Цели урока:
Оборудование: один компьютер в классе.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
- Какое главное правило мы помним на уроке русского языка?
Д. - Наугад писать нельзя.
II. Минутка чистописания:
Нн ннн на над но не
Рефлексия:
-Расскажите, что вы знаете о букве эн?
Д.- Обозначает согласный звук, сонорный. эвонкий, парный по твердости, мягкости.
Д.- Знаем орфограммы: нщ чн пиши без ь
-Что можете рассказать о словах на, над?
Д.- Это слова служебные, предлоги, которые пишутся с буквой а, могут быть приставкой, тогда это часть слова.
-Что такое но? (союз)
-А НЕ?
Д.-Частица,
Задание: списать текст, вставить буквы на месте пропущенных орфограмм (приложение 1)
-Прочитайте. Чьи это стихи? Что вы знаете об авторе? Какие стихи Есенина вы помните?
-Прочитайте еще раз медленно и нарисуйте словесную картинку. (включается музыка Чайковского "Вальс цветов".)
Какие правила мы должны знать, чтобы правильно списать текст?
-Спишите.
-Какие вопросы возникли? (инд. работа)
Проверка. Взаимопроверка, оценка.
III. Постановка учебной задачи
-Назовите слова, перед которыми стоит частица НЕ.(не проехать, не пройти)
-Какой частью речи являются эти слова?
-Какой вывод можно сделать?
-Сформулируйте тему и цель урока.
IV. Физминутка
-Я диктую слова, если есть частица не, то вы приседаете, если нет, встаете.
Не верить, читать не думать, писать, играть, считать, не кинуть, не лгать, продолжать.
V. Введение новых знаний
Прочитайте пословицы, на что обращаем внимание?
-Выпишите глаголы с не.
-Сделайте вывод, исходя из темы урока.
-Проверка.
-Вывод: ЦОР
-Какая из пословиц понравилась больше?
-Запишите ее по памяти. Проверьте. Оценки (3уч.)
-Для чего нужна частица не?
-Меняется ли смысловое значение предложения?
-Проверим.
-Составьте 2 предложения о зиме. В одном используйте глагол с частицей не, а в другом этот же глагол без частицы не. Работа в парах. Запишите. Вывод.
Д.- Частица не придает отрицательное значение глаголу, меняет смысловое значение предложения.
- Проверяем все орфограммы.
Проверка.
Физминутка. Гимнастика для глаз.
VI. Закрепление
Создание проблемной ситуации ЦОР Работа в группах.
Вывод.
Д.- Оказывается есть глаголы. которые пишутся слитно с не.
- Мы должны их запомнить: НЕГОДОВАТЬ, НЕЗДОРОВИТСЯ, НЕНАВИДЕТЬ,
Не в этих глаголах является приставкой. Объясните лексическое значение данных слов.
Обращаемся к толовому словарю. Подберите синонимы к данным словам.
VII. Самостоятельная работа.
Спишите текст. Правильно пишите НЕ с глаголом.
Проверка. Оценки (5чел)
VIII .Д.з.с11. упр. 7 (учебник Зеленина, Хохлова рус. яз. 3класс)
IX. Итог.
Какой шаг в своем развитии мы сделали на уроке?
Перечислите все, что мы узнали на уроке. ЦОР