Тема урока: Обучение грамоте в 1-м классе "Согласные звуки [п], [п], буква Пп"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: изучение нового материала.

Цели:  

  1. Познакомить с согласными звуками [п], [п’] , буквами Пп.
  2. Развивать фонематический слух, память, зрительное внимание, мышление.
  3.  Прививать любовь к чтению.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк  звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний.

- Дорогие ребята! Мы продолжаем своё путешествие по волшебной стране Звукобуквии. Нас встречает гном Грамотей  (рисунок страны Звукобуквии).

- Ребята, как вы думаете, кто ещё живёт вместе с Грамотеем в стране Звукобуквии? (звуки и буквы).

- Звуки и буквы - это друзья Грамотея, поэтому он хорошо говорит, читает и пишет.

А чтобы звуки и буквы стали и нашими друзьями, нам нужно познакомиться с новыми звуками и научиться различать их.

- Какие группы звуков знаете? (гласные и согласные)

- Назовите гласные и докажите.

- Назовите согласные. Почему?

Звуковая разминка.

Са - са - са - в лесу бегает лиса.
Со - со - со -  у машины колесо.
Ос - ос - ос - на поляне много ос.
Су - су - су - было холодно в лесу.

3. Проверка домашнего задания.

стр. 81, чтение цепочкой.

  1. Чтение слов в столбиках.
  2. Чтение предложений.
  3. Работа по содержанию:

- Как ела Лена? Почему?

Физминутка для глаз.

4. Новый материал.

1) Открытие нового

- Гном Грамотей познакомил ещё с двумя друзьями: Пашей и Петей.

2) Звуко-буквенный анализ.

- Произнесём слово - Паша.

- Разделим слово на слоги.

- Сколько слогов? Выделим ударный слог.

- Выделим первый звук в слове. (п )

- Какой звук слышим первым? Какой он? 

- Дайте характеристику. (Согласный, глухой, твёрдый).

- Почему? (преграда для произношения - сомкнутые губы).

- Какую схему соотнесём к этому слову - Паша?

(Аналогичный разбор слова - Петя).

- Выделим первое слияние в словах: (па-твёрдое, пе - мягкое).

3) Игра: «Кто больше?»

- Придумать слова, где вначале слов звуки [п] –[ п’].

4) Знакомство с буквой.

- Звуки  [п], [п’]  будем записывать буквой  - П.

- На что похожа буква - П?

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, ну-ка, не ленись
Подойди да подтянись!

5) Работа в тетрадях.

Печатание буквы Пп в тетрадях.

- В волшебной стране все звуки и буквы живут дружно.

6) Составить слоги-слияния и напечатать:

па  по  пу   пы   пи   пе

Физминутка.

5. Закрепление.

Работа по учебнику.

- Гном Грамотей любит и хорошо читает и нам предлагает прочитать слова на стр.83 и объяснить значение слов.

6. Итог урока.

- Что нового сегодня мы узнали?

- С какими звуками познакомились в стране Звукобуквии?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение?

7. Рефлексия

- Грамотей за интересную работу благодарит всех и дарит вам букву У - умницы.

- Возьмите карандаши и раскрасьте эту букву в тот цвет, который соответствует вашему настроению во время путешествия по стране Звукобуквии.

Спасибо за урок!