Начальная школа
-
Статья "Вместе с книгой мы растем" (система работы учителя с книгой) 2009
В статье показана система работы с книгой, начиная с 1-го класса и до выпуска учащихся в 5-й класс. Воспитание читателя начинается с того момента, когда ребёнок впервые встречается с книгой как источником знаний. И задача учителя: с первых дней ученика в школе, научить воспринимать книгу всей душой.
-
Статья "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе" 2009
В статье рассмотрена актуальность темы в условиях современной школы, цели и задачи, стоящие перед учителем по этой теме, и направления работы с младшими школьниками. Представлена разработка классного часа к 1 сентября, на котором воспитывается чувство патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также развивается гражданская позиция школьников.
-
Статья "Заметки учителя" 2009
Записки учителя помогают решать задачи определения уровня развития ребёнка, изменения качеств личности, планирования дальнейшей коррекционной работы. Как поддержать желание учиться? Как облегчить труд учителя? Это значит – много творчески работать.
-
Статья "Информационные технологии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся" 2009
Инновационные методы и технические средства обучения сегодня доступны каждому. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника исключительно велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
-
Статья "Информационные технологии в организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время" 2009
В статье обобщен промежуточный опыт работы по использованию информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников средствами офисной программы Microsoft Office Publisher. Она позволяет учащимся, владеющими начальными навыками пользователя, выпускать классную газету, где дети могут разместить «плоды» своих творческих начинаний. Грамотно организованная работа позволит учителю продолжить работу по формированию у младших школьников надпредметных компетенций.
-
Статья "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов" 2009
В статье предлагается перечень основных организационных моделей использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы, виды компьютерных программ, при которых взаимодействие учителя и ученика достигают своего оптимального результата, повышают мотивацию к преподаваемым предметам и активной познавательной деятельности младшего школьника.
-
Статья "Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире" 2009
Интеграция предметов несет в себе огромные возможности для развития личности ребенка, дает возможность представить и понять целостную картину мира. Приемы интегрированного обучения позволяют учителю успешно в доступной форме передавать знания теоретического и практического материала ученикам.
-
Статья "Коммуникативная компетентность учащихся как условие развития учебной деятельности" 2010
Основными целями образования становится развитие личности учащихся с умениями самостоятельно мыслить, работать с информацией, быть коммуникабельными. Развитие гармонично развитой личности возможно при коммуникативной компетентности. В статье рассказывается об организации коммуникативного взаимодействия учащихся начальных классов на уроке.
-
Статья "Концепция уроков изобразительного искусства Русиновой Марии Владимировны" 2009
Данный урок представляет собой теоретическое обоснование практического опыта. В работе представлена так называемая блок-схема, которую можно применять как на одном уроке, так и в блоке тем и четверти. Работа заинтересует учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также всех, кто интересуется искусством и культурой.
-
Статья "Методы формирования исследовательского поведения ребека" 2012
Идеей статьи является подробное описание исследовательского метода обучения, который предполагает: умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, участвовать в исследовательском поиске (задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперименты), анализировать и обобщать полученные результаты. Цель: составить алгоритм проведения учебного занятия – последовательные этапы самостоятельного учебного исследования, которые приведут ученика к систематизации информации, составлению связного сообщения, доклада.
-
Статья "Новые образовательные результаты: опыт творческой деятельности" 2010
В статье рассматривается актуальная проблема развития речи младших школьников на уроках родной литературы. Изучение теории стихосложения – один из способов повышения мотивации младших школьников в изучении литературы.
-
Статья "Обогащение речи младших школьников в связи с изучением имени прилагательного" 2009
Среди основных задач начальной школы названа задача развития речи учащихся. Одной из ее сторон является обогащение словарного запаса детей. Причем расширение словаря учащихся должно идти не за счет увеличения количества речевых единиц, а за счет совершенствования семантики каждого слова.
-
Статья "Обозначение гласных звуков после букв ч/щ. Орфограммы ча/ща,чу/щу" 2009
В данной статье предложена разработка урока по чтению (русский язык – устный) в 1-м классе. Урок был проведён в третьей четверти в классе, занимающемся по системе Эльконина–Давыдова.
-
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время" 2009
Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
-
Статья "Организация проектной деятельности в начальной школе" 2011
В работе показано, как метод проектов помогает активизировать учеников, у большинства детей появляется интерес к новым знаниям, желание добывать их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач.
-
Статья "Первоклассная газета" 2014
В статье рассказывается об организации детского чтения. Задания Газеты предполагают разный формат ответа и направлены на формирование различных аспектов читательской компетентности. Вместе с газетой ребёнок расширяет свой кругозор, учится работать с информацией, приобретает информационные умения, получает удовольствие от учения. Автор статьи знакомит с комплексными контрольными работами, позволяющими оценить уровень достижения метапредметных результатов у младших школьников.
