Начальная школа
-
Совершенствование навыка техники чтения 2008
В своей практике постоянно сталкиваюсь с различными проблемами в освоении учащимися начальной школы навыка чтения. Целью данной работы было собрать теоретический материал и систематизировать упражнения, совершенствующие технику чтения. Предлагаемый материал позволил мне добиться хороших результатов.
-
Совершенствование навыка чтения младших школьников через информационно-ценностный подход 2009
Данная система работы актуальна, современна и апробирована в течение десяти лет.
-
Совершенствование навыка чтения у младших школьников 2009
В работе определены способы и приёмы, повышающие беглость, осознанность и выразительность чтения. Все задания многофункциональны. Они не только совершенствуют качества навыка чтения, но и развивают восприятие, внимание, мышление ребёнка, стимулируют у него интерес к чтению.
-
Совершенствование навыков письменного деления. Решение задач. 4-й класс 2010
Учащиеся решают задачи, таким образом совершенствуя навыки письменного деления.
-
Совершенствование навыков чтения младших школьников 2005
Проблема становления навыка чтения, обучения восприятию и пониманию текста, а также формирования квалифицированного чтения - одна из острых и постоянных проблем школьного обучения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальных классах является целенаправленное управление обучением чтению. В процессе работы формируются навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом. Предлагаю ряд специальных упражнений, игр, практических советов по совершенствованию техники чтения младших школьников.
-
Совершенствование речевой культуры младших школьников на уроках родного языка в процессе овладения лексическими нормами (на основе паронимов) 2009
Перед учителем русского языка стоит задача не только расширить словарный запас ученика, показать ему неисчерпаемые богатства русской речи, законы построения словосочетаний и предложений, но и, что более важно и ценно, добиться от учащихся активного владения богатствами русской устной и письменной речи.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся 2023
Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия, а особенно самодиагностика направлено на то, чтобы каждый педагог овладел навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля. Это позволяет проводить работу с педагогическими кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.
-
Совершенствование умений осознанного, выразительного чтения. Е.Пермяк "Трудовой огонек" 2012
Урок направлен на совершенствование умений осознанного, выразительного чтения и понимания текста, обрабатывание умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся.
-
Совершенствование устной и письменной речи младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению 2020
Трудности в обучении, недостатки устной и письменной речи ребенка являются одной из причин «школьной дезадаптации», так как препятствуют полноценному освоению значимых учебных умений и навыков, отрицательно влияют на учебную мотивацию. Как помочь ребенку преодолеть трудности в усвоении программного материала по русскому языку и чтению на начальном этапе обучения?
-
Совершенствование устной, письменной речи 2011
По мере развития науки и культуры, по мере накопления опыта растет, развивается словарь. Богатство словаря есть признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Умение строить разнообразные типы предложений является основой развития связной речи учащихся. Предложение передает мысль ученика, в предложении реализуется его умение в выборе слов, в построении словосочетаний.
-
Совершенствование устных вычислительных навыков на уроках математики. Открытый урок на тему «Уравнение». 2-й класс 2018
Конспект урока оформлен в виде технологической карты урока, где представлены современные этапы урока (с универсальными учебными действиями к каждому этапу); указаны задачи и планируемые результаты урока. В уроке особое внимание отводится самоопределению к учебной деятельности, самостоятельному изучению нового материала, а также развитию творческого подхода к изучению темы с опорой на уже сформированные вычислительные навыки.
-
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальной школе 2008
Предлагаю коллегам возможный вариант годового отчёта завуча по УВР, курирующего начальную школу. Данный анализ помогает планированию дальнейшей работы начальной школы, показывает её достоинства, помогает продумать работу по устранению недостатков.
-
Совершенствование форм воспитательной работы в начальной школе 2009
Новизна вызывает интерес, активизирует деятельность младших школьников. В материалах представлены модель создания новых форм воспитательной работы и план воспитательной работы в 4-м классе, в который включены новые организационные формы и сценарий одного из мероприятий.
-
Совершенствование чтения в начальной школе. Основная цель – понимать текст 2019
Чтобы научить ребенка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтением вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебный и читательские умения.
-
Совершенствование чтения младших школьников. Основная задача – понимать текст 2019
Сформировать сознательного читателя-ребенка – совсем не простая задача, стоящая перед начальной школой. Чтобы научить ребенка читать, необходимо вооружить его техникой чтения (т.е. чтением вслух и молча), сформировать правильный механизм восприятия художественного и научно-познавательного текста, детской книги, научить работать с текстом, выработать соответствующие учебный и читательские умения.
