Начальная школа
-
Статья "Роль информационных технологий в начальной школе" 2007
Как сделать процесс обучения интересным, результативным? Компьютерные игры - вид развивающего обучения. Использование информационных технологий создает условия для развития и совершенствования всех познавательных процессов младших школьников.
-
Статья "Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка" 2012
Основная цель самостоятельной работы учащихся состоит в том, чтобы научить детей мыслить, анализировать и обобщать языковые факты, что в свою очередь положительно сказывается на усвоении учебного материала, в том числе орфографии. В этих целях очень полезно практиковать задания типа «Объясни», «Докажи», ставить вопрос «Почему?», требовать обоснования того или иного написания.
-
Статья "Совершенствование каллиграфического навыка во 2-м классе" 2009
Урок «Совершенствование каллиграфического навыка во втором классе» помогает учителям проводить минутки чистописания не только с пользой, но и с интересом для ребят. Только при наличии этих двух факторов можно достигнуть положительных результатов в обучении.
-
Статья "Сотрудничество как основа формирования образовательной компетенции младших школьников" 2009
Статья посвящена актуальной проблеме - формированию образовательной компетенции у младших школьников. Авторы анализируют возможности сотрудничества и его роль в развитии образовательной компетенции учащихся начальных классов.
-
Статья "Укрепление здоровья детей – приоритетные задачи образовательной деятельности начальной школы" 2012
Задача школы не только "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, но и полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Здоровье здесь играет не последнюю роль. В статье отражены применяемые здоровьесберегающие технологии.
-
Статья "Фонетический разбор слова на уроках русского языка в начальных классах" 2010
Контрольные проверки знаний и умений учащихся начальной и средней школы показывают, что едва ли не самыми стойкими и труднопреодолимыми являются фонетические ошибки. Исходя из этого, я описала экспериментальную работу над фонетическим разбором, которую проводила со своими детьми, начиная с первого класса.
-
Статья "Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников на уроках литературного чтения" 2010
У младших школьников интенсивно развиваются моральные чувства – товарищество, ответственность за класс, негодование при чьей-то несправедливости. Большие возможности заложены в содержании литературных произведений, которые имеют особое значение в духовно-нравственном воспитании ученика начальной школы.
-
Статья "Формирование навыков грамотного письма через разнообразие форм и методов преподавания русского языка" 2008
Задача учителя начальных классов при формировании навыков грамотного письма состоит в том, чтобы научить школьника слышать звуки, выработать орфографическую зоркость, научить детей самоконтролю. В статье приведены примеры упражнений на развитие орфографической зоркости, примеры кратковременных диктантов, формы повторения ранее изученного материала, приёмы развития самоконтроля.
-
Статья "Формирование нравственной культуры у младших школьников" 2009
В статье рассматриваются проблемы формирования нравственной культуры у младших школьников в учебной и коллективной внеурочной деятельности. Кратко описывается работа школы-интерната по данной проблеме.
-
Статья "Формирование основ разговорной этики в 1-м классе" 2005
Среди многочисленных учебно-воспитательских задач начальной школы в русском языке одной из основных является формирование у младших школьников практических навыков связной речи, особенно чувства коммуникативной целостности. Актуальным остаётся научить школьников одному из необходимейших элементов культуры - разговорному этикету. Эта статья есть возможность помочь учителю методическими советами, подбором лингводидактического материала и творческих заданий, попытка обозначить систему работы для их оптимальной реализации.
-
Статья "Формирование учебной деятельности младших школьников как условие выполнения стандарта начального общего образования" 2009
В статье предложен первоначальный опыт работы по апробации Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной школе. В основу этого опыта положена теория структуры учебной деятельности, являющейся основой развивающего обучения. В статье изложен фрагмент опыта работы по формированию умений самоорганизации, состоящих из целого комплекса умений.
-
Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира" 2009
Развитие и формирование эстетических чувств детей, формирование заинтересованного отношения учащихся к красоте окружающего мира, бережного отношения к родной природе. Замечать неброскую красоту отдельных элементов природы, видеть необычное в простом обычном явлении, полюбить ту природу, которая окружает, бережно относится, заботится о ней и является главной целью работы по формированию эстетических чувств у детей младшего школьного возраста.
-
Статья "Экологическое воспитание младших школьников. Подготовка к работе в Международном проекте "Великий волжский речной путь — соединение трех морей" 2009
Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Представленная работа является обобщением анализа учебных и методических пособий по курсу «Окружающий мир» и «Природоведение», экологическому воспитанию.
-
Статья «Развитие смысловой памяти младших школьников при изучение темы "Падежи"» 2009
Наблюдения и практика показывают, сколько проблем возникает у младших школьников при изучении темы «Падежи». Учащиеся испытывают трудности в установлении связи слов, постановке вопроса к рассматриваемой части речи. Много времени уходит на освоение детьми падежных вопросов и предлогов. Ускорить процесс запоминания темы помогут приёмы технологии интеллектуально-развивающего обучения. Данные техники направлены на развитие смысловой памяти и интеллектуальных структур учащихся.
