Тема урока "Проповедь Христа"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: знакомство с учением Христа.

Задачи урока.

Обучающая: познакомить детей со значением слов проповедь, скрижали, Нагорная проповедь, заповеди блаженства, Царство Божие.

Развивающая: закреплять понимание детей , что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; значения для христианской культуры евангельских сюжетов.

Воспитывающая: продолжение работы по усвоению отличия уважительного и священного отношения к предметам в православной традиции. Разговор о правилах поведения людей в православной традиции.

Ключевые понятия урока: проповедь, скрижали, Нагорная проповедь, Царство Божие.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Форма урока: традиционная.

Учебный материал: учебник “Основы православной культуры”, М., “Просвещение”, 2012, стр. 20–23.

Дополнительный материал: презентация к уроку “Проповедь Христа”, вопросы и задания к теме “Проповедь Христа”.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, раздаточный материал: учебники, “Вопросы и задания к теме Проповедь Христа”.

Ход урока

Первый раздел урока. Повторение прошлого урока..

Для повторения урока по теме “Евангелие”, ребятам предлагается вспомнить ключевые слова прошлого урока, затем просматриваются файлы из домашнего задания с картинами “Тайная вечеря” русских и зарубежных художников.

Второй раздел урока. Новый материал.

Учащимся предлагается прочитать тему урока на стр. 20 учебника, озвучить врезку на этой же странице и прочитать первый абзац. Затем работа идёт по презентации “Проповедь Христа”.

Презентация

1 слайд. Ребята читают его название. Далее совместная работа учителя и учащихся. Рассматривая две работы художников, из которых видно, что учил Господь разных людей. Его учение жило и живёт всегда. В работе И.К.Макарова соединилось время учением Христа.

2, 3 слайды. 2 слайд. 1.Икона. Чудо в Канне. 2. Г. Доре. Исцеление расслабленного. 3. Исцеление слепого. 4. Икона. Исцеление сухорукого. 3 слайд. 1.Г. Доре. Чудо насыщения хлебами. 2. Эль Греко. Святая Вероника. 3. Чудо улова рыбы. 4. И.Е. Репин. Воскрешение дочери Иаира. Они рассказывают о чудесах, совершённых Иисусом Христом. О чудесах здесь рассказывают и дети (из домашнего задания). Зачитывается врезка на стр. 21, рассматривается икона Воскрешение Христом Лазаря на стр. 23.

Учитель обращает внимание на то, что Спаситель совершал чудеса с теми людьми, которые верили в Бога, из глубины сердца желали Его помощи, им уже никто не мог помочь.

4 слайд. В нём вопрос, на который ребята отвечают сами. Они говорят, что люди тогда стали злыми, жадными, мстительными. Вопрос учителя: “А какими люди должны быть?”.

5 слайд. Что такое проповедь Христа. Заповеди были подарены Богом людям.

6 слайд. Знакомая детям работа. Поиск корней в словах и работа по усвоению этих слов.

Учитель с детьми совершает путешествие во времени, рассказывая кому были переданы заповеди от Бога. Знакомит со словом скрижали – глиняные таблички с надписями.

7 слайд. Ребята рассматривая икону пророка Моисея, узнают, что именно ему Бог даровал скрижали с десятью заповедями для жизни людей на земле.

8 слайд. Вновь на уроке возникает вопрос о приходе на землю Спасителя. Повторение слайда с вопросом – это не ошибка. Это способ привлечь внимание к важному жизненному вопросу. Ответ на него на этот раз в 9 слайде.

9 слайд. С ребятами идёт разговор о том, что такое Царство Небесное и где оно. Пусть ребятами сами расскажут всё что знают об этом. Только потом переходить к чтению в десятом слайде.

10 слайд. В нём ребята сами зачитывают о чём учил Иисус Христос. Здесь у ребят возникают вопросы, на которые необходим ответ учителя.

11 слайд. Переносит нас в Палестину, в местечко близ Капернаума. Здесь и была произнесена проповедь известная теперь как Нагорная проповедь. Ребята очень быстро открывают для себя смысл слова Нагорная.

12 слайд. Известный сюжет Нагорная проповедь в картинах художников. Внутри православной традиции существует иное название: “Заповеди блаженства”.С ребятами раскрывается смысл слова блаженство, его осмысление в православной традиции.

13, 14 слайды. Нагорная проповедь в двух вариантах текста. Лучше если левую колонку будет читать учитель, а правую – дети. Беседа о учении в Нагорной проповеди. Необходимо обратить внимание учащихся, что это учение (какими должны быть люди) очень современно. Все эти заповеди нами сейчас должны быть востребованы. Все хочется внимания, доброты. А раз хочется нам, значит это необходимо и людям находящимся с нами рядом. Ребята могут привести примеры из жизни, которые соответствуют заповедям в Нагорной проповеди.

Третий раздел урока. Закрепление материала.

15 слайд. Завершение проведённой работы. Евангелие – книга, которая хранит тайны жизни в православной традиции.

Работа по учебнику. Вопросы и ответы во врезке на стр. 23. Важно, чтобы ребята определили новизну отношений Бога и человека. Ответ на стр. 23 - Иисус Христос пришёл послужить людям. Это для христиан важный пример проживания жизни православной традиции.

Четвёртый раздел уроков. Повторение.

Ребята заполняют “Вопросы и задания по теме Проповедь Христа”. Детям надо напоминать о возможности помочь друг другу, о их сотрудничестве.

Пятый раздел урока. Подведение итогов.

Ребята рассказывают что узнали нового, что запомнилось. Задают вопросы. Активно работающие ученики, получают любимые “плюсы”. Для интересующихся домашнее задание: поискать работы художников о чудесах Иисуса Христа Спасителя.

Вопросы и задания к уроку Проповедь Христа (Приложение)