Цель:
- Развитие навыков работы с тканью и творческих способностей.
- Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
- Духовно-нравственное развитие учащихся.
- Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы через формирование позитивного отношения к труду.
- Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: лоскутки атласной ткани (разных цветов), трафарет, полоска зеленой атласной ленты, нитки, шпажка, карандаш.
Ход занятия
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. МОНТАЖ. АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Ученик:
Есть просто храм,
Есть храм науки. (слайд 2)
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам. (слайд 3)
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Звучит музыка и появляются бабочки.
1 бабочка:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето. (слайд 4)
2 бабочка:
Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые?
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы, головой качая.
3 бабочка:
А может быть говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.
Бабочки улетают.
Ученик:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (слайд 5)
Учитель:
- Ребята, посмотрите как будет выглядеть наша планета, если мы не будем ее беречь.
- Вам нравится?
Ученик:
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хотя бы цветочек посадит сейчас.
Учитель:
- Действительно, ребята, у нас есть возможность, не выходя из класса, прямо сейчас начать украшать нашу планету.
- Вы согласны потрудиться?
III. ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
- Рассмотрите цветок и назовите его части.
- Какие инструменты нам понадобятся для работы?
- Расскажите правила техники безопасности во время работы с ножницами.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- Подготовка рабочего места. (слайд 6)
- На ткани с помощью трафарета сделать выкройку лепестков. (слайд 7)
- Вырезать детали. (слайд 8)
- Приготовленные детали нанизать на шпажку. (слайд 9,10,11,12)
- Собрать лепестки в бутон с помощью нитки. (слайд 13)
- Привязать к шпажке зеленую ленту (листики). (слайд 14)
- Распрямить лепестки. (слайд 15,16)
V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети “сажают” сделанные цветы в специально подготовленный шар.
(слайд 17)
Ученик:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! (слайд 18)