Статья "Совершенствование каллиграфического навыка во 2-м классе"

Разделы: Начальная школа


Формирование почерка – одна из важных и трудных задач начальной школы. Но обычно минутки чистописания не очень нравятся ребятам и проходят без интереса.

Чтобы заинтересовать ребят, использую маленькую хитрость. Работу веду как обычно, прописываем элементы буквы, букву, соединения с другими буквами и записываем имена на эту букву.

А секрет состоит в том, что я сообщаю ребятам, что обозначают эти имена. Всем интересно знать значение своего имени или имени друга, родителей, поэтому все ждут минуток чистописания с нетерпением.

Минутки чистописания начинаю с посадки. Для того, чтобы красиво писать нужны три точки опоры:

  • ноги – главная точка опоры. Они не должны висеть, можно подставить скамеечку;
  • спина – обязательно должна опираться на спинку стула;
  • руки – лежат на столе, локоть пишущей руки не должен свисать.

Чтобы ученик правильно держал ручку, применяю игру. Зайчики прыгают (ручка прыгает по парте), пришла лиса и зайчики спрятались к себе в домик (конец ручки упирается в плечо).

Ручку держим тремя пальцами. Она лежит между средним и большим пальцами, а указательный прижимает её сверху. Если ребёнок правильно держит ручку, он может поднять указательный палец и ручка не выпадает из руки.

Тетрадь должна лежать правильно, уголок упирается в живот.

Порядок написания элементов и букв можно менять, добавлять элементы и соединения, которые по каким-то причинам вызывают трудности у учеников.

Далее привожу примеры минуток чистописания:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4