-
Статья по окружающему миру "Как живут растения?" 2010
Представленный автором конспект, который содержит практические задания, подбор дополнительного материала. Игровые моменты делают работу на уроке непринужденной и динамичной.
-
Статья: "Новые подходы к оцениванию младших школьников". Тетрадь творческих заданий для 4-го класса 2008
Задача современной школы - выпускать думающих, самостоятельных, творческих людей, умеющих адекватно оценить себя и других. Эту задачу решает учитель на каждом этапе учебного процесса. Все активнее в жизнь школы входят нетрадиционные методы оценивания качества знаний учащихся начальных классов. В статье рассмотрен метод работы с учениками с помощью рабочей тетради.
-
Стенд "Фонетический поезд" – помощник на уроках русского языка 2012
Одним из труднейших разделов русского языка является фонетика. Не каждый ученик может понять эту тему. Пользуясь стендом «Фонетический поезд» учителю легче донести информацию о звуках. Фонетический поезд – это построенная в виде поезда лента букв, обозначающих звуки русского языка.
-
Стендовый доклад. Конспект интегрированного урока по математике и краеведению (инклюзивное обучение детей с ОВЗ) "Сложение и вычитание в пределах 100" 2020
Цели урока: закрепить приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100; формировать умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать составные задачи; развивать у школьников мыслительные процессы (анализа, сравнения, классификации, доказательства), логическое мышление, творческие способности, внимание, воображение; адекватно оценивать результат своей работы.
-
Стендовый урок литературного чтения: "Произведения о родной природе" (по программе "Начальная школа XXI в."). 2-й класс 2006
Данный урок предлагается для обсуждения коллегам, не присутствовавшим на уроке, поэтому информация о содержательной и методической стороне урока представлена на "стенде". Замысел этого урока - показать коллегам сопоставительный анализ художественных текстов. Основная задача стендового урока - совершенствование навыка самоанализа профессиональной деятельности.
-
Стендовый урок по теме "Вода – растворитель" 2011
Цели урока – познакомить учащихся со свойством воды растворять разные вещества; актуализировать знания детей о значении воды в жизни всего живого, о ее свойствах; научить видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе своего края.
-
Степ-аэробика. 3-й класс 2017
Цель урока: иллюстрация понятия "симметрия" через создание степ-комбинации.
-
Степени сравнения имен прилагательных 2011
Урок является первым по теме «Степени сравнения имен прилагательных» и универсальным для любой программы. Разница может быть только в изученной лексике, т.к. упор делается на ее актуализации. Урок подкреплен презентацией для наибольшей эффективности понимания и усвоения нового материала, в ходе урока используются различные формы и методы работы учителя, материалы для первичного контроля полученных знаний.
-
Степени сравнения прилагательных. 4-й класс 2011
Представлен урок английского языка в 4-м классе на развитие умения и навыков в устной речи, навыков чтения. Урок ставит цель - научить воспринимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале, а также научить выразительному чтению текста диалогического характера.
-
Степь 2012
Урок знакомит учащихся со степной зоной России в разные времена года. Изучается поведение насекомых и животных, населяющих степь.
-
Стимулирование учебной деятельности в начальной школе. Из опыта работы 2012
В начальной школе существует практика стимулирования учебной мотивации учащихся, начиная с первых дней ребенка в школе. Многие учителя используют различные формы, в основном индивидуальные. Автор раздает ученикам знаки поощрения, а те прикрепляют их на общий лист. Сначала это было «дерево». «Дерево» вызвало интерес у родителей. Оно дало прекрасную возможность наглядно представить работу с детьми.
-
"Стихи для всех поколений" 2010
Коллективное творческое дело во 2-м классе, посвящённое 100-летию со дня рождения А.Барто. Мероприятие способствует усилению роли семьи в воспитательном процессе; развитию семейного творчества и сотрудничеству семьи и школы; объединению классного коллектива; расширению кругозора, развитию творческих способностей учащихся.
-
Стихи К.И. Чуковского (1-й класс) 2009
Представленная автором работа направлена на формирование у детей механизма плавного слогового с постепенным переходом к беглому смысловому чтению. Занятие развивает способности восприятия литературного жанра – стихотворения и интереса к родному языку, воспитывает потребность в слушании и чтении литературных произведений.
-
Стихи моих учеников. Первые шаги 2009
Материал может быть использован в начальных классах на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, во внеклассной работе. Стихи адресованы учащимся, родителям, воспитателям, учителям.
-
Стихи на школьную тему 2006
Представлен ряд стихотворений, которые могут быть использованы на внеклассных мероприятиях, праздниках, инсценировках.
-
Стихи о «близости снега» (Г.Сапгин «Четыре конверта», Д.Самойлов «Перед снегом»). 3-й класс 2022
Цель урока: создание условия для ознакомления обучающихся со стихотворениями о «близости снега».