Начальная школа
-
Сложные слова. 3-й класс 2011
Конспект открытого урока в 3-м классе ("Русский язык", автор Е.В. Бунеева). Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о сложных словах, развивать умение образовывать новые сложные слова с помощью двух простых слов, правильно писать сложные слова, разбирать их по составу; воспитывать уважение и доброе отношение к природе, к животному миру, к окружающей среде.
-
Сложные слова. 3-й класс 2016
Цели урока: понимать и сохранять в памяти учебные задачи урока; различать сложные слова; находить в них корни; наблюдать над правописанием сложных слов; подбирать однокоренные слова с заданным значением; различать однокоренные слова и синонимы; однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; оценивать результаты своей деятельности.
-
Сложные слова. 4-й класс, система Занкова 2011
Открытый урок русского языка по тема «Обстоятельство выраженное, наречием и именем существительным». Цели урока: учить находить обстоятельство и определять, чем оно выражено; развивать умение разбирать предложения по членам предложения.
-
Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. 3-й класс 2012
Урок служит формированию понятий у учащихся о сложных словах, способах их образования и правилах написания, развитию презентативных умений и навыков (кратко, полно и лаконично рассказывать; анализировать ход поиска решения; демонстрировать найденное решение; проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы), формировать коммуникативные учебные действия (учатся высказывать свое мнение, слышать других, не входить в конфликт, учатся поиску согласия).
-
Сложные слова. УМК "Система Занкова". 3-й класс 2011
Урок открытия новых знаний. На уроке логически выводится алгоритм определения сложных слов, дается понятие «сложные слова» на основе знаний детей, развивается умение находить сложные слова среди других слов.
-
«Сложные слова». 3-й класс 2015
Даются сведения о наличии в языке сложных слов, состоящих из двух корней и соединительных гласных «о, е», например, снегопад.
-
Случаи деления вида а : а, а : 1. 3-й класс 2011
Представлен конспект урока математики, УМК «Школа России», автор учебника Моро М.И. На уроке учащиеся знакомятся с приёмами деления числа на то же число и на 1, совершенствуют вычислительные навыки, закрепляют умение решать задачи.
-
Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток (х + 5) 2011
Автор знакомит учащихся с частным случаем сложения однозначных чисел с переходом через десяток (х + 5). Урок направлен на закрепление значения числового ряда, решение примеров и задач в 2-х действиях.
-
"Смекай, решай, отгадывай" (занимательные задачи). 4-й класс 2010
Сборник задач используется в качестве дополнительного материала для работы на уроках в 4-м классе.
-
Смена времён года 2009
В работе представлен материал к уроку окружающий мир, раскрыты причины изменений в живой и неживой природе в разные времена года. Урок сопровождается презентацией.
-
"Смена времен года" (урок окружающего мира во 2-м классе) 2009
На уроке закрепляются знания о смене дня и ночи, ученики знакомятся с вращением Земли вокруг Солнца как причиной смены времен года. Урок насыщен здоровьесберегающими элементами, для вхождения в рабочий ритм используется психологическая игра.
-
Смена сфер деятельности учебного процесса при обучении учащихся в начальной школе 2008
У детей рано складывается "картина мира". При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связанны между собой. Знания – это единое, взаимосвязанное целое – такими они должны предстать перед учащимися. Это и привело меня к необходимости существенно пересмотреть задачи и методы обучения младших школьников.
-
Смешать, но не взбалтывать (из опыта дистанционной работы учителя английского языка) 2021
Современные обучающиеся, особенно подростки, не согласны изучать иностранный язык лишь традиционным путем, в классе с преподавателем. Новые информационно-коммуникационные технологии и Интернет позволяют им искать и находить разнообразные пути обучения. Но выполнение некоторых задач может потребовать пояснения и инструкций преподавателя. Наиболее оптимальным выходом в такой ситуации представляется организация учебного процесса в формате смешанного обучения.
-
Смотр знаний 2012
Урок проводится по программе «Школа России» 4-й класс (4-я четверть). Служит проверке и показу знаний обучающихся по всем основным вопросам предметов математики, русского языка за курс начальной школы, формированию умений работать в группе, взаимопомощи и поддержки, воспитанию учебной мотивации.
-
Смотр знаний (математика, 1-й класс). Открытый урок для родителей 2018
Цель урока: обобщение знаний по математике, развитию речи, обучению грамоте.
