Тема урока: «Случаи сложения + 7»

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: сложение


Цель: закрепление приёмов вычисления вида + 7.

Цель достигалась путём формирования УУД. Они прослеживались на протяжении всего урока.

  • Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия; оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности; умение анализировать и исправлять ошибки.
  • Познавательные: умение строить речевое высказывание, умения сравнивать, рассуждать, объяснять.
  • Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

1. Организационный момент

Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.

II. Психологический настрой

Посмотрите на доску. Что Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.

- Какое солнышко вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

- Ребята, а где находится солнце?

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное.

- Но сначала давайте вспомним, что необходимо для того, чтобы наша работа на уроке была выполнена успешна?

- Откройте тетради, запишите число классная работа.

Послушайте загадку, и вы отгадаете, куда мы отправимся в путешествие.

Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, тёмный и необычайный
В нём живут вселенные. Звёзды и кометы,
Есть и обитаемые может быть, планеты.

Мы отправимся в космическое путешествие.

- Ребята, что нужно, чтобы стать хорошим космонавтом

III. Активизация знаний учащихся

Прежде чем полететь в космос нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку. Нам нужно точно рассчитать свой путь.

а) Устный счет (с помощью веера)

Назовите число, в котором 1дес. 4 ед.

  1. Какое число следует за числом 16?
  2. Какое число предшествует числу 20?
  3. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 10.
  4. Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найдите сумму.
  5. Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность.
    18 – это 10 и …
    15 – это 5 и …
    20 – это 10 и …
  6. Назовите соседей числа 16.
  7. Какое число стоит между числами 18 и 20.

- А теперь сложное задание, 1 вариант показывает число 5; 2 вариант покажите число 8. Посмотрите, в паре какая цифра получилась?

В этом году отмечается 58 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Молодцы!

Оцените себя с помощью смайликов.

IV. Самоопределение к деятельности

- Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие. 1 слайд

  • 9 + 7
  • 8 + 7
  • 6 + 7
  • 5 + 7

- Посмотрите на числовые выражения, скажите, чем они похожи? (во всех суммах 2 слагаемое)

- Как вы думаете, как можно прибавить 7 к числу?

ВЫВОД: Мы должны 1 слагаемое дополнить  до 10 и прибавляем остаток. 2-6 слайд

- Запишите выражения в тетрадь.

- Мы приземлились с вами удачно!

- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. (открывается дата 12 апреля 1961 года) – 7 слайд

- Проверка. Оценивание смайлики.

- Назовите число, которое обозначает дату первого полета в космос.

- Какое же число мы будем прописывать на каллиграфической минутке? Посмотрите сегодняшнюю дату, у нас сегодня тоже 12 апреля но только год какой ребята 2019.

12 апреля Классная работа. Прописывают число 12.

- Ребята, а в космос можем полете на парашюте? А на чем?

- А чтобы лететь наша ракета должна быть исправна. Проверим показания приборов и счётчиков наших ракет. Вдруг произошёл сбой, и обнаружатся ошибки. Если будут ошибки, исправьте.

б) Найди ошибки и исправь. Работа в группах.

Учащимся раздаются ракеты, на которых записаны примеры с ошибками они их находят и исправляют.

6 + 5=12

проверка 6+ 5= 11

8 слайд

5+9= 13

5 + 9=14

 

6 + 6 =11

6+6= 12

 

8 + 6 =13

8+ 6= 14

 

6+7  =12

6+ 7 = 13

 

12- 10 = 2

12- 10= 2

 

8 + 7 = 16

8 + 7 = 15

 

- Поменяйтесь ракетами, проверим соседа по парте и оценим с помощью смайлика.

К полёту, готовы, можно лететь.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое. Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения.

V. Физкульминутка. Я - ракета

VI. Работа по теме урока

Первая планета, к которой мы приближаемся «Задачкино».

Решение задачи.с. 70 № 2.

- Вспомним из каких частей состоит задача?

- О чем говорится в задаче? О конфетах

- Что нам известно? 1 коробке 6 конфет, 2 коробка 4 конфеты.
- Что спрашивается в задаче? можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

1 К-6
2 К -4
Всего -?

6 + 4 = 10 (к.)

Ответ: 10 конфет осталось.

Решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка.

Оценивание.

Впереди показалась планета «Фигуркино» 9 слайд

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться на землю, но мы сбились с пути. Нам нужно определить, какая фигура пропущена  и ракета восстановит свой маршрут 

Определите, какая фигура пропущена

(треугольник, четырёхугольник, ?, Пятиугольник)

Оценивание.

Показалась следующая планета «Разгадай».

а) Работа в паре по учебнику с. 70 № 1 устно.

Самопроверка по эталону с комментированием. Оценивание.

- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

 - А теперь закройте глазки, я считаю до трех, открываем глазки. Вот мы с вами вернулись на землю (Снимаю ракету с доски).

VI. Рефлексия

Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились
- И опять над нами светит солнце.

- А что такое солнце? (большая звезда)

- У вас на партах есть звездочки, если у вас все получилось и хорошее настроение, прикрепите звезды к улыбающемуся солнцу, у кого что-то не получилось, прикрепите к грустному солнцу.

Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.