Цель: закрепление приёмов вычисления вида + 7.
Цель достигалась путём формирования УУД. Они прослеживались на протяжении всего урока.
- Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия; оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности; умение анализировать и исправлять ошибки.
- Познавательные: умение строить речевое высказывание, умения сравнивать, рассуждать, объяснять.
- Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
1. Организационный момент
Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.
II. Психологический настрой
Посмотрите на доску. Что Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.
- Какое солнышко вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
- Ребята, а где находится солнце?
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное.
- Но сначала давайте вспомним, что необходимо для того, чтобы наша работа на уроке была выполнена успешна?
- Откройте тетради, запишите число классная работа.
Послушайте загадку, и вы отгадаете, куда мы отправимся в путешествие.
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, тёмный и необычайный
В нём живут вселенные. Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые может быть, планеты.
Мы отправимся в космическое путешествие.
- Ребята, что нужно, чтобы стать хорошим космонавтом
III. Активизация знаний учащихся
Прежде чем полететь в космос нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку. Нам нужно точно рассчитать свой путь.
а) Устный счет (с помощью веера)
Назовите число, в котором 1дес. 4 ед.
- Какое число следует за числом 16?
- Какое число предшествует числу 20?
- Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 10.
- Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найдите сумму.
- Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность.
18 – это 10 и …
15 – это 5 и …
20 – это 10 и … - Назовите соседей числа 16.
- Какое число стоит между числами 18 и 20.
- А теперь сложное задание, 1 вариант показывает число 5; 2 вариант покажите число 8. Посмотрите, в паре какая цифра получилась?
В этом году отмечается 58 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Молодцы!
Оцените себя с помощью смайликов.
IV. Самоопределение к деятельности
- Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие. 1 слайд
- 9 + 7
- 8 + 7
- 6 + 7
- 5 + 7
- Посмотрите на числовые выражения, скажите, чем они похожи? (во всех суммах 2 слагаемое)
- Как вы думаете, как можно прибавить 7 к числу?
ВЫВОД: Мы должны 1 слагаемое дополнить до 10 и прибавляем остаток. 2-6 слайд
- Запишите выражения в тетрадь.
- Мы приземлились с вами удачно!
- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. (открывается дата 12 апреля 1961 года) – 7 слайд
- Проверка. Оценивание смайлики.
- Назовите число, которое обозначает дату первого полета в космос.
- Какое же число мы будем прописывать на каллиграфической минутке? Посмотрите сегодняшнюю дату, у нас сегодня тоже 12 апреля но только год какой ребята 2019.
12 апреля Классная работа. Прописывают число 12.
- Ребята, а в космос можем полете на парашюте? А на чем?
- А чтобы лететь наша ракета должна быть исправна. Проверим показания приборов и счётчиков наших ракет. Вдруг произошёл сбой, и обнаружатся ошибки. Если будут ошибки, исправьте.
б) Найди ошибки и исправь. Работа в группах.
Учащимся раздаются ракеты, на которых записаны примеры с ошибками они их находят и исправляют.
6 + 5=12 | проверка 6+ 5= 11 |
8 слайд |
5+9= 13 |
5 + 9=14 |
|
6 + 6 =11 |
6+6= 12 |
|
8 + 6 =13 |
8+ 6= 14 |
|
6+7 =12 |
6+ 7 = 13 |
|
12- 10 = 2 |
12- 10= 2 |
|
8 + 7 = 16 |
8 + 7 = 15 |
|
- Поменяйтесь ракетами, проверим соседа по парте и оценим с помощью смайлика.
К полёту, готовы, можно лететь.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое. Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.
V. Физкульминутка. Я - ракета
VI. Работа по теме урока
Первая планета, к которой мы приближаемся «Задачкино».
Решение задачи.с. 70 № 2.
- Вспомним из каких частей состоит задача?
- О чем говорится в задаче? О конфетах
- Что нам известно? 1 коробке 6 конфет, 2 коробка 4 конфеты.
- Что спрашивается в задаче? можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
1 К-6
2 К -4
Всего -?
6 + 4 = 10 (к.)
Ответ: 10 конфет осталось.
Решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка.
Оценивание.
Впереди показалась планета «Фигуркино» 9 слайд
Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться на землю, но мы сбились с пути. Нам нужно определить, какая фигура пропущена и ракета восстановит свой маршрут
Определите, какая фигура пропущена
(треугольник, четырёхугольник, ?, Пятиугольник)
Оценивание.
Показалась следующая планета «Разгадай».
а) Работа в паре по учебнику с. 70 № 1 устно.
Самопроверка по эталону с комментированием. Оценивание.
- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
- А теперь закройте глазки, я считаю до трех, открываем глазки. Вот мы с вами вернулись на землю (Снимаю ракету с доски).
VI. Рефлексия
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились
- И опять над нами светит солнце.
- А что такое солнце? (большая звезда)
- У вас на партах есть звездочки, если у вас все получилось и хорошее настроение, прикрепите звезды к улыбающемуся солнцу, у кого что-то не получилось, прикрепите к грустному солнцу.
Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.