Цели:
- Конкретизация и систематизация знаний по чтению и написанию гласных букв после Ч и Щ.
- Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
- Воспитание культуры общения, взаимооценки.
ХОД УРОКА
1. Организация
– Посмотрите на экран (см. Приложение),
подумайте, что папа говорит сыну,
выполняющему домашнее задание?
– А нам как надо сегодня поработать, чтобы у нас
все получилось?
2. Активизация знаний
Самостоятельная работа.
Учащиеся чертят таблицу 10х4. Выбирают правильный ответ, записывают в таблицу.
1) Сколько слогов в слове тетради?
А – 2
Б – 3
В – 4
2) Какая буква пропущена в словах ИЩ_, ЧИЩ_?
А – У
Б – Ю
3) В каком слове пропущена А?
А – щ_вель,
Б – врем_,
В – м_та
4) На какой вопрос отвечают слова любит, уважает, пилит?
А – кто?
Б – что?
В – что делает?
5) Какая буква обозначает только твердый глухой согласный звук?
А – Ж
Б – Ш
В – Щ
Проверка работы по компьютеру.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Б | А | А | В | В |
3. Создание ситуации успеха
– Мы уже знаем много букв, узнали их разные секреты. Какой секрет вы знаете про буквы Ч, Щ? А компьютер согласен с нами? Молодцы!
4. Работа по букварю
– Буратино попросил нас разобраться с задачкой в букваре. (Задание на экране) Для этого нужно прочитать текст.
Анализ прочитанного.
– О каком ключе говорила Варя?
– А бабушка о чем рассказала?
– Какой ключ потерял Миша?
– Что вы заметили? (Слова разные по звучанию, а
значение – одинаковое. Слова одинаковы по
звучанию, а значение – разное.)
5. Физкультминутка
6. Задание на развитие внимания
– Запишите те буквы, которые вы увидите.
Подчеркните одной линией те буквы, которые могут обозначать согласный твердый глухой звук.
П Г Ж Ш Х Т М Н Г
7. Работа в группах
– Запишите в ряд те буквы, которые пропустил компьютер.
Чуть колыша камыш_
Дремлет озеро в тиш_.Подогрела ч_йка ч_ йник
Пригласила восемь ч_ек. .Щ_ка в озере ж_ла
Щ_ варила для гостей
Угощ_ла пескарей.Я ищ_, ищ_, покажись , малинка!
8. Взамопроверка (ответы на экране)
– Что вы можете про работу, которую проверяли. Что посоветуете тому, кто ее выполнил. Как поработала ваша группа?
9. Отработка приобретенных знаний
– Составьте слова из слогов, запишите их.
ЛЫ ЧА ПРУ МА НА ЩА КРЫ ЖИ ШИ ЧАЙ ША НИК РО КА ВЕЛЬ ВСТРЕ
10. Итог урока
– Что мы узнали? Как вы оцените свою работу. Что вы сможете рассказать дома своим родителям?
11. Рефлексия
– Сова (символ гимназии) очень довольна вашей работой. Всех благодарит и написала для вас слова благодарности.