Творческая мастерская «Моя любимая буква». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1


Форма: Внеурочная деятельность по русскому языку.

Цель: Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий процесс при создании “Любимая буква”.

Задачи:

  • знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни;
  • развития интереса к изучению русского языка, литературы;
  • развитие творческих способностей;
  • отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – буквы;
  • пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Понимать, что такое алфавит.

Регулятивные:

  • Принимать учебную задачу и уметь придерживаться её.

Познавательные:

  • Находить нужную информацию в словарях.

Коммуникативные:

  • Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению

Ход занятия

1. Оргмомент

- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады Вас приветствовать на нашем занятии.

2. Подготовка к восприятию темы занятия

- Мои помощники сейчас расскажут стихотворение, а вы внимательно послушайте.

1 ребенок:

Мы смекалистые дети
Всё хотим узнать на свете.
Мы искали и нашли:
Много правил мы прошли.

2 ребенок:

Мы всегда соображаем,
Никого не обижаем.
Будем русский изучать
И пятерки получать.

3 ребенок:

Мы едим, едим, едим.
В далекие края.
И много интересного
Узнаем мы, друзья.

- Спасибо, ребята.

- А что же мы сегодня узнаем интересного и про что?

- Вы мне скажите, когда послушайте песенку.

/звучит «Песенка о буквах» Г.Фрида/

- О чём эта песенка?

- Где они живут?

3. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем говорить об алфавите, какую роль он играет в жизни человека.

- Давайте назовём правильно все изученные буквы.

(учитель показывает, дети хором говорят)

- Для чего нам нужно правильно называть буквы русского алфавита? Как вы считаете?

(русский язык - это наш родной язык, мы не должны говорить неправильно. Надо любить наш русский язык)

Я считаю, что алфавит необходимо знать, хотя бы для того, чтобы быть грамотным человеком.

Работа с пословицей

Азбука - к мудрости ступенька.

Чтение пословицы учителем.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Кто сможет объяснить?

4. Основная работа

- Что же такое алфавит?

- Где можно посмотреть объяснение этого слова?

Значит, нам поможет найти значение слова «алфавит» в словаре.

В русском языке много разных словарей. Вы узнаете о них чуть позже.

- Сейчас мы познакомимся с толковым словарём.

- Кто может объяснить значение слова, что значит толковать, толковый.

У вас есть закладка откройте и прочитайте, объяснение значения слова алфавит?

Алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке. (показ разных словарей)

Одна из главных ролей алфавита в жизни это работа со словарями.

В словарях все слова расположены по алфавиту.

- Ребята, как вы считает почему?

- Сейчас возьмите орфографический словарь и полистайте, познакомьтесь. Он нам будет первым помощником в изучении русского языка. Что вы там заметили?

- Как он построен?

- Где нам пригодиться знания алфавита в жизни?

- Кто был в библиотеке? В больнице? У кого есть телефон?

Порядок букв надо хорошо всем знать.

5. Творческая работа

- Сегодня мы будем заниматься творчеством и развивать свою фантазию.

Наша задача выбрать из алфавита свою любимую букву слепить её из пластилина и нарядить. Работаем быстро и аккуратно. На это задание 5 мин.

(звучит тихая спокойная музыка)

- Давайте, поставим наши буквы по алфавиту. Показ своей буквы у доски.

- Почему она любимая?

6. Итог занятия

- Что вы нового узнали на занятии?

7. Рефлексия

Зелёный кружок

  • Если вам понравилось занятие.

Жёлтый кружок

  • Если что-то было не так для вас.

Красный кружок

  • Если ничего не понравилось.

Спасибо всем за работу.