-
Смотр знаний по истории "Я знаю все" 2008
Представлен конспект урока истории в 4-м классе по теме "Я знаю всё". На урок были приглашены преподаватели гуманитарных предметов в среднем звене в качестве экспертов. Ребята показали знания не только исторических фактов, но и художественных произведений. Работа в группах во главе с сильными учащимися позволила включить в работу всех детей класса. Смотр знаний прошёл в игровой форме.
-
Смотр знаний по русскому языку в форме "Путешествия по океану орфографических знаний". 3-й класс 2009
Работа с целью повторить и привести в систему знания по темам: безударные гласные, непроизносимые согласные, звонкие и глухие согласные, склонение существительных.
-
Смотр знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000" 2012
Цели урока – усвоение знаний и развитие умений в решении задач и примеров с числами в пределах 1000; применение математических навыков в решении задач и примеров на практике.
-
Смотр знаний по теме: "Природные зоны". 4-й класс 2006
В этом материале я описала, как можно заинтересовать детей в начале изучения раздела "Природные зоны" и как потом в игровой форме можно провести опрос всех учеников класса по всему разделу за 20 минут урока.
-
Смотр знаний. Открытый урок для родителей и коллег (3–4-е классы) 2009
Данный вид работы проходит в конце первого полугодия. Материал подбирается с учетом возрастных особенностей детей. Желательно разбить на группы заранее, учесть, чтобы в каждой группе силы были равны. Более сильные учащиеся могут проконтролировать работу слабых, но не подсказывая ход решения, а помогая наводящими вопросами.
-
Смотры знаний по русскому языку в 4-м классе 2012
Урок развивает интеллектуальные способности учащихся по предмету, развивает орфографическую зоркость и эрудицию учащихся, учит самоанализу деятельности. Прилагается презентация к уроку.
-
Смысл действия вычитания. 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Гармония" проводится в форме путешествия и сопровождается презентацией. Активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Смысл действия умножения 2009
В процессе проведенного учебного исследования происходит активная работа мышления, связанная с логическими операциями анализа, синтеза, сравнения, аналогии, обобщения. В результате активной познавательной деятельности учащиеся раскрывают смысл действия умножения.
-
Смысл деления 2014
Урок проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся с действием деления, решают задачи на деление. Урок сопровождается презентацией.
-
Смысл путаницы. Фразеологизмы 2015
Цель урока: знакомство с юмористическим произведением.
-
Смысловое значение на уроках чтения 2023
Чтение – это процесс восприятия и смысловой переработки (понимания) письменной речи. Чтение – это и процесс коммуникации с помощью речи. Цель читателя – преобразование содержания прочитанного в смысл «для себя», то есть понимание. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
-
Смысловое чтение – способ формирования читательской грамотности в начальной школе 2022
Работая учителем в начальной школе, я обратила внимание на то, что у учащихся 2- и 3-х классов недостаточный уровень смыслового чтения текстов разного типа, жанра, назначения; дети затрудняются находить явную и скрытую информацию в тексте; испытывают трудности в решении задач, требующих операций (анализа, сравнения, классификации, обобщения); слабо владеют информацией, представленной в графическом виде. Исходя из перечисленных трудностей, я стараюсь по-новому планировать свою деятельность. Для того чтобы дети овладели логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, в своей работе я использую такие приемы, как «Речевые логические задачи» для учащихся 1-го класса.
-
Смысловое чтение в начальной школе 2021
Одна из главных задач в начальной школе – заложить зерно смыслового чтения по всем предметам, которые мы преподаём. В результате изучения всех учебных предметов на ступени НОО выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией: умение читать и понимать тексты разных жанров, извлекать и анализировать нужную информацию, прогнозировать содержание текста по имеющейся информации, формулировать тему, отвечать на вопросы к тексту, высказывать собственное мнение о прочитанном.
-
Смысловое чтение как метапредметный результат образования на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» 2020
В статье рассказывается о том, как учитель осуществляет формирование УУД при работе с текстом через формирование у учащихся читательских умений на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка».
-
Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности у обучающихся начальных классов 2023
Приведенные в статье приемы работы с текстом объединяет то, что они формируют навык смыслового чтения в процессе активной речемыслительной деятельности учащихся. Уметь учиться – это уметь, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими видами информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания. Это станет возможным, если на каждом уроке дети будут овладевать важнейшим метапредметным универсальным учебным действием – смысловым чтением.