Цели урока: познакомить учащихся с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнения методом подбора; совершенствовать вычислительные навыки; составлять верные равенства и уравнения, развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: набор карточек с числовыми выражениями, магнитная доска, электронное приложение к учебнику М.Моро 2 класс «Математика» издательство «Просвещение», персональные ПК.
Этапы урока | УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент. |
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с одноклассниками. |
На доске 3 столбика числовых выражений для каждого ряда. |
Отвечают на вопросы. Схожи, т.к. это равенства в 1 действие. |
Взаимопроверка. | Подведение итогов работы. | Проверяют, находят ошибки. | |
2. Постановка учебных задач.
Работа по учебнику М. И. Моро (1 часть, стр.80) |
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и отвечать на вопросы. |
- Если вы отгадаете загадку, то поймёте, какая будет тема урока. На доске открываются задачи урока: |
Отгадывают загадку, сравнивают записи на доске, предполагают, какая запись является уравнением. Самостоятельно читают в учебнике оределение уравнения, читают и проверяют своё предположение, находят сами информацию о том, что значит решить уравнение. |
Б) Обсуждение. | - Как вы думаете, какая из этих записей является уравнением? Для этого самостоятельно прочитайте определение уравнения на стр.80. Х+6 7+Х=14 6+6 8+5>7 - Как нам его решить? |
||
3. Организация познавательной деятельности по решению учебных задач.
А) Работа в парах на компьютере. |
Личностные: оценивать собственную деятельность, участвовать в творческом процессе. |
- Сейчас вам волк и лисичка расскажут, что значит решить уравнение методом подбора. На доске карточки: 6+7>20, а +10, 20 +х=30, У-5=10, 70+20, 90-50, 67-12, х+15=20. - Оставьте только уравнения.
Учитель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания. |
Прослушивают анимацию в электронном приложении к учебнику.
Совместно находят и оставляют уравнения, пробуют их решить методом подбора.
Выполняют два задания к теме в электронном приложении, самостоятельно проверяют. |
Б) Творческое задание. | Учитель знакомит с другими латинскими буквами в справочных материалах учебника, объясняя, что неизвестное число в уравнениях чаще всего обозначается Х или У, но можно взять и любую другую букву латинского алфавита. - Придумайте и запишите в тетради уравнение. |
Сами составляют уравнение, выбирая буквы латинского алфавита (стр.96 учебника) Совместно проверяют составленные уравнения, исправляют ошибки. |
|
4. Физминутка. |
|
Повторяет слова вместе с детьми. |
Повторяют слова, выполняют упражнения. |
5.Самостоятельная работа по учебнику Стр.80 №1 |
|
Проверяет, все ли дети поняли задание, помогает тому, кто не может выполнить самостоятельную работу. После выполнения работы открывает на доске верные ответы. |
Подбирают и записывают из данных чисел значения Х при котором получаются верные равенства. |
6. Подведение итогов. |
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность. |
- Справились ли мы с задачами урока? |
Читают ещё раз задачи урока, анализируют свою деятельность на уроке. |