Валентина Анатольевна Гарест |
Темы Открытых уроков автора
-
Обучающий диктант "Проверь себя" 2009
Диктант целесообразно рассматривать как обучающий. Если этот диктант применять систематически, начиная со II класса, то вполне возможно, что в последующих классах учащиеся без особого напряжения могут справиться с проверочными диктантами.
-
Классификация логопедических ошибок у учеников младших классов общеобразовательной школы 2008
Научить детей читать и писать – задача не из легких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей или учителя, ошибки при чтение и письме. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционное обучение, то возвоможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.
-
Работа над схемами, введение символизации в занятия с детьми откроют перед ними новые перспективы наблюдения над языком, помогут освоить звуко-буквенный анализ, создадут предпосылки для более плодотворного развития фонематического восприятия. Все это окажет влияние на грамотность письменной речи, предупредит появление ошибок. А может быть, на всю жизнь сделает познание языка интересным и увлекательным.
-
Тема урока: Словообразование. "Префиксальный способ образования слов" 2006
Недостаточное умение пользоваться способами словообразования задерживает развитие словарного запаса у детей, страдающих нарушением письма. Они с трудом изменяют и образовывают слова; совсем редко используют для образования слов суффиксы и приставки. Именно работа над словообразованием, является одним из важнейших источников обогащения словарного запаса детей и одновременно одним из наиболее понятных им способов овладения словом.
-
Дифференциация звуков и букв "ш—щ"в слогах, словах 2005
Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к логопедическому занятию. Побуждает ребенка выполнять упражнения. Воспитывает умение контролировать правильность выполнения задания, способствует развитию фонематического анализа и синтеза, воспитанию орфографической зоркости.
-
Смешение букв по кинетическому сходству наблюдаются у учеников младших классов и у учеников старших классов общеобразовательных школ, которые не связаны с произносительной стороной речи, ни с правилами орфографии. Эта проблема очень слабо освещена в методической литературе.