Тема урока "Прибавление чисел 7, 8, 9"

Разделы: Начальная школа


Цель: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9; закрепить состав чисел 7, 8, 9.

Планируемые результаты образования:

Предметные:научатся прибавлять числа 7, 8, 9; составят таблицу сложения двух однозначных чисел; закрепят состав чисел 7, 8, 9..

Метапредметные:

Познавательные:

  • общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9;
  • логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; составление таблицы сложения двух однозначных чисел; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно; задавать уточняющие вопросы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; расширять познавательные интересы, учебные мотивы; определять границы собственного знания и “незнания”; осознавать необходимость самосовершенствования.

№ п/п Обучающие и развивающие задания каждого этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
2 Актуализация знаний:

Состав чисел 7, 8, 9(работа с фишками)

Ребятапосмотрите, на доске нарисованотри домика.

- Скажите, а кто живёт в этих домиках?

- Эти домики многоэтажные на каждом этаже две квартиры, но они пока пусты. Давайте в эти квартиры заселим жильцов. На каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько написано на домике вверху. Вы будете раскладывать фишки, и делить их на кучки, а я ваши результаты записывать в домиках.

Чётко проговаривает задания, и следит за работой учащихся Работают с фишками Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности
- Выложите на парте 7 фишек, а теперь разложите эти фишки на две кучки у кого, сколько фишек лежит в каждой кучке.

- Выложите на парте 8 фишек, а теперь разложите эти фишки на две кучки у кого, сколько фишек лежит в каждой кучке.

- Выложите на парте 9 фишек, а теперь разложите эти фишки на две кучки у кого, сколько фишек лежит в каждой кучке.

Фиксирует результаты учащихся на доске в “домиках”
3 Постановка учебной проблемы:

На доске:

6-2=

7+7=

8+8=

4-4=

5-1=

10-3=

9+9=

-Посмотрите внимательно на примеры и скажите, на какие группы их можно разделить и почему?

- Давайте решим примеры левого столбика. Вы по цепочке с места называете ответ, а я записываю его на доске.

- А теперь давайте решим примеры правого столбика. Сейчас каждый из вас будет считать каждый пример самостоятельно и называть ответ, а я все ваши ответы запишу рядом с примером.

Задаёт вопросы, записывает примеры, фиксирует ответы детей на доске. Делят примеры на группы, считают и называют ответы; формулируют тему и цель урока. Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно.

- Посмотрите, что у нас получилось?

- А как вы думаете, почему ответы получились разные?

- Глядя на то, что у нас получилось,какую цель мы должны поставить перед собой?

- Какая будет тема нашего урока?

Разные ответы.

Потому что мы ещё не решали такие примеры (не умеем их решать)

4 Физминутка:

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повернулись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до семи считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.

Организует учащихся на выполнение упражнений физминутки Выполняют под руководством учителя физминутку Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя
5 Открытие нового знания:

- Итак, ребята у нас на доске примеры, которые мы с вами должны решить

7+7=

8+8=

9+9=

- Посмотрите внимательно на эти примеры и скажите, как можно решить их?

-Какой из предложенных способов вам больше всего нравится?

- А теперь представьте вы пришли в магазин и вам нужно посчитать стоимость товара, а в магазине покупатели. Чем вы будете пользоваться, вы принесёте с собой линейку, захватите ленту цифр, фишки и будете считать, используя всё это. Или постараетесь без всего этого обойтись. Какой способ удобен для того чтобы сходить в магазин и купить продукты?

-Ребята, мы с вами сегодня остановимся на одном из предложенных способов, и как оказалось самом нужном способе (способе сложения по частям) и при помощи его научимся складывать числа, в том числе и те которые записаны у нас на доске.

Организует работу по нахождению способа решения примеров Предлагают варианты способов решения примеров, решают предложенные примеры, проговаривают алгоритм сложения по частям. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно; задавать уточняющие вопросы

Познавательные:

общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9;

логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; составление таблицы сложения двух однозначных чисел.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу;

- Кто может рассказать, как нужно складывать числа по частям? (вывешивает табличку)

-А теперь каждый проговорит порядок сложения, по частям глядя на табличку.

- Давайте решим примеры способом сложения по частям (по цепочке)

Учитель вывешивает табличку:

по частям

1 шаг + до 10

2 шаг + другую часть

 

6 Физминутка:

Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Организует учащихся на выполнение упражнений физминутки Выполняют под руководством учителя физминутку Регулятивные:осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя
7 Первичное закрепление.

1. у. стр.109, з.3

- Послушайте внимательно, я прочитаю задание.

- Что нужно сделать в задании?

- Как будем решать примеры?

- На что можно будет опираться при решении?

(по цепочке у доски с комментированием, а остальные в тетради)

Организует работу у доски Решают примеры с комментированием у доски Познавательные:

общеучебные-прибавление чисел 7, 8, 9;

логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; составление таблицы сложения двух однозначных чисел;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно; задавать уточняющие вопросы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Личностные:применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.

  - Ребята примеры, которые мы сейчас решили, составляют (входят в) таблицу, сложения двух однозначных чисел, которую вам дома нужно будет выучить. Давайте составленную нами таблицу проговорим все вместе хором. Организует проговаривание всей таблицы хором Проговаривают таблицу хором
  2. Работа в парах

- У.стр.109.з.4

- Послушайте внимательно, я прочитаю задание.

- Что нужно сделать в задании?

- На что можно будет опираться при решении?

- Вы сейчас работаете каждый в своей тетради, но вычисляете сумму вдвоём при решении примеров, т.е работаете в паре.

Организует работу в паре Работают в паре, вычисляют сумму чисел
  Самопроверка и самооценка (по очереди из каждой пары называют ответы, остальные проверяют у себя, и если правильно ставят +, а не правильно – по окончании проверки оценивают себя цветным кружком)

- Кто не допустил ни одной ошибки (кто справился с заданием очень хорошо)

- Кто допустил 1ошибку?

- Кто допустил несколько ошибок?

Вывод: Почему были допущены ошибки?

Организует самопроверку и самооценку, и вывод по выполненному заданию Проводят самопроверку и самооценку делают вывод по заданию.
8 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Т.стр.74. з.4

- Послушайте внимательно, я прочитаю задание.

- Что нужно сделать в задании?

- На что можно будет опираться при решении?

- Это задание каждый выполняет самостоятельно.

- Антон и Никита решают все примеры, Оля 1-2 столбики, Максим 1 столбик.

Самопроверка с доской и самооценка.

Организует самостоятельную работу в тетрадях.

Самопроверку по эталону и самооценку

Самостоятельно решают примеры в тетрадях и проверяют с доской. Проводят самооценку

Закрашивают на полях кружки:

Красный - нет ни одной ошибки;

зелёный - допустил одну ошибку;

жёлтый - допустил несколько ошибок.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9;

логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; помощью общих правил.

Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

9 Включение нового знания в систему знаний и повторение (по выбору)

1.У.стр.109.з.5

2. Т.стр.74.з.5

Откройте учебник, и тетрадь на тех страницах, где даны задания. Выберите то задание, которое вам больше всего нравится и выполните его.

Организует выбор заданий и их выполнение Выбирают задание и решают. Самопроверка по карточкам. Самооценка. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9; логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; помощью общих правил.

Личностные:применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

10 Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель ставили?

- Удалось добиться поставленной цели?

- Каким способом?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Что делать было трудно?

- Над чем ещё надо поработать?

- Оцените свою работу на уроке на лесенке знаний.

- Оцените работу всего класса.

Организует рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на лесенке знаний

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; определять границы собственного знания и “незнания”; осознавать необходимость самосовершенствования.