднимемся на ещё одну ступеньку в познании новых знаний.
- По ходу урока вы будете сами оценивать свою работу .У каждого лежит оценочный лист, куда вы будете ставить себе свои заработанные баллы.
- Давайте вспомним критерии:
- нет ошибок - 5 баллов
- 1-2 ошибки - 4 балла
- 3-4 ошибки - 3 балла
- более 4 ошибок - 0 баллов
НА ДОСКЕ: Вырази:
- в километрах и метрах: 4075 м, 24568 м;
- в секундах: 1 мин 32 с, 4 мин;
- в часах: 2 сут. 13 ч.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
II. Актуализация необходимых знаний
- Начинаем урок с гимнастики для ума. Решите ребусы.
1. Работа с учебником на стр.4-5.
2. Работа с учебником на стр. 5 (начало урока). Дети читают и записывают решения.
(Задания выполняются с последующей проверкой у доски)
Это задание выполним в парах. Вспомните правила работы в парах и приступаем.
Рабочая тетрадь стр.3, №1,№ 2.
- Как найти скорость,время,расстояние? (Каждое задание оценивают.)
III. Самоопределение к деятельности
1.Работа с учебником на стр.5, №8, №9.
- Как найти скорость, зная пройденное расстояние и время движения?
- Какова главная цель урока? (Научиться решать задачи на движение.)
IV. Организация познавательной деятельности. (Применение знании в типовых заданиях)
- Составляем задачи на движение, используя «Странички для любознательных» в учебнике стр.10-11.
Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись.
Поклонись и улыбнись.
(Во время чтения выполняют движения.)
V. Включение в систему знаний и повторений
Работа с учебником: 1) стр.5, №10 (Задание проверяют в парах и оценивают друг друга.)
- Прочитайте задачу 2) №12
- Какие возьмём слова для краткой записи?
- Запишем краткую запись. (Ученики комментируют, а учитель записывает.)
- Решайте самостоятельно по действиям. (Один человек у доски решает задачу по действиям, а другой с помощью выражения. Решается с последующей проверкой.)
- А теперь измените вопрос так, чтобы задача решалась в три действия.(На сколько больше или меньше.)
- Решить задачу с помощью выражения.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Научились ли вы применять новые знания?
- Выполните задания под красной чертой. Проверьте и оцените.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- А теперь пришло время подводить итоги.
- Чему научились на уроке?
- Посчитайте количество баллов, заработанных вами.
- Оцените свою работу на уроке.
- Если вы усвоили новые знания, то большой палец вверх.
- Если вы усвоили новые знания, но ещё нужна помощь, то наклоните большой палец в сторону.
- Если тема не усвоена, то палец вниз.
- Оцените себя.
- Вы довольны собой?
VIII. Домашняя работа
Рабочая тетрадь стр. 4.