Форма: Внеурочная деятельность по русскому языку.
Цель: Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс при создании “Любимая буква”.
Задачи:
- знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни;
- развития интереса к изучению русского языка, литературы;
- развитие творческих способностей;
- отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы;
- пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Понимать, что такое алфавит.
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу и уметь придерживаться её.
Познавательные:
- Находить нужную информацию в словарях.
Коммуникативные:
- Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению
Ход занятия
1. Оргмомент
- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас приветствовать на нашем занятии.
2. Подготовка к восприятию темы занятия
- Мои помощники сейчас расскажут стихотворение, а вы внимательно послушайте.
1 ребенок:
Мы смекалистые дети
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.
2 ребенок:
Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.
3 ребенок:
Мы едим, едим, едим.
В далекие края.
И много интересного
Узнаем мы, друзья.
- Спасибо, ребята.
- А что же мы сегодня узнаем интересного и про что?
- Вы мне скажите, когда послушайте песенку.
/звучит «Песенка о буквах» Г.Фрида/
- О чём эта песенка?
- Где они живут?
3. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы будем говорить об алфавите, какую роль он играет в жизни человека.
- Давайте назовём правильно все изученные буквы.
(учитель показывает, дети хором говорят)
- Для чего нам нужно правильно называть буквы русского алфавита? Как вы считаете?
(русский язык - это наш родной язык, мы не должны говорить неправильно. Надо любить наш русский язык)
Я считаю, что алфавит необходимо знать, хотя бы для того, чтобы быть грамотным человеком.
Работа с пословицей
Азбука - к мудрости ступенька.
Чтение пословицы учителем.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Кто сможет объяснить?
4. Основная работа
- Что же такое алфавит?
- Где можно посмотреть объяснение этого слова?
Значит, нам поможет найти значение слова «алфавит» в словаре.
В русском языке много разных словарей. Вы узнаете о них чуть позже.
- Сейчас мы познакомимся с толковым словарём.
- Кто может объяснить значение слова, что значит толковать, толковый.
У вас есть закладка откройте и прочитайте, объяснение значения слова алфавит?
Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке. (показ разных словарей)
Одна из главных ролей алфавита в жизни это работа со словарями.
В словарях все слова расположены по алфавиту.
- Ребята, как вы считает почему?
- Сейчас возьмите орфографический словарь и полистайте, познакомьтесь. Он нам будет первым помощником в изучении русского языка. Что вы там заметили?
- Как он построен?
- Где нам пригодиться знания алфавита в жизни?
- Кто был в библиотеке? В больнице? У кого есть телефон?
Порядок букв надо хорошо всем знать.
5. Творческая работа
- Сегодня мы будем заниматься творчеством и развивать свою фантазию.
Наша задача выбрать из алфавита свою любимую букву слепить её из пластилина и нарядить. Работаем быстро и аккуратно. На это задание 5 мин.
(звучит тихая спокойная музыка)
- Давайте, поставим наши буквы по алфавиту. Показ своей буквы у доски.
- Почему она любимая?
6. Итог занятия
- Что вы нового узнали на занятии?
7. Рефлексия
Зелёный кружок
- Если вам понравилось занятие.
Жёлтый кружок
- Если что-то было не так для вас.
Красный кружок
- Если ничего не понравилось.
Спасибо всем за работу.