Творческая мастерская по теме «Работа с тканью. Цветы»

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Развитие навыков работы с тканью и творческих способностей.
  • Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
  • Духовно-нравственное развитие учащихся.
  • Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру природы через формирование позитивного отношения к труду.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Оборудование: лоскутки атласной ткани (разных цветов), трафарет, полоска зеленой атласной ленты, нитки, шпажка, карандаш.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. МОНТАЖ. АКТУЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Ученик:

Есть просто храм,
Есть храм науки. (слайд 2)
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам. (слайд 3)
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Звучит музыка и появляются бабочки.

1 бабочка:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето. (слайд 4)

2 бабочка:

Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно-голубые?
И о чем звените вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы, головой качая.

3 бабочка:

А может быть говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека, и как с каждым годом их становится все меньше и меньше.

Бабочки улетают.

Ученик:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (слайд 5)

Учитель:

- Ребята, посмотрите как будет выглядеть наша планета, если мы не будем ее беречь.

- Вам нравится?

Ученик:

Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хотя бы цветочек посадит сейчас.

Учитель:

- Действительно, ребята, у нас есть возможность, не выходя из класса, прямо сейчас начать украшать нашу планету.

- Вы согласны потрудиться?

III. ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

- Рассмотрите цветок и назовите его части.

- Какие инструменты нам понадобятся для работы?

- Расскажите правила техники безопасности во время работы с ножницами.

IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  • Подготовка рабочего места. (слайд 6)
  • На ткани с помощью трафарета сделать выкройку лепестков. (слайд 7)
  • Вырезать детали. (слайд 8)
  • Приготовленные детали нанизать на шпажку. (слайд 9,10,11,12)
  • Собрать лепестки в бутон с помощью нитки. (слайд 13)
  • Привязать к шпажке зеленую ленту (листики). (слайд 14)
  • Распрямить лепестки. (слайд 15,16)

V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети “сажают” сделанные цветы в специально подготовленный шар.

(слайд 17)

Ученик:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету! (слайд 18)

Презентация.