Цель: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9; закрепить состав чисел 7, 8, 9.
Планируемые результаты образования:
Предметные:научатся прибавлять числа 7, 8, 9; составят таблицу сложения двух однозначных чисел; закрепят состав чисел 7, 8, 9..
Метапредметные:
Познавательные:
- общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9;
- логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; составление таблицы сложения двух однозначных чисел; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно; задавать уточняющие вопросы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; расширять познавательные интересы, учебные мотивы; определять границы собственного знания и “незнания”; осознавать необходимость самосовершенствования.
№ п/п | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
2 | Актуализация знаний: Состав чисел 7, 8, 9(работа с фишками) Ребятапосмотрите, на доске нарисованотри домика. - Скажите, а кто живёт в этих домиках? - Эти домики многоэтажные на каждом этаже две квартиры, но они пока пусты. Давайте в эти квартиры заселим жильцов. На каждом этаже должно жить столько жильцов, сколько написано на домике вверху. Вы будете раскладывать фишки, и делить их на кучки, а я ваши результаты записывать в домиках. |
Чётко проговаривает задания, и следит за работой учащихся | Работают с фишками | Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности |
- Выложите на парте 7 фишек, а теперь
разложите эти фишки на две кучки у кого, сколько
фишек лежит в каждой кучке. - Выложите на парте 8 фишек, а теперь разложите эти фишки на две кучки у кого, сколько фишек лежит в каждой кучке. - Выложите на парте 9 фишек, а теперь разложите эти фишки на две кучки у кого, сколько фишек лежит в каждой кучке. |
Фиксирует результаты учащихся на доске в “домиках” | |||
3 | Постановка учебной проблемы: На доске: 6-2= 7+7= 8+8= 4-4= 5-1= 10-3= 9+9= -Посмотрите внимательно на примеры и скажите, на какие группы их можно разделить и почему? - Давайте решим примеры левого столбика. Вы по цепочке с места называете ответ, а я записываю его на доске. - А теперь давайте решим примеры правого столбика. Сейчас каждый из вас будет считать каждый пример самостоятельно и называть ответ, а я все ваши ответы запишу рядом с примером. |
Задаёт вопросы, записывает примеры, фиксирует ответы детей на доске. | Делят примеры на группы, считают и называют ответы; формулируют тему и цель урока. | Личностные: осознают
необходимость самосовершенствования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно. |
- Посмотрите, что у нас получилось? - А как вы думаете, почему ответы получились разные? - Глядя на то, что у нас получилось,какую цель мы должны поставить перед собой? - Какая будет тема нашего урока? |
Разные ответы. Потому что мы ещё не решали такие примеры (не умеем их решать) |
|||
4 | Физминутка: Вы, наверное, устали? |
Организует учащихся на выполнение упражнений физминутки | Выполняют под руководством учителя физминутку | Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя |
5 | Открытие нового знания: - Итак, ребята у нас на доске примеры, которые мы с вами должны решить 7+7= 8+8= 9+9= - Посмотрите внимательно на эти примеры и скажите, как можно решить их? -Какой из предложенных способов вам больше всего нравится? - А теперь представьте вы пришли в магазин и вам нужно посчитать стоимость товара, а в магазине покупатели. Чем вы будете пользоваться, вы принесёте с собой линейку, захватите ленту цифр, фишки и будете считать, используя всё это. Или постараетесь без всего этого обойтись. Какой способ удобен для того чтобы сходить в магазин и купить продукты? -Ребята, мы с вами сегодня остановимся на одном из предложенных способов, и как оказалось самом нужном способе (способе сложения по частям) и при помощи его научимся складывать числа, в том числе и те которые записаны у нас на доске. |
Организует работу по нахождению способа решения примеров | Предлагают варианты способов решения примеров, решают предложенные примеры, проговаривают алгоритм сложения по частям. | Коммуникативные: формулировать
собственное мнение и аргументировать его;
излагать свои мысли точно и ясно; задавать
уточняющие вопросы Познавательные: общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9; логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; составление таблицы сложения двух однозначных чисел. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; |
- Кто может рассказать, как нужно
складывать числа по частям? (вывешивает табличку)
-А теперь каждый проговорит порядок сложения, по частям глядя на табличку. - Давайте решим примеры способом сложения по частям (по цепочке) |
