Формирование почерка – одна из важных и трудных задач начальной школы. Но обычно минутки чистописания не очень нравятся ребятам и проходят без интереса.
Чтобы заинтересовать ребят, использую маленькую хитрость. Работу веду как обычно, прописываем элементы буквы, букву, соединения с другими буквами и записываем имена на эту букву.
А секрет состоит в том, что я сообщаю ребятам, что обозначают эти имена. Всем интересно знать значение своего имени или имени друга, родителей, поэтому все ждут минуток чистописания с нетерпением.
Минутки чистописания начинаю с посадки. Для того, чтобы красиво писать нужны три точки опоры:
- ноги – главная точка опоры. Они не должны висеть, можно подставить скамеечку;
- спина – обязательно должна опираться на спинку стула;
- руки – лежат на столе, локоть пишущей руки не должен свисать.
Чтобы ученик правильно держал ручку, применяю игру. Зайчики прыгают (ручка прыгает по парте), пришла лиса и зайчики спрятались к себе в домик (конец ручки упирается в плечо).
Ручку держим тремя пальцами. Она лежит между средним и большим пальцами, а указательный прижимает её сверху. Если ребёнок правильно держит ручку, он может поднять указательный палец и ручка не выпадает из руки.
Тетрадь должна лежать правильно, уголок упирается в живот.
Порядок написания элементов и букв можно менять, добавлять элементы и соединения, которые по каким-то причинам вызывают трудности у учеников.
Далее привожу примеры минуток чистописания: