Начальная школа
-
Сравнение трёхзначных чисел 2021
Цель: познакомить учащихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
-
Сравнение трехзначных чисел 2012
Урок математики составлен по программе «Школа России», учебник М.И. Моро, 3-й класс. Использован дополнительный материал, развивается интерес к математике как к учебному предмету.
-
Сравнение трехзначных чисел 2010
Представлен урок математики во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» с целью формирования умения сравнивать трехзначные числа, развития умения применять знания на практике. На уроке представлена возможность учащимся самостоятельно изучить новый материал, выбрать главное из изученного и правильно применить новые знания при решении практических заданий.
-
Сравнение трехзначных чисел 2015
Материал урока в интересной форме «открывает новые знания» учащихся с правилами сравнения трехзначных чисел; в разнообразных игровых формах проверяет сформированность умения учащихся по теме урока. Учащиеся читают трехзначные числа и записывают их; представляют трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
-
Сравнение углов визуально и наложением (по системе Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок способствует накоплению учащимися опыта проведения геометрических исследований и созданию алгоритма выполняемого действия. Отбор форм и методов направлен на достижение цели, активизацию познавательной деятельности, повышению интереса к предмету через использование проблемно-диалоговой, исследовательской технологий. Урок учит практически применять знания по измерению и сравнению углов.
-
Сравнение чисел. Результат сравнения. 1-й класс 2021
Цель урока: развивать умение сравнивать числа и предметы, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», «дороже» и «дешевле», «моложе» и «старше»; учить изображать и читать отношения с помощью синих и красных стрелок.
-
Сравнение числовых выражений 2014
Цель урока: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-
Сравнение числовых характеристик множеств. Число "семь" и соответствующая ему цифра 7 2009
Для развития интереса и познавательной активности детей, их творческой самостоятельности на уроке предлагается ряд занимательных, игровых заданий, а также аутотренинг – релаксация «Сотвори в себе солнце».
-
Сравнение. Результат сравнения. 1-й класс 2012
Урок математики по программе "Начальная школа XXI века" учит сравнивать предметы и числа; читать и составлять высказывания, изображенные с помощью графов (стрелок красного и синего цвета); развивает логическое мышление и наблюдательность, а также речь учащихся.
-
Сравниваем числа 2011
Второй в теме урок математики в 1-м классе (УМК «Планета Знаний») призван познакомить со знаками «<», «=», «>», формировать первоначальные представления о сравнении чисел. Для решения задач урока применяются индивидуальная, парная, фронтальная формы работы, словесный, наглядный, практический методы обучения.
-
Сравнительный анализ двух картин Аркадия Рылова «Зелёный шум» и Клода Моне «Прогулка» 2019
Цели урока: продолжить работу над произведениями живописи; учить чувствовать и понимать те переживания, которыми делиться с нами художник; показать содержательность картины не только в содержании, но и в названии; развивать устную речь учащихся, наблюдательность.
-
Сравнительный анализ орнаментов (Египет, Греция, Русь) 2009
Урок построен на максимальном использовании мультимедийного комплекса. В программе PowerPoint написана презентация «Сравнительный анализ орнаментов (египетского, греческого, русского)». В презентации содержатся и вопросы для повторения, а также большой материал для сравнения природных условий и орнаментальных мотивов. Наличие гиперссылок позволяет быстро перемещаться по материалу.
-
Сравнительный анализ разных видов искусства: литературы, живописи и музыки. 2-й класс 2011
Цель урока: провести сравнительный анализ образов ветра, созданных языком поэзии, живописи, музыки, с целью помочь учащимся "увидеть" ветер, его разный характер, его наполненность запахами и звуками; развивать творческое воображение.
-
Сравнительный литературный анализ русских и французских народных сказок на уроках литературного (внеклассного) чтения, 3-й класс 2007
Приведенные в статье краткие конспекты уроков литературного (внеклассного) чтения показывают, как литературный анализ французских и русских народных сказок способен увлечь детей, существенно повысить уровень их языковой компетенции, оказать помощь в воспитании личности, которая не только терпимо и уважительно относится к иной культуре, но и искренне интересуется ею. После анализа и сравнения сказок делается общий вывод: в русском и французском фольклоре есть много общего: похожие сюжеты сказок, герои, испытания, обязательная победа добра над злом. Отличия, имеющиеся в сказках с похожим сюжетом, связаны, скорее всего, с разным климатом, особенностями культуры, нравов и обычаев разных народов.
-
Средние века: время рыцарей и замков. 4-й класс 2011
Урок вводит обучающихся в историю Средних веков, формирует представление об образе жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы.
-
Средства и методы формирования читательской компетентности учащихся малокомплектной начальной школы 2018
Урок в малокомплектной школе отличается от урока в обычной школе тем, что учитель работает в разновозрастном классе, предметов на уроке как минимум два. Учитель должен: правильно распределять время между классами для усвоения главного; не нарушать закономерности познавательного процесса; активизировать восприятие новых знаний, их понимание, усвоение, запоминание разновозрастными детьми и разного уровня подготовленности; должен одновременно вести воспитательный процесс во всех классах.
-
Средства и приёмы развития навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами в начальной школе 2020
Работая по учебникам «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий (УМК «Школа России»), использую приёмы, которые позволяют заинтересовать детей значением изучаемых слов, расширить словарный запас, обогатить активный запас грамматических конструкций, выработать гибкость в обращении с языковыми средствами, сформировать осознанный навык написания и правильного употребления “трудных” слов в устной и письменной речи. Предложенные мною приёмы позволяют развивать у младших школьников методологические умения (умение видеть орфограмму в слове, умение осуществлять подбор синонимических и антонимических рядов, умение составлять словосочетания и предложения со словарными словами, умение осуществлять словообразовательный и этимологический анализ слов, умение применять слова с непроверяемыми орфограммами в речевой деятельности учащихся, умение работать со словарями) и навыки.
-
«Средства художественной выразительности для создания поэтического образа. А.А. Блок "Ветхая избушка", "Сны"». 4-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.А. Блока. Выявляются общие черты и различия в поэтических произведениях А.Блока и И.Сурикова «Детство». Учащиеся учатся понимать авторское слово, настроение, читать выразительно. Формулируются средства художественной выразительности, выбранные автором для создания образа.
-
Становление духовного мира младшего школьника посредством литературного чтения 2010
Духовно-нравственное воспитание – это определённая система работы над художественным произведением, способствующая формированию духовных ценностей учащихся. Литературное чтение учит младшего школьника замечать красоту окружающего мира, состояние и настроение других людей, не спешить с выводами о поступках других людей. Правильно отобранный материал для чтения заменяет отрицательные эмоции положительными.
-
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения 2022
Для детей начальной школы наиболее актуальной становится технология проектной задачи. Именно при данной технологии возможно обучение решению значимых жизненных задач. Проектная задача – это перенос общих способов действия на реальную жизнь. Итогом решения такой задачи всегда является реальный «продукт» (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.
-
Становление культурно-образовательной позиции у младших школьников (на примере факультатива "Сказочное творчество") 2009
В настоящее время большое значение приобретает исследование проблемы становления человека как субъекта собственного развития. Активная позиция человека в отношении своего культурно-образовательного потенциала должна быть оформлена на начальных этапах школьной жизни. Поэтому для школьных психологов важной является разработка программ, сопровождающих младших школьников и предоставляющих им возможность приобретения опыта творческой деятельности в виде создания культурных продуктов с опорой на ресурс развития, приобретённый в учении.
-
Станция "Занимательная грамматика". 1–4-е классы 2011
Вот уже несколько лет ежегодно на неделе начальных классов мы проводим интеллектуальный марафон. Ребята всем классом-отрядом путешествуют по различным станциям. Каждому отряду выдается маршрутный лист, где учителя, ответственные за данную станцию, выставляют заработанные очки. По итогам марафона проходит линейка с награждением отрядов.
-
Старинные меры длины 2024
Длина – одно из первых геометрических понятий, введенных человеком. В наш век больших технологий мы без труда вычисляем метры и километры, пользуемся линейкой и измеряем расстояния. Но, так было не всегда. Поэтому мне стало интересно, как измеряли длину на Руси, ведь никаких линеек тогда не было! И можно ли использовать старинные единицы измерения длины в настоящее время?
-
Старинные обычаи и обряды на Руси 2010
Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия помогает учащимся познакомиться с древнейшими ремеслами, существовавшими на территории Древней Руси, проследить историю развития предметов старины до наших дней, расширять представления учащихся об укладе жизни в Древней Руси, показать преемственность между бытом в древности и современностью.
-
Старинные русские меры длины 2011
Идея проекта возникла после прочтения сказок, изучения поговорок. Стало интересно, что означают новые слова, как выглядят сказочные герои – Конек-Горбунок, Подземные Жители, как понять некоторые поговорки. Ученики работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель координирует деятельность учащихся.
-
Стартовая контрольная работа по математике. 3-й класс 2022
Представлена стартовая контрольная работа по математике в 3-м классе.
-
Старые сказки на новый лад 2018
Мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Сказки старые, а рассказываем мы их на новый современный лад. Вот сказка - «Снегурочка». Главная героиня живёт в наше время в городе. А вторая сказка – «Волк и семеро козлят» и, наконец, третья сказка – «Репка». Сказки получились замечательные, поучительные и воспитательные.
-
Статья "Активизация познавательной деятельности и ее роль в развитии креативных способностей учащихся на индивидуально-групповых занятиях «Умники и умницы»" 2009
В статье дана пояснительная записка к занятиям «Умники и умницы», конспект обобщающего урока в 3-м классе. Все ИГЗ проходят в формах игровой и учебной деятельности, которые способствуют развитию всех интеллектуальных качеств личности и обеспечивают плавный переход ученика к самостоятельной деятельности, развивают умение пользоваться компьютером и компьютерными программами.
-
Статья "Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007/2008 учебный год" 2009
В статье проведён самоанализ деятельности методического объединения, оценивается результативность его работы, намечены пути совершенствования деятельности методического объединения.
-
Статья "Безопасный Интернет" 2021
Для формирования у младших школьников навыков безопасного использования интернет среды мы разработали специальную программу, которая направлена на то, чтобы показать учителю и донести до ученика начальной школы, что использование Всемирной паутины может нести как положительные, так и отрицательные стороны. Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников. При ее разработке мы учитывали, что, придя домой, дети смогут поделиться полученной информацией с родителями, старшими братьями и сестрами, опробовать самостоятельно все приобретенные в школе знания. Обратимся подробнее к созданной программе. Она рассчитана на шесть занятий (которые проходят один раз в неделю), посвященных разным темам, касающимся безопасного использования Интернета: угрозы в сети и их классификация; как правильно бороться с угрозами и предотвратить их; интернет зависимость; действия в Интернете и социальных сетях.