Учитель вывешивает табличку: по частям 1 шаг + до 10 2 шаг + другую часть
|
|||
6 | Физминутка: Потрудились –
отдохнём, |
Организует учащихся на выполнение упражнений физминутки | Выполняют под руководством учителя физминутку | Регулятивные:осуществление пошагового контроля своих действий; умение ориентироваться на показ движения учителя |
7 | Первичное закрепление. 1. у. стр.109, з.3 - Послушайте внимательно, я прочитаю задание. - Что нужно сделать в задании? - Как будем решать примеры? - На что можно будет опираться при решении? (по цепочке у доски с комментированием, а остальные в тетради) |
Организует работу у доски | Решают примеры с комментированием у доски | Познавательные: общеучебные-прибавление чисел 7, 8, 9; логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; составление таблицы сложения двух однозначных чисел; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; излагать свои мысли точно и ясно; задавать уточняющие вопросы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Личностные:применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. |
- Ребята примеры, которые мы сейчас решили, составляют (входят в) таблицу, сложения двух однозначных чисел, которую вам дома нужно будет выучить. Давайте составленную нами таблицу проговорим все вместе хором. | Организует проговаривание всей таблицы хором | Проговаривают таблицу хором | ||
2. Работа в парах - У.стр.109.з.4 - Послушайте внимательно, я прочитаю задание. - Что нужно сделать в задании? - На что можно будет опираться при решении? - Вы сейчас работаете каждый в своей тетради, но вычисляете сумму вдвоём при решении примеров, т.е работаете в паре. |
Организует работу в паре | Работают в паре, вычисляют сумму чисел | ||
Самопроверка и самооценка (по
очереди из каждой пары называют ответы,
остальные проверяют у себя, и если правильно
ставят +, а не правильно – по окончании проверки
оценивают себя цветным кружком) - Кто не допустил ни одной ошибки (кто справился с заданием очень хорошо) - Кто допустил 1ошибку? - Кто допустил несколько ошибок? Вывод: Почему были допущены ошибки? |
Организует самопроверку и самооценку, и вывод по выполненному заданию | Проводят самопроверку и самооценку делают вывод по заданию. | ||
8 | Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону: Т.стр.74. з.4 - Послушайте внимательно, я прочитаю задание. - Что нужно сделать в задании? - На что можно будет опираться при решении? - Это задание каждый выполняет самостоятельно. - Антон и Никита решают все примеры, Оля 1-2 столбики, Максим 1 столбик. Самопроверка с доской и самооценка. |
Организует самостоятельную работу в
тетрадях. Самопроверку по эталону и самооценку |
Самостоятельно решают примеры в
тетрадях и проверяют с доской. Проводят
самооценку Закрашивают на полях кружки: Красный - нет ни одной ошибки; зелёный - допустил одну ошибку; жёлтый - допустил несколько ошибок. |
Регулятивные:принимать и
сохранять учебную задачу; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; Познавательные: общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9; логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; помощью общих правил. Личностные: применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; |
9 | Включение нового знания в систему
знаний и повторение (по выбору) 1.У.стр.109.з.5 2. Т.стр.74.з.5 Откройте учебник, и тетрадь на тех страницах, где даны задания. Выберите то задание, которое вам больше всего нравится и выполните его. |
Организует выбор заданий и их выполнение | Выбирают задание и решают. Самопроверка по карточкам. Самооценка. | Регулятивные:принимать и
сохранять учебную задачу; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; Познавательные: общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9; логические - использование алгоритма сложения чисел по частям; помощью общих правил. Личностные:применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий; |
10 | Рефлексия деятельности (итог урока) - Какая тема нашего урока? - Какую цель ставили? - Удалось добиться поставленной цели? - Каким способом? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получалось? - Что делать было трудно? - Над чем ещё надо поработать? - Оцените свою работу на уроке на лесенке знаний. - Оцените работу всего класса. |
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности |
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на лесенке знаний |
Коммуникативные:формулировать
собственное мнение и аргументировать его;
излагать свои мысли точно и ясно. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; определять границы собственного знания и “незнания”; осознавать необходимость самосовершенствования. |