-
Совестливость как одно из важнейших нравственных качеств личности 2009
Совесть - это сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой и внутренняя потребность поступать справедливо. Развитие у ребенка совести – основа морального воспитания детей. Совесть не дается ребенку от рождения в готовом виде. Важно вовремя объяснить ребенку, что такое совесть.
-
Советы доктора Здоровые Зубы 2005
Проблема здоровья детей сегодня, как никогда, актуальна. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии ценностей человека в нашем обществе. Уроки здоровья в начальной школе ставят целью воспитать потребность в здоровом образе жизни.
-
Советы логопеда. Тренинги по постановке правильного дыхания при чтении текста 2008
Автор вплотную занимается с детьми их качеством речи. Постановка правильного дыхания - основная тема в выправлении логопедом речевой деятельности учащихся. Даются тренинги, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Советы родителям будущих первоклассников по развитию графомоторных навыков 2019
С какими трудностями сталкиваются дети в самом начале школьного обучения? Это недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Дети испытывают трудности при копировании простейших узоров, при выполнении графических диктантов, быстро устают во время работы с карандашом и ручкой. Формирование графомоторных навыков у первоклассника будет проходить значительно легче, если до поступления в школу будет проведена определенная подготовительная работа. И родители могут сыграть в этом очень важную роль. В статье будут даны рекомендации для успешной подготовки будущих первоклассников к обучению письму, т.е. способностью с помощью графических знаков выражать содержание речи, свои мысли. Как же могут родители помочь своему ребенку?
-
Советы родителям. Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания 2024
Часто родители жалуются, что ребенок не может делать домашние задания самостоятельно, часто просит помощи, выполняет их очень долго, требует, чтобы с ним сидели рядом. Это вызывает раздражение и недовольство. Хочу поделиться своими наблюдениями исходя из большого опыта работы.
-
Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативных компетенций 2012
Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Учиться общению, общаясь, – вот основная характеристика коммуникативности. Для этого я применяю различные варианты обучения, которые способствуют привлечению учащихся в интерактивную совместную деятельность на уроках.
-
Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006
Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.
-
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроках обучения грамоте 2016
Интегрированные уроки - совместная работа педагога и логопеда, проводятся в соответствии с программой по обучению грамоте и формируют новые знания о звуках, осознанное восприятие составляемых и прочитываемых слогов и слов с изучаемой буквой, развивают фонематический слух детей и личностные качества самоконтроля и самооценки. В целях снятия утомляемости, переключения внимания детей необходимо использование разнообразных видов деятельности и дидактических упражнений.
-
Совместная работа библиотекаря и учителя по воспитанию культуры чтения учащихся начальных классов 2007
В данной работе мы предлагаем основные вопросы по воспитанию культуры чтения и приводим примеры из опыта.
-
Совместная работа детей, родителей и учителя в проектной деятельности 2015
Опыт моей работы показал, что проектную деятельность нужно начинать с 1-го класса, с мини-проектов, сочетая её с программным материалом, постепенно дополняя и расширяя его. Даже не очень сильные ученики, получая творческое здание, имеют возможность почувствовать свои силы - быть успешным. Это является одним из приоритетов нового образовательного стандарта.
-
Совместная работа учителя и логопеда по коррекции дисграфии и дисорфографии на уроках русского языка в начальных классах 2009
В статье описаны упражнения из копилки логопедов и психологов, направленные на активизацию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), на совершенствование языковых способностей.
-
Совместно-продуктивная деятельность младших школьников 2011
В статье раскрываются возможности организации совместной деятельности на уроках. Совместные занятия способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, гуманизации учебного процесса. У детей повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результат коллективного труда. Формируется адекватная самооценка личности.
-
Совместный урок обучения грамоте и письма 2011
На уроке учащиеся учатся выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать изученные буквы, формировать навык чтения: сочетания букв, слов, предложений; работать над развитием речи, памяти, фонематического слуха, воспитывать интерес к чтению.
-
Совместный урок с детьми из детского сада. Русская народная сказка "Колобок" 2010
В последнее время все большое количество первоклассников не знают знакомые с детства сказки. В процессе беседы выясняется, что у многих дома детских книжек нет, а уж когда родители рассказывали им сказки – и не помнят. Поэтому необходимо при любой удобной возможности изучать с детьми сказки на уроках.