-
Статья "Подбор и разработка личностно-ориентированного дидактического материала для формирования орфографической зоркости как основы грамотного письма" 2009
Целью исследования является выявления наиболее эффективных средств и приёмов развития внимания каждого младшего школьника при формировании орфографической зоркости на уроках русского языка. При систематическом использовании предложенных упражнений и заданий данная программа существенно способствует развитию свойств внимания, орфографической зоркости, самоконтроля.
-
Статья "Применение современных технологий на уроке" 2012
Если ребенок перестает развиваться физически, тревогу бьют родители, врачи, педагоги. Если ребенок перестает мыслить, этого почти никто не замечает. Постепенно, уже на втором или третьем году обучения у него появляется нежелание ходить в школу, утрачивается интерес к предметам. Перед учителем стоит сложная задача: создать такую учебную ситуацию, оказавшись в которой, ребенок начнет ощущать потребность в новой мысли как насущную, внутреннюю необходимость.
-
Статья "Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности" 2009
Учитель всегда должен стремиться оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, поднять на более высокий уровень интерес детей к учебе. Применение игровых, наглядных, исследовательских, информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить способы предъявления учебной информации, что повышает познавательный интерес младших школьников в учебной деятельности.
-
Статья "Работа над синонимами — важное звено в системе обучения русскому языку" 2009
Значение синонимии огромно. Синонимия в языке свидетельствует о его богатстве и выразительных возможностях. Работа над синонимами расширяет и уточняет словарь учащихся, способствует точному выражению мысли и предупреждает повторы одного и того же слова.
-
Статья "Развитие внимания и памяти на уроках природоведения" 2009
Занимательные упражнения для активизации и развития памяти и внимания на уроках природоведения.
-
Статья "Развитие младших школьников в процессе обучения решению текстовых задач" 2009
Обучение решению текстовых задач направлено на интеллектуальное развитие младших школьников, формирование культуры и самостоятельности мышления. Следовательно, можно утверждать, что, научив детей владеть умением решать текстовые задачи, учитель окажет существенное влияние на развитие, обучение и воспитание учащихся.
-
Статья "Развитие навыка чтения и творческой деятельности учащихся" 2009
Чтение в начальной школе – органическая часть систематического курса литературы общеобразовательной школы. Её цель: формирование у учащихся читательских навыков, речевой и познавательной деятельности; усовершенствование методов и приёмов для успешного формирования беглого и осознанного чтения младших школьников в период обучения грамоте.
-
Статья "Развитие познавательных способностей с целью повышения качества знаний" 2009
Подобранные в работе содержательно-логические задания, ребусы, головоломки, нестандартные задачи, предлагаемые детям, способствуют не только развитию умений и навыков, но и развитию приемов мышления, восприятия, воображения, самостоятельности, инициативы. Они активизируют психические процессы, вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, развивают познавательные способности.
-
Статья "Развитие творческих познавательных способностей детей" 2008
Кружок «Гимнастика ума» для формирования творческих способностей младших школьников. Цель работы кружка – обеспечить к концу обучения в начальной школе высокую интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению. Содержание программы курса состоит из системы разнообразных поисково-творческих занимательных заданий, построенных на неучебном материале.
-
Статья "Развитие творческих способностей детей в начальной школе" 2009
Статья посвящена одной из важных тем обучения учащихся в начальной школе, способствует осознанию того, что каждый ребенок способен к творчеству и сотрудничеству при умной, вдумчивой, профессиональной творческой работе самого учителя.
-
Статья "Развитие творческих способностей младших школьников на логопедических занятиях путем уровневой дифференциации" 2008
В образовании непрерывно идёт поиск моделей обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учётом индивидуальных, психологических и интеллектуальных возможностей. Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально благоприятные условия для ребёнка является дифференцированное обучение.
-
Статья "Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектной деятельности" 2009
В статье рассказывается об успешном опыте развития творческих способностей младших школьников благодаря организации проектной деятельности.
-
Статья "Развитие умений самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике 2007
Самостоятельная работа служит средством активизации познавательной деятельности в том случае, если школьник пытается использовать свои знания в необычной ситуации и выполняет разнообразные задания, сложность которых соответствует различным видам психической деятельности.
-
Статья "Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени" 2009
Идея компетентностного подхода - один из ответов на запрос результата образования начальной школы. Необходимо отличать ключевые компетентности как результат образования от традиционных знаний, умений и навыков. Принципиальным отличием компетентностей является то, что, освоив их, учащийся может применять этот результат образования в других видах деятельности.